I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой показывает презентацию «Скакалка» | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Исполнить музыкально – ритмическую композицию «Весёлые путешественники». Упражнения с короткой верёвкой | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» Исполняет вместе с учащимися музыкальную разминку. Контролирует выполнение. Учитель. Постарайтесь–ка, ребятки, отгадать мою загадку: «Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу!» Ребята! Сегодня у нас занятие со скакалкой. Некоторые мальчики считают, что скакалка – развлечение для девочек, и поэтому прыгают неохотно. Прыжки через скакалку – это не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и легких. Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть. Наши лучшие спортсмены включают в свои тренировки упражнения с короткой скакалкой. Упражнения со скакалкой используются при подготовке лётчиков и космонавтов. Сегодня вас ждут сложные и очень интересные упражнения. Но сначала–разминка (музыкально– ритмическая композиция «Разноцветная игра» и показательные ОРУ упражнения .Проводит упражнения со скакалкой ОРУ со скакалкой. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, скакалка натянута. 1- встать на носки, руки вверх, 2-3 – стоять, 4 – и.п. Повторить 6 раз. «Пропеллер»: стоя, руки вертикально. Вращательное движение рук. 6 раз Повороты в стороны. 6 раз. Наклоны в стороны. 6 раз. Наклоны вперед. скакалка за спиной. 6 раз. «Поймай колено». Руки вверху, поднять согнутую ногу, захватить скакалкой, и.п. 6 раз. Прыжки через скакалку , вращая одной рукой по полу. | Выполняют команды (30 – 40 с) Выполняют музыкальную разминку (2-3 мин.) Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и поэтапный контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по показу и по инструкции |
III. закрепление | Игры со скакалкой. | Напоминает правила и проводит игры. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Подвижная игра «Забегалы» -пробежать под вращающуюся скакалку .«Кто больше прыгнет» «Раз,два,три, четыре,пять! стану прыгать я опять.Стану прыгать всё быстрей и считать прыжки скорей!» - считать общее количество прыжков через скакалку. «Волшебная скакалка» -выложить из скакалки круг, квадрат; ёлочку, человечка. Игра «Самый гибкий» -пройти под скакалкой прогибаясь назад. Подвижная игра «Удочка».Считать выбывших после 2 минут игры. | Участвуют в играх. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и поэтапный контроль; адекватно. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют | Выполнение действий по показу и по инструкции |
IV. Итоги. Рефлексия | Заключительная музыкально – ритмическая композиция «В траве сидел кузнечик» Обобщить и подвести итоги урока. | Исполняет с учащимися заключительный танец со скакалками. Проводит беседу: - Какие игры понравились больше всего? Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой. Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому ребята о ней не забывайте! и в ваши игры чаще скакалку приглашайте! | | | | |