Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока 2.Строевые упражнения. 3. Ходьба. (Упражнения для профилактики плоскостопия): а) ходьба на внешней, внутренней стороне стопы; б) ходьба на носках, на пятках; в) ходьба в полуприседе, руки на поясе. (Упражнения для развития ловкости и баланса): в) ходьба в приседе. 4.Бег: а) бег с изменением направления «змейкой»; 5. Ходьба. 6. Комплекс общеразвивающих упражнений (проводит ученик) . Учитель: ребята для чего мы с вами сделали разминку? | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за правильной осанкой. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Восстановить дыхание. Перестроение из колонны по одному в колонну по три, интервал и дистанцию соблюдать. Следить за последовательностью упражнений. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Активное участие в диалоге с учителем. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу Установить роль разминки при на занятиях физическими упражнениями. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. Активное участие в диалоге с учителем. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Безопасное поведение во время выполнения задания. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учеником при проведении разминки. Общеучебные - оценить результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Развивать умение проведения разминки. |
Основной(30 минут) Итак :ребята задачу урока мы с вами поставили. Давайте поставим с вами цели урока. Чем мы будем с вами заниматься? Перед началом работы с мячами – какой инвентарь используется в волейболе? Размеры волейбольной площадки? Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками из- за головы через сетку во встречных колоннах; - передачи двумя руками в прыжке через сетку; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - (капитан№1) передача мяча двумя руками сверху партнёру через сетку(№2), партнер пасует игроку(№3), стоящему под сеткой. Игрок №3 возвращает партнеру №2 и передача мяча капитану(№1) через сетку; - то же упражнение, но игрок №3 возвращает мяч капитану (№1) 2. ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния через сетку 3—6 м. 3.Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. Ребята: давайте скажем у кого были ошибки, объясните почему? 3.Учебная игра волейбол(10мин) 2 команды играют Третья команда- развитие физических качеств (станция физ.подготовки). А) Приседание на одной ноге «Пистолетик» 5 раз Б) упражнение на мышцы пресса из положения виса на шведской стенке 15 раз (ю),10 раз (д) В) отжимания 20 раз- подтягивание 10 раз | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Объяснить правила игры | Активное участие в диалоге с учителем. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки, как у себя так и у сверстников. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. Осуществляют судейство игры. | Умение работать в парах. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры со сверстниками. |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание Игра «Минутка» . 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися: - чему мы с вами научились на уроке? - Когда вам было сложно? - Что понравилось вам сегодня в уроке? - Что нам нужно сделать для улучшения наших достижений в отработке элементов волейбола? 3.Домашнее задание. Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ. Ставим УЗ на дом. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Активное участие в диалоге с учителем. Осознавать надобность домашнего задания. | Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Получение новых знаний. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |