Вводная часть (7 минут) | Построение «В одну шеренгу становись!», «Класс равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь!» - Здравствуйте, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. Кто может показать, как выполняется основная стойка? Основная стойка – это стойка с правильной осанкой, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища, пальцы полусогнуты. | Строятся в одну шеренгу | 30’’ | Пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Построение по росту Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников | Коммуникативные: Соблюдать простые нормы речевого этикета. Личностные: формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели. Познавательные: развить умения осознанно и производственно строиться, услышав речевые высказывания. |
- В глубь колонны рассчитайсь. Запомните свои номера. (ПРОВЕРИТЬ ВСЕ ЛИ ЗАПОМНЕЛИ СВОИ НОМЕРА) На протяжении выполнения упражнений, как я назову ваш номер, вы должны полностью оббежать колонну и вернуться на своё место, кто прибежит быстрее, та колонна и получает балл. Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо И.п. ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон головы вперёд 2 - назад 3 - влево 4 - вправо | Расчёт по порядку колонн Выполнение упражнения | 6-8 р. | Спина прямая | Познавательные: развить умения осознанно и производственно строиться, услышав речевые высказывания. Личностные: формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели |
30 мину т | - Ребята, упражнения, которые мы сегодня будем выполнять, относятся к акробатике. - Прежде чем приступить к выполнению акробатических упражнений внимательно послушайте правила техники безопасности: 1. Выполняем упражнения только по команде учителя. 2. При выполнении упражнений другими учащимися не мешаем им, не подходим близко к гимнастическим матам. 3. При выполнении упражнения внимательно слушаем учителя и выполняем команды. - Кто-нибудь знает, что такое группировка? Возьмите на пару пенки - Группировка – это положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на полу (показ учителем). Выполняем упражнение в парах, сначала один выполняет 8 раз упражнение, затем меняетесь. 2 колонна нале-во, раз, два! Образуем пары, которые расположены напротив вас. 1. И. п.— сед с опорой на руки. 1-2 – группировка в приседе 3-4 - и. п. 2.И.п. - сед, упор сзади. 1-Группировка сидя 2-и.п 3-4 Тоже. 3.И.п- Лежа на спине. 1-2 Группировка, лёжа на спине 3-4 И.п. Выполнение перекатов. Перекат — неполное вращение тела без переворота через голову, при котором происходит последовательное касание пола тазом, спиной, лопатками или грудью, животом, бедрами и" т. д. Перекаты в группировке. Перекаты на спине. Сесть, согнуть ноги, взяться руками за середину голеней, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед (положение группировки). Перекатиться назад и перекатом вперед возвратиться в исходное положение (показ учителем). Выполнение в парах упражнения. Перекаты, лёжа на животе. И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вверх, ноги прямые. Перекат вправо, затем влево И.п. Перекаты из упора стоя на коленях. И.п. упор, стоя на коленях. Выполняет перекат вправо, касаясь пола правым предплечьем, плечом, боком, спиной, левым боком, плечом, предплечьем и перейти в И.п. Правила игры «Лисы и куры». Выбирается один водящий – «лис» и один охотник. Место лиса в одном углу зала, место охотника в другом. Куры располагаются вокруг «насеста» обозначенного лавочками. По свистку "куры" начинают то взлетать (запрыгивать) на "насест", то слетать с него, либо просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). Когда учитель произнесет: «Охотник!», охотник выходит из дома и ходит около кур, поджидая лиса. Когда учитель произнесет команду "лис!", то лис подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. Выбираем лиса и охотника. -Водящие на места! Куры на игровое поле! -В шеренгу становись! -Вы большие молодцы. Сделайте шаг вперёд те, кого ни разу не поймал лис. | Слушают и запоминают. Слушают и смотрят Выполнение упражнений в парах. Слушают. Слушают и смотрят. Выполнение перекатов. | 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6 р. 6 р. 6 р. | Проверка правильности выполнения Проверка правильности выполнения Посередине зала заранее ставятся четыре гимнастические скамьи в виде квадрата – это «насест». В одном углу зала очерчивается «нора» лиса, в другом углу «дом» охотника. Следить за дисциплиной, выполнением техники безопасности и правил игры. | Коммуникативные: Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Слушать и понимать речь учителя. Регулятивные: Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Развивать умения выполнять группировку и перекаты. Личностные: Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Формировать мотивацию учебной деятельности; Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |