дидактическая: обучить упражнениям в парах с набивным мячом, технике передачи мяча сверху и снизу двумя руками; способствовать развитию силы и гибкости; повысить уровень СФП (специальной физической подготовки).
оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
воспитательная: реализация принципа гармонического сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
развивающая: развитие мыслительных способностей, через интеграционные процессы образования;
прикладная: обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.
Тип занятия: комплексный.
Форма занятия: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, история, информатика.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: план-конспект занятия, секундомер, волейбольная сетка, мячи.
№ н/п | Содержание материала | дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть 25мин. |
1. | Организация учащихся Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии. Беседа на тему: Стандартные параметры: волейбольной сетки и ограничительных линий Постановка проблемы: сколько касаний может сделать одна команда? | 1мин 3мин | Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии обучающихся. Проверка внешнего вида учащихся. учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
2. | Проверка ЧСС за 15 с | 30 с | обучающиеся с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния |
3. | Строевые приёмы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности | 2мин | Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы. |
4. | Равномерный бег | 3мин | Выполнять в медленном темпе. |
5. | Комплекс общеразвивающих упражнений. | 10 | Комплекс № 1 |
6. | Специальные беговые упражнения: Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку. | 5мин | смотреть Приложение № 1 |
7. | Проверка ЧСС за 15 с | 30с | После специальных беговых упражнений учащиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. |
II | Основная часть 50мин |
1. | Упражнения в парах с набивным мячом (1кг): - броски мяча двумя руками из-за головы; - броски мяча поочередно правой, левой рукой; -броски мяча двумя руками из положения полуприсед; | 10мин 20 раз 20 раз 20 раз | расстояние между партнерами 6 м партнеры стоят 3м справа и слева от сетки. |
| Упражнения в парах через сетку с волейбольным мячом: - кистевые броски мяча двумя руками ударом в пол с шага от сетки; - тоже с разбега. Цель: использовать СФП для развития мускулатуры и увеличения мощности всего тела. | 20 раз 20 раз | Разбег: шаг правой, шаг левой, толчок на две. расстояние между партнерами 4 м |
2. | Передача мяча сверху и снизу в парах. Цель совершенствовать передачу мяча сверху и снизу двумя руками: Упражнения: - последовательно пасовать, поворачиваясь вправо – влево, перемещаясь вперед; - передача от игрока к игроку с промежуточным касанием пола; - передача от игрока к игроку - один пас над собой, передача партнеру; - передача мяча снизу от игрока к игроку; - тоже с перемещением два шага вправо, два шага влево; Упражнения в тройках через сетку: - передача мяча сверху двумя руками; - передача мяча снизу к сетке, передача сверху вдоль сетки, передача через сетку сверху. | 30 мин 4 мин 4мин 4мин 4мин 7мин 7мин | Упражнение№1 У пражнение №2 Упражнение№3 Упражнение №4 |
3. | Учебная игра «Пионербол» | 10мин | Игра в одно касание. |
III. | Заключительная часть 5 мин |
1. | Проверка ЧСС за 30 с | 1мин | замерять пульс после восстановления |
2. | Рефлексия Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия) | 1мин | ответить на проблемный вопрос занятия |
3. | Подведение итогов занятия. | 2мин | похвала, настрой на дальнейшую работу. |
4. | Задание на дом. Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету. | 1мин | сгибание разгибание рук в упоре лежа 3х10раз. |
5. | Организованный уход | | |