Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть (15 минут) Организационный момент | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. | Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку. | Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: - с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? -что означает «баскетбол»? - какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения). -как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи, разминка. | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - в полуприседе , руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; - бег: - обычный; - «змейкой»; - правым боком; - левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед, - шагом, - ОРУ | Формулируют самостоятельно цель урока. Обучающийся предлагает свои способы действия , которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Основная часть (27 минут) Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом , развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом | Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, все берут мячи. Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами. Какие физические качества вы знаете? (быстрота , сила, выносливость, гибкость, ловкость). А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) - перебрасываем мяч с правой руки на левую; - вращение мяча вокруг шей, туловища, вокруг коленей (влево, вправо); - перевод мяча под ногой (правой, левой). - перехват мяча. - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); - «восьмерка»; - бросок мяча через плечо; -подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать. | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Первичное закрепление новых знаний. | Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Совершенствование техники ведения мяча на месте: - ведение мяча правой и левой рукой - Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая , средняя, низкая) - Тоже упражнение с закрытыми глазами. - Ведение мяча с опорой на правую и левую руку. - Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками. - Тоже упражнение с закрытыми глазами. - ведение мяча сидя, затем лежа. -Ведение двух мячей одновременно. 2. Совершенствование техники ведения мяча в движении: - правой, левой рукой по прямой; - правой, левой рукой приставными шагами правым и левым боком; - правой, левой рукой спиной вперед; - с изменением направления движения ( с обводкой стоек) | Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении. При ведении стоя на месте: защитная стойка баскетболиста. Обратить внимание на работу ног( согнуты, одна нога впереди), на работу рук ( кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса). При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу. При ведении мяча в движении: мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.
| Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки. |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч на месте и в движении. | 3. Игра «Салки с ведением» Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах. Более сложное упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Заключительная часть(3мин) Рефлексия. Формирование оценочных умений. | Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника | Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Домашнее задание придумать эстафету с баскетбольными мячами , самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |