Подготовительная часть (10-12мин) Построение. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься ? -А как вы это поняли?.... - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег с подскоком - бег с прыжками -ходьба с восстановлением дыхания Общие развивающие упражнения в кругу с мячами 1. И. П. - о. с. Руки опущены вниз (в руках мяч) 1 – руки вперёд, 2- руки вверх 3 – руки вперед, 4-и.п. 2. И. П. - о. с. То же. 1-4 – «волна» вправо. 1-4 – «волна» влево. 3. И. П. -о. с, руки вверху с мячом 1- наклон влево 2- и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. 4. И. П. -о. с. руки вниз, ноги врозь 1- присед, руки вперед 2 – и.п. 3-4- тоже 5 И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в кругу При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении прыжков следить за интервалом | Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Анализ имеющихся знаний о баскетболе Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
2. Основная часть (28-30мин) 1. -Передача мяча вокруг себя -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -подбрасывание мяча на максимальную высоту и выполняя хлопки быстрые в ладоши; - повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча 2. Ловля и передача мяча в парах: -от груди -от плеча -из-за головы -снизу 3. Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча на месте -ведение мяча в движении - бросок с двух шагов в кольцо 4-. Работа в тройках -ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов -ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке | Упражнения с мячом в кругу Развитие плечевого пояса, мышц конечностей Делим обучающихся на две группы Движение происходит по кругу Передача мяча в тройках в движении Первый передает мяч второму и третий пытается отобрать мяч и так далее | Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину) Место баскетбола в жизни человека | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками |
3. Заключительная часть(5мин) Эстафеты: -«Передал, садись» -ведение мяча -ведение мяча, бросок по кольцу (если не попал в кольцо, -приседание Построение Сообщение итогов урока Сообщение оценок за урок | Делим учащихся на 2 группы: Упражнения на осанку. Восстановление дыхания, пульса Домашнее задание: упражнения с мячом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |