Совершенствование техники ведения и передачи мяча в баскетболе. Развитие координации и ловкости.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры в 5 классе»
Конспект урока физкультуры в 5 классе
Дата: 19 декабря 2025
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Мячи баскетбольные (2 шт.), конусы (10 шт.), скакалки (по количеству учеников), свисток.
Тема урока: Совершенствование техники ведения и передачи мяча в баскетболе. Развитие координации и ловкости.
Цель урока:
Совершенствовать технику ведения и передачи мяча в баскетболе.
Развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в процессе выполнения заданий.
Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторить и закрепить основные элементы техники ведения и передачи мяча в баскетболе.
Обучить новым упражнениям для развития координации и ловкости с мячом.
Развивающие:
Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Улучшать физическую подготовленность учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и дисциплины.
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.
Ход урока:
I. Подготовительная часть (10 минут)
Построение, приветствие, сообщение задач урока (2 минуты):
Построение класса в одну шеренгу.
Приветствие учителя.
Объявление темы и задач урока.
Строевые упражнения на месте (3 минуты):
Повороты направо, налево, кругом.
Выполнение команд "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!".
Разминочные упражнения в движении (5 минут):
Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы.
Бег в умеренном темпе.
Упражнения на восстановление дыхания.
Круговые движения руками вперед, назад, поочередно.
Наклоны туловища вперед, назад, в стороны.
Приседания.
II. Основная часть (25 минут)
Повторение техники ведения мяча (7 минут):
Ведение мяча правой рукой на месте.
Ведение мяча левой рукой на месте.
Ведение мяча правой и левой рукой поочередно на месте.
Ведение мяча в движении по прямой (линиям разметки).
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Учитель контролирует правильность выполнения упражнений, делает замечания и дает рекомендации.
Совершенствование техники передачи мяча (7 минут):
Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте.
Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте.
Передача мяча двумя руками от груди в движении.
Передача мяча одной рукой от плеча в движении.
Учитель обращает внимание на точность и скорость передач, а также на согласованность движений партнеров.
Упражнения на развитие координации и ловкости с мячом (7 минут):
Ведение мяча вокруг конусов.
Броски мяча вверх и ловля двумя руками.
Жонглирование мячом (подбрасывание и ловля одной рукой).
Передача мяча партнеру между ногами.
Учитель следит за выполнением упражнений, корректирует технику, усложняет задания по мере усвоения.
Эстафета с ведением и передачей мяча (4 минуты):
Разделить класс на две команды.
Первый участник команды ведет мяч до конуса и обратно.
Передает мяч следующему участнику.
Команда, закончившая эстафету первой, объявляется победителем.
Учитель контролирует соблюдение правил эстафеты, оценивает быстроту и точность выполнения заданий.
III. Заключительная часть (5 минут)
Построение в одну шеренгу (1 минута):
Упражнения на восстановление дыхания (2 минуты):
Подведение итогов урока (2 минуты):
Объявление оценок за работу на уроке.
Отметить наиболее активных и старательных учеников.
Ответить на вопросы учеников.
Домашнее задание: повторить элементы ведения и передачи мяча.
Организованный уход из зала.
Особые указания:
Учитывать индивидуальные особенности и уровень физической подготовленности учащихся.
Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений.
Следить за дисциплиной и порядком на уроке.
Поощрять активность и инициативу учеников.
Вносить коррективы в план урока в зависимости от ситуации.