Подготовка к основному этапу занятия Время: | Построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. В одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята! По порядку номеров рассчитайся! Объявление темы и цели урока. Сегодня мы с вами как обычно проведём разминку, повторим и отработаем гимнастические упражнения, а затем поиграем в игру «Охотники и утки». Направо! Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. • Бег (2 мин.) на носках • Ходьба, восстановление дыхания. Упражнения в движении: а) упражнения для рук и плечевого пояса, б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Перестроение через середину зала в колонну по 3. Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): Ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. Упражнение для плеч – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. Ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд - назад Приседания 8 раз Молодцы! Закончили! На скамейку присели. | Строятся в шеренгу, приветствуют хором «Здраст», рассчитываются по порядку. Поворачивают на право, идут по залу за направляющим: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок; спортивная ходьба, бег по залу. Бегут обычным лёгким бегом, Восстанавливают дыхание. Выполняют упражнения для рук и плечевого пояса – вращение руками – веред, назад; наклоны к прямой ноге на каждый шаг; выпады. Строятся через середину зала в колонну по 3. Поворачиваются на право (лицом к учителю), расходятся на вытянутые руки. Выполняют разминку, представленную педагогом под счёт. | Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат; Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий. Познавательные: умеют слушать и слышать. |
Усвоение новых знаний и способов действий Время: | Верблюд Чтобы начать выполнять эту позу йоги, опуститесь на колени, бедра находятся, друг от друга, на расстоянии стопы. Для выполнения измененной позы верблюда поза обхватите пальцами рук поясницу и выгните спину на сколько сможете (Иллюстрация №1). Теперь наклоните голову назад так, чтобы вы могли видеть потолок. Вы должны давить бедрами вперед, а также расширять область грудной клетки, нажимая локтями назад. В полной версии позы верблюд, опустите руки назад и держитесь за пятки. Снова выгните спину, надавите бедра и расширьте грудь. Лодочка Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу. Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом. Втянуть живот, вдохнуть максимум воздуха, чтобы почувствовать расширение диафрагмы. Прямые ноги приподнять вверх (на 30-40 см). Параллельно поднять от поверхности голову, верхнюю часть туловища, включая плечи, на точно такую же высоту. При этом опора должна быть на зону ягодиц и крестец. Задержать дыхание, досчитать до 8 и опуститься на пол, расслабиться. Сделать 3 повтора. Мостик из положения лежа. Ложитесь на спину. Далее сгибайте ноги и руки, руки ставьте близко к плечам, направляя локти вверх. Теперь попытайтесь стать на мостик из этой позы, выпрямляя ноги, руки и прогибаясь в пояснице. Когда вы почувствуете, что дальше прогнуться не можете, задержите позу своего предела на пару секунд. Коробочка Когда ложишься на живот и изгибаешься назад+тянешь ноги к голове стойка на лопатках Лечь на сложенное вчетверо одеяло так, чтобы лопатки были на краю одеяла, а голова — уже на полу. Таким образом, шея не «заламывается». Вытянуть прямые руки за головой. 2С выдохом поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову. 3Перенести руки за спину, упереться в пол локтями, и, помогая себе ладонями, придать туловищу вертикальное положение. 4Согнуть ноги в коленях и вытянуть их вверх. 5Оставаться в позе 2—3 минуты, со временем увеличивая продолжительность. Затем вернуться в Халасану, медленно опустить спину на пол — позвонок за позвонком, вытянуть ноги и расслабиться. Ласточка Исходное положение: ноги вместе, спина прямая, руки с гантелями лежат расслабленно. Наклони корпус вперед под прямым углом, а затем подними левую ногу и вытяни ее так, чтобы она образовала одну линию с туловищем. Балансируя на правой ноге, распрями руки в стороны, как ласточка, и удерживайся в этом положении, сколько сможешь. Поменяй руку. | Выполняют упражнение «Верблюд» после показа учителя Выполняют упражнение «Лодочка» после показа учителя Выполняют упражнение «Мостик с положения лежа» после показа учителя Выполняют упражнение «Коробочка» после показа учителя Выполняют упражнение «Стойка на лопатках» после показа учителя Выполняют упражнение «Ласточка» после показа учителя | Коммуникативные: умение слушать и слышать; Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению, а также качество и уровень выполнения; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий; Личностные: умеют адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, которую без труда исправляют как самостоятельно, так и коллективно. Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий. |
Обобщение и систематизация знаний Время: | Давайте поиграем в игру Охотники и утки Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места. Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток». В одну шеренгу становись! У вас есть вопросы? Что с вами мы сегодня отработали? | Играют в игру Отвечают на вопросы: | Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий. Коммуникативные: умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с окружающими; могут отслеживать работу партнёра; осуществляют продуктивное взаимодействие. Познавательные: умеют слушать и слышать. Личностные: развита рефлексия; Регулятивные: развита рефлексия; Коммуникативные: умеют вступать в диалог. |