kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Посёлки Кузнецкого района Пензенской области



Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)

разработал учитель физической культуры: Аванский Михаил Иннокентьевич


Тип урока: комбинированный

Раздел: волейбол.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Тема урока: Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Закрепление техники верхней и нижней передаче.

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с историей зарождения волейбола; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Дата проведения: 17 марта 2022г.

Место поведения: спортивный зал МБОУ СОШ с. Посёлки

время проведения: 9.25-10.10



















Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

1.Сообщение задач на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей волейбола.

Итог.

- Родина волейбола?

-Разметка площадки и масса мяча;

- Количество игроков на площадке.





2.Повороты на месте.

3. Ходьба по кругу

А) руки за головой ходьба на носках;

Б) руки на поясе ходьба на пятках;

В) руки в стороны ходьба на внутренней, внешней стороне стопы.



4. Подвижная игра «Салки»











5. СБУ.











6. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.







7. ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок







Подведение итогов, обобщение











Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока



























Упражнения выполняются в колонну по одному по диагонали. Исправление ошибок.







Указать интервал и дистанцию









Упражнения выполняются в шеренгу по два





Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.





Размять кисти рук для дальнейших упражнений









Упражнения выполнять на максимальной амплитуде







При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером





















Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать









При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию






формирование интереса







Рассказ об истории зарождения













































Показ упражнений.





















Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

















Умение выполнять физические упражнения для развития мышц




















Правильное выполнение задания











Безопасное поведение во время выполнения задания









Активное участие в диалоге с учителем.



..







Сознательное выполнение определенных упражнений.











Активное участие в реализации игровых заданий











Активное участие в диалоге с учителем



















Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

































Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя








Совместно с учителем делают вывод



Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.















Планировать путь достижения цели (осалить игрока)











Совместно с учителем исправляют ошибки.















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки










Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

































Ведут обсуждение с одноклассниками.



































Обсудить ход предстоящей разминки



















Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а так же передаче мяча 2-мя руками сверху и снизу,

А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.



1 часть (18минут)

Работа у сетки – в тройках

1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно.

2.Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

3. Верхняя передача над собой и передача партнеру.

























































2 часть (10 минут)

Класс делится на три команды

Учебная игра «волейбол». – 2 команды играют.



Развитие физических качеств.

А) «Пистолетик» 5 раз

Б) упражнение на мышцы пресса.15 раз (ю),10 раз (д)

В) отжимания/подтягивание. 10 раз

Деление класса на два отделения. три капитана)



Рассказ и показ техники верхней передачи.








Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.

В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.

При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Помогает и поправляет



























Помогает и исправляет.





Контролирует длительность выполнения физических упражнений.











- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.



Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.






Повторяют за педагогом и учениками запоминают.



Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях





Развитие чувства ритма





Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения





Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью





Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок



Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях









Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения







Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;









Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.



Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания



умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.





















Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.











Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.







Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.















Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль



Самоконтроль правильности выполнения упражнений











Умение собраться, настроиться на деятельность





Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое





Определить эффективную модель







Умение анализировать, выделять и формулировать задачу







Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом









Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом





Умение выделять необходимую информацию









Осуществляют судейство игры











Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.





Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели



Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий













Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками





Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.



Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.









Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера



Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений



Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам



Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи











Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?



- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.



Игра на внимание.

Домашнее задание: развитие физических качеств

Восстанавливаем пульс, дыхание.






Проверяем степень усвоения обучающимися учебных задач








Проведение игры «Минута»

Ставим УЗ на дом


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.















Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели



Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Получение новых знаний.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.



Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)

Автор: михаил иннокентьевич аванский

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по физической культуре в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223087"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437222141"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока физической культуры. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 9 КЛАСС/ Игровой день. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-liegkaia-atlietika-9-klass-ighrovoi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "109619"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404825222"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_5_klassa_gimnastika_s_elementami_akro"
    ["file_id"] => string(6) "501170"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551005418"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС). Тема: «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе» "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-po-fgos-tiema-osvoieniie-tiekhniki-viedieniie-miacha-razlichnymi-sposobami-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "204854"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства