Задачи урока:
1.Усовершенствование техники опорного прыжка способом «ноги врозь»
2.Способствовать развитию физических качеств с помощью физических упражнений (подтягивание в висе сгибание и разгибание рук в упоре),эстафет , а так же укреплять здоровье учеников; развивать мышечную систему .
3.способствовать воспитаний морально -волевых качеств ;силы воли,выносливости,дисциплинированности,смелости,взаимовыручки,дружбе.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел,
Место проведения: спортивный зал
Тип урока : комбинированный
№
Содержание урока
дозировка
Организационно-
методические указания
I
Подготовительная часть(12 мин.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Построение в одну шеренгу, приветствие.
ЧСС
Сообщить задание урока
Правила ТБ на уроке
Повороты в движении
Ходьба по залу, руки на поясе:
- на носках;
- на внутренней стороне стопы;
- на внешней стороне стопы;
- в полу присед;
Разминочный бег:
- руки на поясе, прыжки правым боком;
- руки на поясе, прыжки левым боком;
- бег спиной вперёд;
Общеразвивающие упражнения в движении:
1.И.п. – руки перед грудью в замок;
1 – руки вперёд, ладони наверх;
2 –и.п.; 3 – руки вверх, смотреть вверх;
4 – и.п.
2.И.п. – о.с., руки в стороны.
1 – шагом правой ноги выпад с поворотом в право;
2 – шагом левой – с поворотом влево.
3.И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – выпад правой ноги, руки на колено;
2 – присед, руки на колено.
4. И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – 4 –четыре прыжка в приседе.
5. И.п. – о.с.
1 – 2 –правую руку вверх за голову, левую – за спину;
3 – 4 –то же самое со сменой положения рук.
6.И.п. – то же самое
1 – 4 –круговые движения руками вперёд;
5 – 8 –то же самое назад
7.1 – 8 –руки на колени, в полу приседе;
8 – 16 -руки за головой, в приседе
15 с
10 с
30 с
30 с
30 с
1 мин
2 мин
6 мин
6 раз
12 раз
4 раза
6 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
1 мин
Проверка спортивной формы
II
Основная часть(28 мин)
1
2
3
Акробатика
1.Кувырок вперёд.
2.Длинный кувырок вперёд.
С упора стоя согнувшись (руки вперёд на 40-50 см), кувырок вперёд.
3.Кувырок назад.
- И.п. – лёжа на спине; сгибание тела, согнув руки и опираясь ладонями на пол за плечами, локти параллельно;
- И.п. упор присед; перекат назад в группировке, в конце переката ладонями опереться об пол за плечами.
- соединение кувырка назад с кувырком вперёд, стойками
4.Стойка на лопатках.
5. Мост из положения лёжа.
Мальчики:
1. Стойка на руках.
- И.п. – стойка на толчковой ноге, мах назад, хват руками за рейку гимнастической стены, лицом к ней; махи назад(как можно выше)
- И.п. – то же самое, только толчковая нога полусогнута. Махом одной ноги, прыжок на другую опираясь руками об гимнастическую стенку.
2. Стойка на голове, опираясь на руки.
- И.п. – упор присед, руки впереди ног на 15 – 25 см, наклонится вперёд, дотронувшись головой до мата, и поставить голову в вершине выдуманного треугольника;
- И.п. – упор присед; опираясь головой, разогнуть ноги в коленях, не отрывая носков( таз над головой спина прямая)
Девочки:
1. Шпагат
2. Равновесие на одной ноге «Ласточка»:
- И.п. – стойка на правой (левой) ноге, левую(правую) назад, руки в стороны; отводя ногу назад, слегка наклониться вперёд, сохраняя прогнутое положение спины;
- Равновесие в опоре(гимнастическая стенка) хватом одной или двух рук за рейку;
- Равновесие с помощью: страхуют сбоку одной рукой, держа ученика за руку и помогая принять правильную позу.
3. Мост из положения стоя: стать ноги врозь на нижней рейке гимнастической стенки спиной к ней, руки хватом сверху за рейку на уровне плеч; прогибаясь, выпрямить руки, голову нагнуть назад, хорошо вытянуться(хват можно снижать).
Опорный прыжок способом «ноги врозь»
Подвижная игра:
- «Удочка»
18 мин
6-8 раз
6 – 8 раз
6-8 раз
4 раза
4 раза
2 раза
4 раза
2 раза
5мин
5 мин
Повторить, исправлять ошибки.
При этом нужно следить, что бы сгибание ног в коленях происходило, когда лопатки дотрагиваются пола.
Помогать сбоку: одной рукой под бедро – делать круговое движение, другой – снизу под плечо, облегчая перебрасывание через голову.
Следить, что бы туловище и ноги были на одной прямой.
Страховка. Прогибаться с одновременным выпрямлением ног и рук.
Страховка сбоку. Руки и спина прямая, плечи вперёд не наклонять, голова слегка отклонена назад.
С упора приседа, поставить голову(между лобной и теменной частью) впереди рук так, что бы между руками и головой сделался равносторонний треугольник силой или толчком поднять таз и согнутые в коленях ноги. Страховать сбоку ученика, поддерживая за ноги, и помогая принять нужное положение.
Спину слегка прогнуть параллельно полу, свободную ногу назад, руки – в стороны.
Со стойки ноги врозь руки в стороны, двигая живот и бёдра вперёд, наклон назад, руки вверх, отвести как можно дальше назад, поставить на пол пальцами.
Следить за правилами игры.
III
Заключительная часть(5 мин)
1
2
3
4
5
6
Ходьба
Восстановление дыхания
Игра «будь внимателен». По команде «раз» - упор присед; «два» - о.с.; «три» - хлопки сзади; «четыре» - руки впереди
ЧСС
Подведение итогов
Домашнее задание: поднимание туловища, подтягивания
30 с
30 с
2 мин
1 мин
Команды подаются в разном порядке
Выставление оценок