Задачи урока:
1. Контроль учебного норматива: бег 60метров.
2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
3. Совершенствовать технику метания малого мяча.
4. Закрепить умение определять стороны горизонта.
5. Развивать скоростно-силовые качества и выносливость.
6. Содействовать укреплению здоровья и закаливанию.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: секундомер, мяч 150г., компас, грабли, карточки- задания.
Части урока | Содержание | Дози-ровка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I. | Вводная | 16мин |
|
| 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. |
| 2.Выполнение строевых упражнений на месте: направо, налево, кругом. | 1 мин | Четкое выполнение поворотов. |
| 3.Ходьба по беговой дорожке на носках, пятках, в приседе, выпадами. | 2 мин | |
| 4.Бег: 1) с захлестыванием голени; 2) с высоким подниманием бедра; 3) бег с кочки на кочку; 4) скрестным шагом; 5) подскоками с поочерёдным касанием рукой высоких предметов; 6) приставными шагами. | 4 мин | Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, обращать внимание на постановку стоп. |
| 4. Общеразвивающие упражнения: 1) прыжки вперёд на правой и левой ноге поочерёдно (расстояние 10м); 2) каракатица И.п.: присед, руки в упоре сзади; 3) прыжки на двух ногах вперёд из полуприседа; 4) тачка (работа в парах): один принимает и.п.:«упор лёжа», второй берёт ноги и оба продвигаются вперёд. | 8 мин | Поточно. Лицом вперёд, спиной вперёд. На обратном пути меняются местами. |
II. | Основная | 27мин | |
| 1) Эстафета с определением сторон горизонта. | 5 мин | Школьники в колоннах на старте. У капитанов эстафетный карандаш. По команде «Марш» бегут до карточки-задания. Согласно номеру в колонне указывают направление сторон горизонта, возвращаются, передают карандаш. Победитель – команда, правильно заполнившая карточку. |
| 2) Контроль бега 60 метров. | 4 мин | |
| 3) Метание мяча (150 г) с пяти шагов. | 6 мин | Следить за выполнением скрестного шага. |
| 4) Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 6 мин | Обратить внимание на разбег и отталкивание. |
| 5) Бег до 6 мин | 6 мин | Следить за работой рук, постановкой ног, правильным дыханием |
III. | Заключительная | 2 мин | |
| 1) Игра на внимание: « Делай так, делай эдак». | 1 мин | По команде: «Делай так» ученики выполяют заданное упражнение, а «Делай эдак» - не выполняют. Кто ошибается, становится в конец строя. |
| 2) Построение, подведение итогов | 1 мин |