Задачи: 1. Обучение технике отталкивания в сочетании с разбегом в прыжках в длину способом «согнув ноги»
2. Сдача контрольных нормативов бег по пересечённой местности девушки 2000м юноши 3000м
3. Способствовать развитию выносливости
4. Преподаватель: Бернат Маргарита Михайловна
Часть урока | Содержание материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Основная часть | 1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. | 2 мин | Построение в шеренгу. Обратить внимание на внешний вид. |
2. Ходьба: обычная. на носках, руки на пояс. на пятках, руки за головой. на полусогнутых ногах, руки вперед с изменением направления | 30-40 м 15-20 м 15-20 м | Держаться высоко на стопе, темп средний. |
3. Бег: - обычный; - с подскоками, вращая руки вперед; - с подскоками, вращая руки назад; - махами вперед, руки на поясе; - махами в стороны, руки на поясе; - махами назад, руки на поясе; - скрестным шагом вперед и назад; - галопом правым и левым боком; - спиной вперед; - с постепенным наращиванием скорости; - обычный; | 3 мин | Темп средний. Дистанция 1.5 м. Девушки (перевернутые). |
4. Ходьба. | 30-40 м | Дышать свободно, расслабить мышцы тела. |
5. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 поворотом в движении. | 1 мин | “В колонну по 3 налево марш!”. |
6. ОРУ с гимнастической палкой. | 10 мин. | |
И.П. – палка вперед в правой руке; 1-16 – повороты кистью вправо и влево; 1-16 – то же, левой. | 4 раза | |
И.П. – стойка ноги врозь, палка впереди; 1 – скрестное движение, правая вверху; 2 – И.П.; 3-4 – то же, левой. | 12 раз | Постепенно увеличивать амплитуду движений. |
И.П. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1 – палку вверх; 2 – палку на плечи; 3 – палку вверх; 4 – И.П. | 8 раз | Спину держать прямо. |
И.П. – то же; 1 – палка вверх; 2 – палку выкрутом назад; 3 – палка вверх; 4 - И.П. | 8 раз | Руки в локтях не сгибать. |
И.П. – палка сзади; 1-2 – повороты направо; 3 – 2 пружинистых наклона туловища, палку назад; 4 – И.П.; 5-8 – то же, с поворотом налево. | 8 раз | Стопы ног не отрывать, наклоны глубже. |
И.П. – палка на плечах; 1-2 – наклон прогнувшись; 3 – наклон, положить палку на пол; 4 – выпрямиться; 5 – наклон, взять палку; 6-7 – наклон прогнувшись, палку на плечи; 8 - И.П. | 8 раз | Ноги в коленях не сгибать. |
И.П. – то же; 1 – правой перешагнуть палку; 2 – выпрямиться; 3-4 – вернуться в И.П.; 5-8 – то же, левой. | 4 раза | Палку из рук не выпускать. |
И.П. – стойка ноги врозь, палка на полу между ног (поперек); 1 – прыжок н/в скрестно правой, руки на пояс; 2 – И.П.; 3-4 – то же левой. | 16 раз | Стараться палку не задевать. |
И.П. – то же; 1-8 – 8 прыжков на правой через палку, руки на поясе; 5-16 – то же, на левой; 1-8 – то же, на двух. | 2 раза 2 раза 2 раза | Прыгать на носках. |
И.П. – палка на полу вертикально; 1 – перемах правой через палку внутрь; 2 – И.П.; 3 –4 – то же, левой наружу. | 16 раз | Стараться не уронить палку и выполнять махи прямой ногой. |
И.П. – стойка, палка внизу; 1-2 – встать на носки, палка вверх, вдох; 3-4 – И.П., выдох. | 2 раза | 1-2 – вдох; 3-4 - выдох. |
7. Игра: “Удочка”. | 2 мин | 3-4 команды |
Ходьба | 30 сек. | |
I. Обучение технике отталкивания в сочетании с разбегом в прыжках в длину способом «согнув ноги» | 12 мин. | |
1. Многократные прыжки в «шаге» по дорожке с различной скоростью бега, отталкиваясь толчковой ногой через шаг. То же, на каждый 3-5 шаг | 1 раз | Выполнять в колонне по одному. Следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги. Стараться длительно сохранить положение в «шаге». |
2.Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания. | 1 раз | Постепенно набирать скорость за счет увеличения темпа бега. В последнем шаге, активно проталкиваться и выводить таз вперед. |
3. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега с акцентом на ускоренную постановку ноги на место отталкивания. | 1 раз | Следить за «загребающей» постановкой толчковой ноги на место отталкивания и слитностью разбега и отталкивания. |
4. С 7-9 шагов разбега выполнить отталкивание, приняв положение в «шаге», а перед приземлением вынести толчковую ногу вперед с последующим активным «выбрасыванием» ног. | 1 раз | Последние шаги выполнить с пробеганием по отметкам. Следить за тем, чтобы отталкивание было направлено вперед-вверх и не было излишнего подседания перед толчком. |
5. Прыжки в длину, отталкиваясь с гимнастического мостика после 7-9 шагов разбега. | 1 раз | Мостик располагать на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличением темпа движений на последних шагах разбега и активным пробеганием через маховую ногу перед отталкиванием. |
II. Сдача контрольных нормативов бег по пересечённой местности девушки 2000м юноши 3000м | 15 мин. | |
| | Девушки «3» - 11,35 «4» - 11,15 «5» - 10,30 Юноши «3» - 14,30 «4» - 13,40 «5» - 12,00 |
заклю Ччите лльная ччасть | Медленный бег. | 2 мин. | Дыхание свободное. |
Ходьба. | 0,5 круга | Руки вверх - вдох, вниз - выдох. |
Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | "В одну шеренгу - становись!" |
Подведение итогов. | 1 мин. | Выявить лучших. Обратить внимание на допущенные ошибки во время занятия. |
Домашнее задание. | 2 мин. | Конспект (учебник л/а стр. 142-143, 214-216). |