kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Комплекс гимнастических упражнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре по тему  "Комплекс гимнастических упражнений" расчитан для обучающихся 2 класса. Структура урока определена в соответствии с ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Комплекс гимнастических упражнений"»

1.Тема урока: «Комплекс гимнастических упражнений».

2.Тип и вид: закрепление и совершенствование навыков.

3.Цель урока: составление комплекса гимнастических упражнений.

4.Задачи урока

Образовательная: повторить элементы гимнастики

Развивающая: развивать силу, гибкость, координацию; прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Воспитательная: воспитать умение владеть своим телом, любви к спорту и здоровому образу жизни.

5.Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится выполнять комплекс гимнастических упражнений

Ученик получит возможность научиться организовывать себя и одноклассников

Личностные: осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Метапредметные:

Регулятивные УУД: использовать имеющиеся знания и опыт

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

Познавательные УУД: распознавать и называть двигательное действие

6.Основные понятия: «Мостик с положения лежа», «Самолет», «Ласточка», «Стойка на лопатках», «Коробочка»

7.Форма урока: ОФП (Общая физическая подготовка)

Методы: целостное упражнение, игровой; инструктаж, комментарий и замечание, указание; непосредственная наглядность.

Приемы: выполнение гимнастических упражнений

8.Оборудование: гимнастические маты 6 шт., мячи для игры 2шт.





Структура урока


Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


Примечания

Подготовка

к основному этапу

занятия

Время:

Построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

В одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята! По порядку номеров рассчитайся!

Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы с вами как обычно проведём разминку, повторим и отработаем гимнастические упражнения, а затем поиграем в игру «Охотники и утки». Направо!

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

• Бег (2 мин.) на носках

• Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

Ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.

Упражнение для плеч – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.

Ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд - назад

Приседания 8 раз

Молодцы! Закончили! На скамейку присели.

Строятся в шеренгу, приветствуют хором «Здраст», рассчитываются по порядку.











Поворачивают на право, идут по залу за направляющим: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок; спортивная ходьба, бег по залу.


Бегут обычным лёгким бегом,


Восстанавливают дыхание.


Выполняют упражнения для рук и плечевого пояса – вращение руками – веред, назад; наклоны к прямой ноге на каждый шаг; выпады.




Строятся через середину зала в колонну по 3. Поворачиваются на право (лицом к учителю), расходятся на вытянутые руки.

Выполняют разминку, представленную педагогом под счёт.

Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат;







Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.








Познавательные: умеют слушать и слышать.

Усвоение новых

знаний и способов

действий

Время:

Верблюд

Чтобы начать выполнять эту позу йоги, опуститесь на колени, бедра находятся, друг от друга, на расстоянии стопы.

Для выполнения измененной позы верблюда поза обхватите пальцами рук поясницу и выгните спину на сколько сможете (Иллюстрация №1).

Теперь наклоните голову назад так, чтобы вы могли видеть потолок.

Вы должны давить бедрами вперед, а также расширять область грудной клетки, нажимая локтями назад.

В полной версии позы верблюд, опустите руки назад и держитесь за пятки. Снова выгните спину, надавите бедра и расширьте грудь.

Лодочка

Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу.

Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом.

Втянуть живот, вдохнуть максимум воздуха, чтобы почувствовать расширение диафрагмы.

Прямые ноги приподнять вверх (на 30-40 см).

Параллельно поднять от поверхности голову, верхнюю часть туловища, включая плечи, на точно такую же высоту. При этом опора должна быть на зону ягодиц и крестец.

Задержать дыхание, досчитать до 8 и опуститься на пол, расслабиться.

Сделать 3 повтора.

Мостик из положения лежа.

Ложитесь на спину. Далее сгибайте ноги и руки, руки ставьте близко к плечам, направляя локти вверх. Теперь попытайтесь стать на мостик из этой позы, выпрямляя ноги, руки и прогибаясь в пояснице. Когда вы почувствуете, что дальше прогнуться не можете, задержите позу своего предела на пару секунд.

Коробочка

Когда ложишься на живот и изгибаешься назад+тянешь ноги к голове

стойка на лопатках

Лечь на сложенное вчетверо одеяло так, чтобы лопатки были на краю одеяла, а голова — уже на полу. Таким образом, шея не «заламывается». Вытянуть прямые руки за головой.

2С выдохом поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову.

3Перенести руки за спину, упереться в пол локтями, и, помогая себе ладонями, придать туловищу вертикальное положение.

4Согнуть ноги в коленях и вытянуть их вверх.

5Оставаться в позе 2—3 минуты, со временем увеличивая продолжительность. Затем вернуться в Халасану, медленно опустить спину на пол — позвонок за позвонком, вытянуть ноги и расслабиться.

Ласточка

Исходное положение: ноги вместе, спина прямая, руки с гантелями лежат расслабленно.

Наклони корпус вперед под прямым углом, а затем подними левую ногу и вытяни ее так, чтобы она образовала одну линию с туловищем.

Балансируя на правой ноге, распрями руки в стороны, как ласточка, и удерживайся в этом положении, сколько сможешь. Поменяй руку.


Выполняют упражнение «Верблюд» после показа учителя
























Выполняют упражнение «Лодочка» после показа учителя























Выполняют упражнение «Мостик с положения лежа» после показа учителя











Выполняют упражнение «Коробочка» после показа учителя



Выполняют упражнение «Стойка на лопатках» после показа учителя





















Выполняют упражнение «Ласточка» после показа учителя


Коммуникативные: умение слушать и слышать;

Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению, а также качество и уровень выполнения; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий;

Личностные: умеют адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, которую без труда исправляют как самостоятельно, так и коллективно.














Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.


Обобщение и систематизация знаний

Время:

Давайте поиграем в игру Охотники и утки

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».


В одну шеренгу становись! У вас есть вопросы? Что с вами мы сегодня отработали?

Играют в игру
























Отвечают на вопросы:


Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с окружающими; могут отслеживать работу партнёра; осуществляют продуктивное взаимодействие.

Познавательные: умеют слушать и слышать.

Личностные: развита рефлексия;

Регулятивные: развита рефлексия;

Коммуникативные: умеют вступать в диалог.



Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Комплекс гимнастических упражнений"

Автор: Федорахина Кристина Александровна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ "
    ["seo_title"] => string(41) "komplieksy-gimnastichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "219858"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434390159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Гимнастические упражнения для детей. Как выполнять""
    ["seo_title"] => string(53) "gimnasticheskie_uprazhneniia_dlia_detei_kak_vypolniat"
    ["file_id"] => string(6) "583473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623772356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Комплекс упражнений утренней зарядки для детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(88) "komplieks-uprazhnienii-utrienniei-zariadki-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440333287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План-конспект урока физической культуры по гимнастике "Совершенствование упражнений на снарядах и комплекса упражнений по акробатике" "
    ["seo_title"] => string(148) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-ghimnastikie-soviershienstvovaniie-uprazhnienii-na-snariadakh-i-komplieksa-uprazhnienii-po-akrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "203114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429427646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока «Акробатика. Техника акробатических упражнений.» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-akrobatika-tiekhnika-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421325048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства