1. | Организационно – подготовительный – - 20 минут Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; - подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке; -развивать прыгучесть, координацию движений. Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия: - методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); - методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный. | Построение, приветствие, расчет. Сообщение задач занятия. Разминка. 1). Ходьба. 2). Бег. 3). Бег спиной вперед. 4). Бег с высоким подниманием бедра. 5). Бег с захлестыванием голени назад. 6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком. 7). Бег с крестным шагом левым-правым боком. 8). Прыжки на левой-правой и двух ногах. 9). Ходьба с вращением головы влево-вправо. 10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя. 11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя. 12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад. 13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед. 14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед. 15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед. 16).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П. 17).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе. Группа разбирается свободно по залу, «Бой с тенью» по заданию: 18). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклонами. 19). Отдых. 20). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком». 21). Отдых. 22). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклоном и отвечает серией из 3-4 ударов. 23). Отдых. 24). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком» и отвечает серией из 3-4 ударов. 25). Отдых. 26). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют встречный удар в голову или в корпус. 27). Отдых. 28). «Бой с тенью». Бинтуем руки, одеваем перчатки. | 1 мин. 19 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин | Проверить самочувствие. В обход по залу. Дистанция 2-3 шага. См. через левое плечо. Касаться коленями ладоней. Касаться пятками ягодиц. Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать. Передвигаться на носках. Стараться идти ровно. Руки в локтях не сгибать. Кулаки не разжимать. Руки в локтях не сгибать. Спина прямая. Кулаки сжаты. Обратить внимание на защиту. Ноги в коленях не сгибать. С упором на носок ноги. Голову вниз не наклонять. Спина прямая. Защиту «нырком» выполнять с шагами влево или вправо. Удары выполнять с шагами вперед. Ноги отстают. Вес тела на задней ноге. Встречные удары наносятся одновременно с защитой. Не застаиваться. |
2. | Основной этап – 60 минут Совершенствование учебного материала. Цель для учащихся – продемонстрировать умение выполнять атакующие и контратакующие действия. Цель для педагога – побудить учащихся к активности при совершенствовании материала Задачи: -развивать чувство дистанции; -выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них; -развивать координацию движения; -формировать умение осуществлять самоконтроль. • Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения). Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала: -своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися; -эмоциональный настрой обучающихся. Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: - вернуться к выполнению движений; - организовать взаимообучение. | Работа на снарядах по заданию: Объяснение и показ задания тренером: 1).Атака любым одиночным ударом с дальней дистанции. Отдых. 2). Атака двойными или сериями из 3-х ударов с дальней дистанции. Отдых. 3). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить любым одиночным ударом. Отдых. 4). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить серией из 3-4 ударов. Отдых. 5). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить любым одиночным ударом. Отдых. 6). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить серией из 3-4 ударов. Отдых. 7). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов. Отдых. 8). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов на ближней и средней дистанции. Отдых. 9-10). Становимся по двое на мешок. Задача первого номера: Работа в ближнем бою на средней и ближней дистанции. Задача второго номера: Держась двумя руками за снаряд водить его влево-вправо, по кругу. Работа выполняется отрезками и смена через каждые 30 сек. Каждый номер выполняет 4 рабочих отрезка. Отдых. 11). Индивидуальная работа на лапах с педагогом. Педагог работает отрезками времени на лапах по одному с каждым занимающимся. Остальные, остальные отрабатываю ту же серию ударов на мешках. Отрезки на усмотрение педагога с учетом утомляемости занимающихся. Отдых. 12). «Бой с тенью». Отдых. | 3 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 2 мин. 2р. х 2 мин. 2 мин. 22 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1мин. | Далее во время отдыха. Готовить атаку. «Дёргать». Минимум времени между защитой и ответными действиями. После ударов не оставаться. После защиты отстают ноги. Шагов столько сколько ударов. Встречные удары наносить вместе с защитой. Вблизи перестроится и наносить удары из фронтальной стойки. Работать во фронтальной стойке. Работа с учетом личных особенностей каждого занимающегося. Снимаем перчатки. Закрепить тему занятия. |
3. 3.1 3.2 | Итоговый этап - 10 минут Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату. Методы организации: словесные (диалог), практический (упражнения). Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо») Рефлексия. Цель для учащихся – осознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности на занятии. Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом Методы оценивания: - самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания. | Развитие физических качеств: силы, гибкости. 1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук). 2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины). 3). Приседания (для развития мышц ног). 4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины). Подведение итога занятий. Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом. Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания. Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия. Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать. Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии. Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо - плохо. Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Уборка мест занятий (инвентарь). Организованный уход из зала. | 3 х 10 раз. 3 х 12 раз. 10 раз. 12 раз. 2 мин. 3 мин. 30 сек. | Следить за дыханием. Руки от пола не отрывать. Пятки от пола не отрывать Без резких движений. Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля. Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки). |