kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Комплекс гимнастических упражнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре по тему  "Комплекс гимнастических упражнений" расчитан для обучающихся 2 класса. Структура урока определена в соответствии с ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Комплекс гимнастических упражнений"»

1.Тема урока: «Комплекс гимнастических упражнений».

2.Тип и вид: закрепление и совершенствование навыков.

3.Цель урока: составление комплекса гимнастических упражнений.

4.Задачи урока

Образовательная: повторить элементы гимнастики

Развивающая: развивать силу, гибкость, координацию; прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Воспитательная: воспитать умение владеть своим телом, любви к спорту и здоровому образу жизни.

5.Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится выполнять комплекс гимнастических упражнений

Ученик получит возможность научиться организовывать себя и одноклассников

Личностные: осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Метапредметные:

Регулятивные УУД: использовать имеющиеся знания и опыт

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

Познавательные УУД: распознавать и называть двигательное действие

6.Основные понятия: «Мостик с положения лежа», «Самолет», «Ласточка», «Стойка на лопатках», «Коробочка»

7.Форма урока: ОФП (Общая физическая подготовка)

Методы: целостное упражнение, игровой; инструктаж, комментарий и замечание, указание; непосредственная наглядность.

Приемы: выполнение гимнастических упражнений

8.Оборудование: гимнастические маты 6 шт., мячи для игры 2шт.





Структура урока


Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


Примечания

Подготовка

к основному этапу

занятия

Время:

Построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

В одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята! По порядку номеров рассчитайся!

Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы с вами как обычно проведём разминку, повторим и отработаем гимнастические упражнения, а затем поиграем в игру «Охотники и утки». Направо!

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

• Бег (2 мин.) на носках

• Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

Ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.

Упражнение для плеч – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.

Ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд - назад

Приседания 8 раз

Молодцы! Закончили! На скамейку присели.

Строятся в шеренгу, приветствуют хором «Здраст», рассчитываются по порядку.











Поворачивают на право, идут по залу за направляющим: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок; спортивная ходьба, бег по залу.


Бегут обычным лёгким бегом,


Восстанавливают дыхание.


Выполняют упражнения для рук и плечевого пояса – вращение руками – веред, назад; наклоны к прямой ноге на каждый шаг; выпады.




Строятся через середину зала в колонну по 3. Поворачиваются на право (лицом к учителю), расходятся на вытянутые руки.

Выполняют разминку, представленную педагогом под счёт.

Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат;







Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.








Познавательные: умеют слушать и слышать.

Усвоение новых

знаний и способов

действий

Время:

Верблюд

Чтобы начать выполнять эту позу йоги, опуститесь на колени, бедра находятся, друг от друга, на расстоянии стопы.

Для выполнения измененной позы верблюда поза обхватите пальцами рук поясницу и выгните спину на сколько сможете (Иллюстрация №1).

Теперь наклоните голову назад так, чтобы вы могли видеть потолок.

Вы должны давить бедрами вперед, а также расширять область грудной клетки, нажимая локтями назад.

В полной версии позы верблюд, опустите руки назад и держитесь за пятки. Снова выгните спину, надавите бедра и расширьте грудь.

Лодочка

Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу.

Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом.

Втянуть живот, вдохнуть максимум воздуха, чтобы почувствовать расширение диафрагмы.

Прямые ноги приподнять вверх (на 30-40 см).

Параллельно поднять от поверхности голову, верхнюю часть туловища, включая плечи, на точно такую же высоту. При этом опора должна быть на зону ягодиц и крестец.

Задержать дыхание, досчитать до 8 и опуститься на пол, расслабиться.

Сделать 3 повтора.

Мостик из положения лежа.

Ложитесь на спину. Далее сгибайте ноги и руки, руки ставьте близко к плечам, направляя локти вверх. Теперь попытайтесь стать на мостик из этой позы, выпрямляя ноги, руки и прогибаясь в пояснице. Когда вы почувствуете, что дальше прогнуться не можете, задержите позу своего предела на пару секунд.

Коробочка

Когда ложишься на живот и изгибаешься назад+тянешь ноги к голове

стойка на лопатках

Лечь на сложенное вчетверо одеяло так, чтобы лопатки были на краю одеяла, а голова — уже на полу. Таким образом, шея не «заламывается». Вытянуть прямые руки за головой.

2С выдохом поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову.

3Перенести руки за спину, упереться в пол локтями, и, помогая себе ладонями, придать туловищу вертикальное положение.

4Согнуть ноги в коленях и вытянуть их вверх.

5Оставаться в позе 2—3 минуты, со временем увеличивая продолжительность. Затем вернуться в Халасану, медленно опустить спину на пол — позвонок за позвонком, вытянуть ноги и расслабиться.

Ласточка

Исходное положение: ноги вместе, спина прямая, руки с гантелями лежат расслабленно.

Наклони корпус вперед под прямым углом, а затем подними левую ногу и вытяни ее так, чтобы она образовала одну линию с туловищем.

Балансируя на правой ноге, распрями руки в стороны, как ласточка, и удерживайся в этом положении, сколько сможешь. Поменяй руку.


Выполняют упражнение «Верблюд» после показа учителя
























Выполняют упражнение «Лодочка» после показа учителя























Выполняют упражнение «Мостик с положения лежа» после показа учителя











Выполняют упражнение «Коробочка» после показа учителя



Выполняют упражнение «Стойка на лопатках» после показа учителя





















Выполняют упражнение «Ласточка» после показа учителя


Коммуникативные: умение слушать и слышать;

Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению, а также качество и уровень выполнения; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий;

Личностные: умеют адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, которую без труда исправляют как самостоятельно, так и коллективно.














Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.


Обобщение и систематизация знаний

Время:

Давайте поиграем в игру Охотники и утки

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».


В одну шеренгу становись! У вас есть вопросы? Что с вами мы сегодня отработали?

Играют в игру
























Отвечают на вопросы:


Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с окружающими; могут отслеживать работу партнёра; осуществляют продуктивное взаимодействие.

Познавательные: умеют слушать и слышать.

Личностные: развита рефлексия;

Регулятивные: развита рефлексия;

Коммуникативные: умеют вступать в диалог.



Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Комплекс гимнастических упражнений"

Автор: Федорахина Кристина Александровна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ "
    ["seo_title"] => string(41) "komplieksy-gimnastichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "219858"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434390159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Гимнастические упражнения для детей. Как выполнять""
    ["seo_title"] => string(53) "gimnasticheskie_uprazhneniia_dlia_detei_kak_vypolniat"
    ["file_id"] => string(6) "583473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623772356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Комплекс упражнений утренней зарядки для детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(88) "komplieks-uprazhnienii-utrienniei-zariadki-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440333287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План-конспект урока физической культуры по гимнастике "Совершенствование упражнений на снарядах и комплекса упражнений по акробатике" "
    ["seo_title"] => string(148) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-ghimnastikie-soviershienstvovaniie-uprazhnienii-na-snariadakh-i-komplieksa-uprazhnienii-po-akrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "203114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429427646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока «Акробатика. Техника акробатических упражнений.» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-akrobatika-tiekhnika-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421325048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства