I Подготовительный. Подготовить организм учащихся к выполнению упражнений в основной части урока. 1) Общая разминка | Организация детей, сообщение темы урока. Сконцентрировать внимание детей. Проверить четкость выполнения поворотов. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых команд (налево, направо, кругом) В обход по залу шагом в колонну по одному, взять мячи дистанция 2 шага. Выполняют комплекс упражнений Ходьба: на носках мяч вверх; на пятках мяч вперед; на внутренней стороне стопы мяч вниз; на внутренней стороне стопы; Выполняют специальные беговые упражнения: приставным шагом (правым, левым боком), по свистку чередуя; спиной вперед; Переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание. | Мотивировать детей на занятия физической культурой.Правильно выполнять строевые упражнения Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц стопы.Оценивать правильность выполнения упражнений. |
2) Специальная разминка | Организует учащихся для выполнения ОРУ Для проведения разминки привлекает ребят. Показывает и объясняет упражнения. Следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не Организует учащихся для выполнения ОРУ Для проведения разминки привлекает ребят. Показывает и объясняет упражнения. Следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Индивидуальная Практический б/б мячи получается. | Выполняют О.Р.У. с баскетбольными мячами 1) И.П. мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1 поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх; 2 И. П.; 3 – то же, самое только левая нога назад на носок; 4 И.П. 2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо. 2 И. П. 3поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево. 4 И. П. 3)И.П. мяч держать двумя руками снизу: 1 наклон вперед, коснуться мячом пола; 2 И. П; 3 присед, руки с мячом прямые вперед; Запомнить комплекс упражнений. Понимать необходимость выполнения упражнений для укрепления навыка владения мячом. Оценивать правильность выполнения упражнений. 4 И. П. 4) И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед 2 И. П.; 3 – то же самое только левой ногой 4 И. П. . 5) И.П. то же: 1,2,3 прыжки на двух ногах;4поворот в прыжке. Перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу для выполнения основной части урока. | Запомнить комплекс упражнений. Понимать необходимость выполнения упражнений для укрепления навыка владения мячом. Оценивать правильность выполнения упражнений. |
II Основная часть Восстановить навыки выполнения ведения, передачи и ловли мяча на месте. 1)Выполнение осн. элементов пионербола. 2) Подвижная игра «Раз, два, три..» 3) «Найди свое место» 3) Учебная игра до 6 очков «Пионербол». . | Демонстрирует лично выполнение упражнений. Подходит к каждой паре указываетна ошибки, поощряет, словом закачественно выполненное упражнение. Указывает на возможные ошибки и подсказывает наилучшие способы их устранения. Объясняет правила игры. Объясняет правила игры. помогает разделиться на две команды, равные по силам.Привлекает детей к судей-ству. Показывает выполнение заданий. | Выполняют: передачу мяча двумя руками; подачу мяча правой (левой) рукой; -ловля мяча, не косая мяч груди Выполняют перестроение для подвижных игр. Во время игры соблюдают правила расстановки игроков. | Восстановить навыки в выполнении ведения, передачи и ловли мяча на месте. Формировать установку на занятие баскетболом.Формировать навык ведения мяча без зритель-ного контроля. Формировать навык работать в команде. Формировать умение сотрудничать с другими людьми. Сформировать навык владения мячом, развитие быстроты, ловкости.Воспитывать нравственноволевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать |
III. Заключительная часть Восстановить функции организма учащихся. Подвижная игра «Класс, смирно!» Подведение итогов. Домашнее задание | Перестраивает детей в одну шеренгу. Объясняет правила игры. Дает команды «Класс, руки вверх!», «Класс, руки вперед!» и др., если учитель не произносит слово «класс» дети задание не выполняют. Подводит итоги урока, оценивает учащихся. Д.З. | Перестраиваются в одну шеренгу. Выполняют команды учителя, если ошибаются, выполняют шаг вперед.Проигрывает тот, кто окажется впереди всех. Перестраиваются в одну шеренгу, осмысливают результаты своего труда. делают вывод, что нового они узнали на уроке, чему научились. | Формирование внимание. Подготовить детей к дальнейшим занятиям. |