Башкирова Т.С.
Сыктывкар 2015 г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности | Цель: обеспечить готовность к уроку Методы: фронтальный. Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте соседу слева плодотворной работы! Молодцы! | Цель: активизация учащихся, развитие логического мышления. Ребята стоят в кругу и выполняют указания учителя. |
Актуализация | Цель: подготовка к изучению новой темы Методы: фронтальная организация, беседа, диалог. На стене висит плакат, с нарисованным цветком. В середине цветка написано слово «фольклор». Лепестки пустые. -Ребята, посмотрите на наш цветочек. Что вы видите? А сейчас подойдите к столику и выберите те понятия, которые относятся к слову «фольклор» (на столике разложены понятия «сказка-мойд», «загадка-нодкыв», «пословица-шусьог», «миф», «предание», «песня-сьыланкыв», «легенда»). -Посмотрите на цветочек, один листочек у нас оказался пустым. Как вы думаете какое слово мы еще пропустили? Показать детям рисунки с изображениями играющих детей. -Посмотрите на рисунки, что здесь изображено? -Значит, что мы сегодня будем изучать? - А что бы вы хотели узнать о коми играх? -Хорошо. Мы определились с темой нашего урока. | Цель: закрепить знания о фольклоре Ответы учащихся. Работа учащихся с понятиями. Ответы учащихся. У ребят вопрос вызвал затруднение. Ответы учащихся. - Я буду изучать… Ответы учащихся. |
Изучение нового материала | Цель: Познакомить учащихся с коми народными играми Методы: диалог, беседа. - Посмотрите на эпиграф нашего урока. - Как вы понимаете эти слова? - В последнее время люди хотят больше узнать о национальной культуре и корнях коми народа. Коми национальная культура проявляется в фольклоре, а также в детских играх. Издавна в каждой деревне были свои игры и в каждой деревне их называли по-своему. Играли не только дети но и взрослые. С помощью игр дети развивали мышление, силу, учились дружить со сверстниками и готовились к взрослой жизни. -Ребята, а как вы думаете, где мы можем узнать о коми народных играх? А, давайте мы с вами поиграем в одну такую игру! Вы хотите поиграть? -Игра называется «Из ямки в ямку»-«Гуысь гуо». Учитель объясняет правила игры. Игра. Как здорово у вас получилось! Вам понравилась игра? | Цель: Узнать в какие игры играли бабушки и дедушки. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Ребята знакомятся с правилами. Играют. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Цель: научить правильно выполнять условия игр. Методы: групповая -Какой вопрос остался без ответа? Дети вытаскивают карточки с правилами игры на коми и русском языках. Читают, объясняют, проводят друг с другом. -Вам понравилось? -Молодцы, ребята, вы очень серьезно подошли к заданию. - Мы вами очень довольны. | Цель: научиться правильно выполнять условия игр. Ребята высказали, что не знают, в какие еще игры играли коми дети. Работают в группах. Играют. Ответы учащихся. |
Включение в систему знаний и повторения | Цель: способствовать развитию логического мышления Методы: диалог - Интересно ли вам было проводить игры? - Зачем нам это необходимо? - Понадобится ли вам это в жизни? -Где вы можете применить эти новые знания? Спасибо за ваш диалог, нам он доставил огромное удовольствие. | Цель: научиться правильно излагать свои мысли Ответы детей. |
Рефлексия учебной деятельности | Цель: подвести итог проделанной работе Методы: диалог -Что же нового мы сегодня узнали? -Чему мы научились? -Достигнута ли цель нашего урока? Учащимся раздаются карточки, сделанные по схеме: Я запомнил… Я смог… Я не смог… У меня не получилось. -Мы надеемся, что полученные знания вы будете применять в своей жизни: играть на переменках, во время каникул, в свободное время. Ведь этим вы проявите свое уважение к своим предкам. Домашнее задание: - Друзья мои, дома вы должны поспрашивать ваших родных в какие игры они играли, как они назывались и на тему «Коми народные игры» нарисовать рисунок, сочинить стихотворение, небольшой рассказ, загадку (по выбору учащегося). А в дальнейшем мы с вами выпустим альбом на тему «Коми народные игры». Ребята, сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Давайте оценим друг друга. Оценим работу класса в целом. | Цель: умение оценивать результаты своей учебной деятельности Ответы учащихся. Ребята заполняют карточки. Оценивание ребятами своей работы. |