kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока гимнастики в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры представляет форму преимущественно учебно - оздоровительного характера. Это такой вид деятельности, направленный на развитие таких физических качеств,как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, умения и навыки приобретенные на уроках физкультуры.

На уроке используется сочетание функциональной музыки с выполнением упражнений. Музыка позволяет ненавязчиво настроить учащихся на организованное начало урока, на фоне положительных эмоций улучшает отношение к предстоящей учебной деятельности.

На протяжении всего урока применяются дидактические принципы: принцип сознательности - интерес к занятиям учащихся, принцип активности - организация взаимопомощи.

Благодаря приемственности учебных знаний, удается приучить учащихся к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ур гимнаст»


План – конспект урока по физической культуре в 9А классе по теме:

«Гимнастика»




Задачи урока:

  • Совершенствование техники акробатических упражнений.

  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, смелости.


Цель урока:

  • Совершенствовать технику акробатических упражнений; создать на уроке эмоциональный настрой.


Инвентарь:

  • Гимнастические маты;

  • компьютер;

  • проектор;

  • секундомер


Место проведения:


Спортивный зал школы


























Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические

указания

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь


I. 1. Построение, сообщение задач урока.

2. Тестовые задания по физической культуре.

10 сек.


3 мин.



Компьютер, проектор (техника безопасности на уроках гимнастики, тестовые задания по физической культуре. )

Измерение ЧСС

10 сек.


2. Строевые упражнения на месте: повороты налево, направо, кругом.

20 сек.

Повороты выполнять строго по команде.

3. Ходьба:

а) на косках, руки на поясе;

б) на пятках, руки за голову;

в) на внешней стороне стопы, руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

д) перекат с пятки на носок, руки на пояс




1,5 мин.


Следить за осанкой, спину держать прямо, голову не опускать.




На носке подниматься как можно выше

4. Бег с заданием в разных направлениях по залу:

а) через середину зала с высоким подниманием бедра в обход на право;

б) захлестывание голени в сторону в обход налево;

в) правым боком приставными шагами в обход налево;

г) левым боком приставными шагами в обход на право;

д) правым боком скрестными шагами в обход налево;

е) левым боком скрестными шагами в обход на право;

ж) прыжки в шаге в обход налево;

з) бег без задания.

Ходьба с восстановлением дыхания.


Перестроение из одной колонны в две, через середину зала.






3 мин.



Высоко поднимать колено



Руки вниз в стороны



Прыгать выше вверх



Руки свободно




Тянуть шаги


Руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох.

Перестроение идет способом дробления.

5. Комплекс ОРУ:

1. И.п. – ноги врозь, руки за спину:

1.– вперёд

2 – наклон головы в левую сторону,

3 – назад,

4 – в правую сторону




6 раза



Упражнения выполнять медленно, без резких движений.

2. И.п. – то же:

1 – поворот головы в левую сторону;

2 – прямо;

3 – поворот головы в правую сторону;

4 – прямо.



6 раза


3. И.п. – о.с.

1 – поворот правым плечом;

2 – левым плечом;

3 – 4 – также



Круговые движения выполнять четко по кругу

4. Упражнения выполняется в парах:

И.п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи:

1 – 3 – наклон туловища вперёд,

4 – вернуться в и.п.



6 раза

Пары стоят в шахматном порядке


При выполнении наклона на плечи партнёра не давить

5. И.п. – ноги врозь, стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях, кисти сжаты в кулаки.

1 – 2 – наклон туловища в левую (правую) стороны;

3 – 4 – в другую сторону.




8 раз



Наклоны выполнять строго в сторону.


6. И.п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за кисти рук («в замок»)

1 – глубокий присед на носки,

2 – и.п.



8 раз



Держать равновесие

7. . И.п. – ноги вместе, стоя спиной друг к другу руки вверху в «замок»:

1 – выпад левой ногой вперед, прогнуться в спине;

2 – и. п.

3 – 4 – тоже.



8 раз


Выпады выполнять разными ногами с партнером. Выпад делать глубже, руки не расцеплять

8. И. п. – стоя лицом друг к другу, сед на правой ноге, руки в замок:

1 – 2 переносится вес тела тяжести на противоположную ногу,

3 – 4 - в другую сторону.



8 раза



Не терять равновесие

9. И.п. стоя лицом друг к другу, руки на плечах, ноги вместе:

1 – 3 прыжка на месте,

4 – прыжок со сменой мест с партнёром.



8 раза


Стараться выполнить как можно выше прыжок, не отрывать рук от плеч партнера.


II. Класс делится на четыре группы:

1 – 2 группы юноши,

3 – 4 группы девушки.

Акробатика для девушек:

- равновесие;

- кувырок вперед;

- из упора присев перекат в стойку на лопатки с помощью рук и без них;

- сед углом;

- прыжок ноги врозь;

- два переката в сторону.





Акробатические упражнения


Прогнуться в спине, руки в стороны

После выполнения вернуться в и.п. (упор присев)

Ноги вместе, носки оттянуты


Руки в стороны, ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты

Держать равновесие

Ноги в коленях не сгибать

Акробатика для юношей:

- длинный кувырок с шага,

- кувырок прыжком,

- стойка на голове и руках;

- из стойки на руках кувырок вперед;

- кувырок назад, в упор стоя согнувшись;

- прыжки ноги врозь и с поворотом на 360 градусов.






После выполнения вернуться в и.п. (упор присев)

Ноги прямые, носки оттянуты

Сгруппироваться




Держать равновесие


III. Заключительная часть

4 мин.



Упражнения на релаксацию.

Лежа на спине, на гимнастических матах:

«Закройте глаза и дайте себе полную свободу. Сделайте три глубоких успокаивающих вдоха. Повторяйте про себя: «Я спокоен, абсолютно спокоен». Представьте себе это спокойствие. Дайте своим мышцам расслабиться. Пусть все ваши мышцы станут мягкими. Почувствуйте, как по всему телу растекается согревающее ощущение спокойствия, приятного расслабления. Медленно повторите в голове фразу: «Все мое тело расслабляется» «Я спокоен, абсолютно спокоен. Мои мышцы мягкие, моё тело расслаблено. Я спокоен, абсолютно спокоен». Я чувствуете себя отдохнувшим, полным сил и энергии.

Я считаю до пяти, и Вы открываете глаза. Откройте глаза.



3 мин.



Звучит спокойная музыка, учащиеся лежат на гимнастических матах.

Уборка снарядов.

Построение, подведение итогов урока.


Отметить лучших учащихся. Подбодрить тех, кто еще не освоил упражнения.




















Просмотр содержимого презентации
«Презентация вопросы»

1. Девиз олимпийских игр:

1. Девиз олимпийских игр:

" Олимпийцы - среди нас"

"О спорт! Ты мир!"

"Быстрее, выше, сильнее!"

“ Олимпийцы всех стран – соединяйтесь!”

2. Размеры волейбольной площадки:   8х16 м 9х18 м 10х20 м 12х24 м

2. Размеры волейбольной площадки:

8х16 м

9х18 м

10х20 м

12х24 м

3. Длина дистанции марафонского бега:   30 км 192 м 35 км 195 м 40 км 192 м 42 км 195 м

3. Длина дистанции марафонского бега:

30 км 192 м

35 км 195 м

40 км 192 м

42 км 195 м

4. В каком из ответов присутствует не спортивный снаряд для занятий гимнастикой:   Конь, брусья; Перекладина, мостик; Кольца, бревно; Трос, канат;

4. В каком из ответов присутствует не спортивный снаряд для занятий гимнастикой:

Конь, брусья;

Перекладина, мостик;

Кольца, бревно;

Трос, канат;

5. Правильная осанка формируется:   Сама по себе; Под влиянием физических упражнений; С помощью рационального питания; Под влиянием гибкости позвоночного столба;

5. Правильная осанка формируется:

Сама по себе;

Под влиянием физических упражнений;

С помощью рационального питания;

Под влиянием гибкости позвоночного столба;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

ВЕРНО !!!

ВЕРНО !!!

ВЕРНО!!!

ВЕРНО!!!

ВЕРНО!!!

ВЕРНО!!!

ВЕРНО!!!

ВЕРНО!!!

ВЕРНО!!!

ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

НЕ ВЕРНО!!!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

Тема: «Гимнастика в 5-11 классах»  (демонстрационный материал к уроку физической культуры)  Маслова Надежда Георгиевна Учитель 1 квалификационной категории МБОУ – СОШ №5 г.Асино

Тема: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культуры)

Маслова Надежда Георгиевна

Учитель 1 квалификационной категории

МБОУ – СОШ №5 г.Асино

Гимнастика

Гимнастика

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимназиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимназиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества .

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества .

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)

Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать  правила техники безопасности и страховки. 1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Гимнастика  9 класс СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ноги начинается движение вперед.

Гимнастика 9 класс

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ноги начинается движение вперед.

АКРОБАТИКА (ДЛЯ ЮНОШЕЙ) Из упора присев силой стойка на голове и руках. Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличивать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.

АКРОБАТИКА (ДЛЯ ЮНОШЕЙ)

Из упора присев силой стойка на голове и руках.

Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличивать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (рис.). Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить, кувырок вперед

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (рис.).

Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить, кувырок вперед

УПРАЖНЕНИЯ 1. Кувырок вперед. 2. Длинные кувырки вперед. 3. Кувырок вперед прыжком. 4. Кувырок вперед прыжком с гимнастического мостика. 5. Кувырок вперед с разбега на горку матов.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Кувырок вперед.

2. Длинные кувырки вперед.

3. Кувырок вперед прыжком.

4. Кувырок вперед прыжком с гимнастического мостика.

5. Кувырок вперед с разбега на горку матов.

АКРОБАТИКА (ДЛЯ ДЕВУШЕК) Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Это упражнение состоит из элементов уже разученных ранее, поэтому не вызывает затруднений при выполнении.

АКРОБАТИКА (ДЛЯ ДЕВУШЕК)

Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Это упражнение состоит из элементов уже разученных ранее, поэтому не вызывает затруднений при выполнении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация урока гимнастики в 9 классе

Автор: Маслова Надежда Георгиевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект дистанционного урока по теме «Наскальные рисунки» "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-distantsionnogho-uroka-po-tiemie-naskal-nyie-risunki"
    ["file_id"] => string(6) "183915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425975532"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390849"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект и презентация к уроку географии в 10 классе «Численность и воспроизводство населения мира» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-10-klassie-chisliennost-i-vosproizvodstvo-nasielieniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "171976"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423748164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства