1. П. Ш. | Вводная: 1.Построение, перекличка, сообщение задач урока. 2.Ходьба на всей ступне, носках, пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки. 3. Бег в медленном темпе 200 м. 4. ОРУ в движении. Ходьба – с движением рук в стороны, вверх, вперед, зигзагообразно Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук - к плечам, перед грудью, за головой, за спиной. А).В полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему с полным наклоном к левой, правой ноге. Б) Махом прамой ноги вперед, касаясь ладонями носка. В)Широким шагом с поворотом туловища и размашистым движением рук. Г)Выпадами вперед лицом, левым боком и правым . Основная часть. 1.Игра «Бери и убегай» На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой стороне, параллельно ей, в 20 – 30 м- финишная линия. Для игры нужна длиной 10-12 см. палочка, диаметром 1-2 см. или мячик. Играющие выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки кладут за спины, ладони открыты. Руководитель, прохаживаясь сзади выстроившихся игроков, незаметно кладет палочку одному из них. Затем он отходит на несколько шагов произносит громко: «Бери,беги!». По этому сигналу игрок с палочкой в руке бежит к финишной линии, а все остальные устремляются за ним, стараясь его догнать и «осалить». Игрок с палочкой, благополучно добежавший до финиша, возвращается обратно, сидя на спине любого игрока (по выбору). Если же его кто – нибудь «осалит», когда он бежит с палочкой, то он несет на своей спине «осалившего» к стартовой линии. Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша. 2. «Гонка с выбыванием» С помощью флажков размечается круг диаметром 9 – 12 м, на нем проводится линия старта – финиша. По сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или 2-х кругов ) из игры выбывает участник, который последним пересек контрольную линию старта. Постепенно менее выносливые «отсеиваются». Победителем объявляется тот, кто останется лидером, то есть самый выносливый и быстрый игрок. Гонку можно проводить по прямой лини – туда и обратно. Участник, прибежавший к линии старта последним, выбывает из игры. 3. «Сумей догнать». Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего.»Осаленные» выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Заключительная часть. Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, домашнее задание. | 9 мин. 30 мин. 1 мин. | При выполнении упражнения – ладони кверху Руки за спиной Правила игры: 1.Вложив палочку кому – либо в ладони, руководитель не должен сразу отходить в сторону и давать команду, так как играющим легко будет установить кому он дал в руки палочку. 2.Игрок, получивший палочку, тоже может бежать не сразу, а после небольшой паузы. 3.Игрок, уронивший на ходу палочку считается пойманным и везет на своей спине одного из игроков. Правила игры: Нельзя заступать за «бровку» линии круга. По усмотрению учителя, участники могут бежать с набивными мячами, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом. Правила игры: Нельзя забегать на внутреннюю сторону круга. Выигрывают три оставшихся игрока или один оставшийся игрок. |