Метод проведения:индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:мячи волейбольные -10шт,г/скамеки-3шт.Планшет, «протокол игр на уроке».обучающие карточки:«нижняя передача». «верхняя передача». «нижняя прямая подача».
Время проведения: 9.45-10.25.
Часть
урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)
1
2
3
4
I
Вводная(подготовительная)
10мин
1.Построение, сообщение задач
2мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2.Ходьба:
1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев
Следить за осанкой.
3.Бег равномерный:
1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками; 5) приставными шагами спиной вперед, лицом вперед, боком.
3мин
упр5 выполнять в
Стойкеволейболиста: тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30-40 см( размер стопы), колени согнуты,одна нога чуть ( на полстопы)впереди,туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях .
* в упоре ноги на скамейке(девочки- лежа на бедрах, мальчики- на голенях);
3) держась за скамейку – «ножницы»: продольно, скрестно.
5мин
Выполняются поточно ч/з сдвоенные в линию скамейки( мальчики и девочки отдельно).
рис.
II
Основная
25мин
1.Прием-Передача двумя руками сверху, снизу:
1.1.«ираю сам с собой»:
а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену;
б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед;
в)передачи снизу перед собой;
г)то же после перемещения вперед
1.2. «играю с партнером»
а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед);
б) то же после передачи партнера;
в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера:
г) то же после передачи партнера двумя руками сверху
1.3. Игра в команде «Мяч в воздухе»
Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол- выиграла.
15мин
5х5раз
(6мин)
3х10раз
(6мин)
3мин
Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги.
Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного.
Подсчет кол-ва падений мяча ведут освобожденные от физ-ры уч-ся.
Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.
2.Нижняя прямая подача с 3-6м 1)объяснение;
2)показ;
3)подача мяча партнеру-прием(или ловя) мяча перед собой .
4.Игра «Пионербол» с
элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два,три касания.
10мин
2х10раз
2 раза
Играют 4 команды одновременно на 4-х площадках по правилам волейбола. Счет до 15 очков..Затем выигравшая команда играет с выигравшей на другой площадке, а проигравшая с проигравшей.
Построить команды во встречные шеренги. Поздравление друг друга за игру
III
Заключительная
5мин
1.Уч-ся показывают чему научились на уроке:
-исполнение на показ: удержание мяча в воздухе в течении 20сек, выполняя прием-передачу мяча двумя руками сначала сверху, а затем снизу без перерыва(по 10сек.)
2мин
Учащиеся садятся на скамейку.
Задание выполняется в зоне нападения на двух площадках одновременно двумя учащимися по желанию или по вызову учителя.
Уч-ся,которым удалось выполнить задание, оцениваются
2.Построение подведение итогов урока
2мин
Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие оценки получили.
1мин
Домашнее задание:1) Продолжить упражняться по разученному комплексу у скамейки,2) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 3) прыжки ч/з скакалку на два вращения скакалки 3х10раз .