Повысить уровень физического развития.
Развивать гибкость, ловкость, скоростно-силовые качества.
Воспитать интересно к своей физической подготовленности.
| Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно – методические указания |
I | Подготовительная часть – 12 минут |
| Построение, приветствие, сообщение задач урока Техника безопасности на уроке - Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. - Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. - Взаимостраховка во время выполнения гимнастических и акрабатических упражнений. | | - Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. - Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах. - При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки. - При ухудшении состояния здоровья сообщить учителю. |
| 2. Строевые упражнения: повороты • налево • направо • кругом Ходьба на месте. | | Руки прижаты к туловищу, повороты производятся на пятке и носке. Повороты кругом выполняются через левое плечо. |
| 3. Ходьба (обычная) • ходьба на носках – руки вверх • ходьба на пятках – руки за головой • ходьба в полуприседе – руки на поясе • ходьба в полном приседе – руки на коленях • прыжки в полном приседе – руки на коленях | 15 шагов 15 шагов 15 шагов 15 шагов 10 пр. | Дистанция 1,5 метра- ноги, туловище и руки составляют прямую линию Локти развёрнуты в стороны, спина прямая Подбородок приподнят, спина прямая, сохранять равновесие, дистанцию При движении превстовать на каждый шаг Спина прямая, толчок носками стоп, голова вперёд- вверх |
| 4. Бег в среднем темпе • бег по кругу • бег восьмёркой по спортзалу • бег с высоким подниманием бедра по диагонали • бег с захлестыванием голени по диагонали • бег приставными шагами (правым и левым боком) по диагонали • бег "противоходом". • бег приставным-змейкой. • ускорение в беге по центру в колонну по 2. | 80 м. 80 м. 20м+20 м. 20м+20 м. 20м+20 м. 100м 100 м 60 м | Руки работают вдоль туловища в согнутом состоянии Выполнять на носках, спина прямая, руки впереди Руки прижаты к туловищу, носки стоп отведены, пятки касаются ягодиц Ноги в полуприседе, руки при движении левым боком вверх- вперёд , правым вверх-назад Следить за интервалом и дистанцией Руки на поясе Бег выполняется при максимальной скорости, после ускорения бег в среднем темпе |
| 5. Ходьба (восстановительная) | 20 м. | Руки через стороны вверх- глубокий вдох, затем медленный выдох (2-3 раза) |
| 6. Перестроение • через центр в колонну по 1 •по краям в колонну по 2 • через центр в колонну по 4. • Ходьба на месте. | 20 м. 20 м. 20 м. | Дистанция 2 м. Дистанция 2 м. Дистанция 4 м., интервал 2 м. До подборки шага. |
| 7. ОРУ (сидя на гимнастических матах). | | |
| 1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – то же вправо 2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд. 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8 – то же в другую сторону 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 –2 поворот туловища влево 3-4 – в другую сторону 4) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону 5) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 1 – поднять ноги 2 – ноги скрестно 3 – ноги врозь 4 – и.п. 6) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п. 7) Сесть на пол, ноги разведены выполнить 8 пружинистых наклонов вперед. 8) Сесть на пол, соединить стопы вместе, затем локтями развести ноги в стороны. 8 раз. | 3-4 раза в каждую сторону 7-8 раз 5-6 раз в каждую сторону 7-8 раз 7-8 раз 3-4 раза 6-8 раз 6-8 раз | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой Локти разведены, спина прямая Руки прямые, максимальная амплитуда движения Руки прямые, максимальная амплитуда движения Ноги прямые, поднимать на 20-30 см. от пола Движения пружинистые. Максимальная амплитуда |
II | Основная часть урока – 23 минут |
| 1. Девочки – Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на «Бревне» 1. Мальчики – Совершенствовать ранее изученные акробатические упражнения 2. Девочки – Совершенствовать ранее изученные акробатические упражнения 2. Мальчики – Приступить к изучению комбинацию упражнений на параллельных брусьях . Девушки Комплекс упражнений в равновесии: БРЕВНО Прыжком упор прогнувшись, махом правой сед ноги врозь, опорой спереди Махом сед , сед - углом. Перекат вперёд упор лёжа. Скольжением правой (левой) полушпагат. Прыжком упор присев. Встать руки в стороны равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, «ласточка». Ходьба на носках, присед поворот на носках на 180°. Три шага «галопа». Три прыжка со сменой ног. Соскок прогнувшись. Юноши Акробатические прыжки Готовность к выполнению упражнения. Прыжок прогнувшись ноги врозь (после 2-3 шагов) Прыжок на 180 (после кувырка в группировке) Прыжок в группировке (после 2-3 шагов) Прыжок прогнувшись (после кувырка в группировке) Соединение из 4-5 элементов Готовность к выполнению упражнения. Равновесие на одной держать. Кувырок вперед из упора присев, прыжок прогнувшись. Кувырок прыжком, прыжок на 360. С 2 – 3 шагов прыжок ноги врозь прогнувшись, прыжок в группировке Девушки Акробатические прыжки Готовность к выполнению упражнения. Прыжок ноги врозь «поперечная разножка», «продольная разножка» (выполняется после 2-3 шагов) Прыжок на 360 (выполняется после кувырка в группировке) Прыжок со сменой прямых ног («ножницы») (выполняется после 2-3 шагов) Прыжок прогнувшись (выполняется после кувырка в группировке) Соединение из 4-5 элементов Готовность к выполнению упражнения. Равновесие на одной держать. Выпад руки в стороны, кувырок вперед, прыжок прогнувшись. Кувырок вперёд , прыжок на 180 Прыжок со сменой прямых ног («ножницы») (выполняется после 2-3 шагов) Прыжок ноги врозь «поперечная разножка», (выполняется после 2-3 шагов) Юноши Комплекс упражнений на параллельных брусьях Прыжком упор на предплечьях. Из размахивания в упоре махом назад подъём в упор. Махи вперёд – назад. Махом вперед сед ноги врозь. Силой угол держать. Махом вперёд соскок . | 10 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. | самостоятельно по отделениям При обучении мальчики выполняют отделения вместе с учителем - Приземление мягким. Упор рук спереди. Ноги прямые в коленях, носочки оттянуты. В положение седа, руки сзади, ноги прямые. Перекат выполняется плавно. Одна нога впереди. Равновесие зафиксировать. Руки на поясе. Приземление на полусогнутые ноги. Движение рук согласовано с движением ног. Приземление смягчаем. Допускается замена элементов и соединений. В соединении должно просматриваться не менее 2 прыжков. Движение рук согласовано с движением ног. Приземление смягчаем. Ноги прямые, носочки оттянуты, руки в сторону. Смягчаем приземление Допускается замена элементов и соединений. В соединении должно просматриваться не менее 2 прыжков. Движение рук согласовано с движением ног. Приземление смягчаем. Поэлементное разучивание комплекса. Ноги прямые. Выполняется страховка. |
III | Заключительная часть – 5 минуты |
| 2. Построение в шеренгу. 3. Подведение итогов выставление оценок. 4. Домашнее задание. | | Добавить элементы в изученные комплексы. Отметить лучших учеников. Выполнять упражнения на гибкость . |
Готовность к выполнению упражнения.
Равновесие на одной держать.
Выпад руки в стороны, кувырок вперед, прыжок прогнувшись.
Кувырок вперёд , прыжок на 360
Прыжок со сменой прямых ног («ножницы») (выполняется после 2-3 шагов)
Прыжок ноги врозь «поперечная разножка», (выполняется после 2-3 шагов)