I. Подготовительная часть. Построение сообщение задач урока. Ходьба: на носках, на внутренней стороне стопы, на внешней, на пятках, с пятки на носок. Медленный бег-с заданиями Левым боком, правым спиной вперед, О Р У Восстановление дыхания руки через стороны вверх-вдох, опустить выдох. Наклоны головы влево-вправо,вперед-назад. Руки перед грудью-сжимание и разжимание кистей рук. Вращение кистями рук вперед-назад. Круговые движения согнутыми руками в плечевых суставах. Наклоны туловища –вперед назад,влево –вправо. Растяжка шпагат и канат. С Б У П. Основная часть. "ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ" Играющие с мячом в руках располагаются по площадке. По сигналу они начинают свободно играть с мячом, выполняя ведение, вращение мяча, катя мяч. По дальнейшему сигналу, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Два опоздавших игрока получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не получили штрафное очко. "ДЕСЯТЬ ПЕРЕДАЧ" Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю. "МЯЧ КАПИТАНУ" Играющие делятся на 2-4 команды. Каждая команда образует круг с интервалами в один шаг. В середине каждого круга располагается один из игроков. По сигналу игроки, стоящие в центре с мячом, передают его первому игроку, тот передает его обратно и т.д. Получив мяч от последнего игрока, игрок подбрасывает мяч вверх. Первый игрок вбегает в круг и ловит мяч, оставаясь в центре круга, а игрок, ранее располагавшийся в центре, идет на его место. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре. Побеждает команда первая закончившая задание. "ОХОТА НА ВОЛКА" Играющие разбиваются на тройки, четверки или пятерки. В каждой тройке два охотника, имеющие мяч, и один волк. Волк свободно передвигается по площадке, не выходя за ее пределы, а охотники, передавая мяч друг другу, стараются догнать волка и осалить его мячом. Каждое попадание в волка не выводит его из игры, а дает лишь штрафное очко. В ходе игры участники меняются ролями до тех пор, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков. 3. Упражнения в жонглировании: ■ руки опущены, мяч в правой. Мах правой ногой вперед, переложить мяч над правой в левую, мах левой ногой и переложить мяч из левой в правую руку. ■ то же, чередуя махи ногами (мах правой - переложить мяч в левую руку, мах левой - переложить мяч в правую руку). ■ удерживая мяч перед собой 2 руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши, успеть поймать мяч, прежде чем он коснется пола. ■ то же, только менять высоту полета мяча из рук и количество хлопков. Хлопки выпеолнять за головой, за спиной. Заключительная часть Построение Игра на внимание «Топ-хлоп» Подведение итогов урока организованный уход. | 10-12 мин 2-3 1мин 3мин 3-4р 5-6р 5-6р 5-6р 5-6р 5-6р 5-6рё 1р 1р 1р 3р 30 мин 5-6р 5-6р 1-2р 10мин 3-5мин 3-5мин | Фронтальный метод. ■ построение в колонну по одному. Обратить внимание на осанку. Следить за дистанцией, дыханием. ■ после нагрузки проверить пульс. Использовать различные положения. Контролировать правильность выполнения упражнений. Контролировать правильность выполнения упражнений. 1 Ритмичное движение. 2 Мягкость 3 Сопровождение мяча 4 Контроль за мячом кончиками пальцев Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами. Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами. Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами. Каждой команде определить место игры ограничив его конусами. Контролировать правильность выполнения упражнений. На хлопок учителя в ладоши ученики должны топнуть ногой и наоборот. |