kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе авторской рабочей программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов". Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Сергиево – Посадский муниципальный район





УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 25: _________________

В.В.Кукушкина

«_____» августа 2016г.

приказ №___ от "___"_______2016г

М. П.



Рабочая программа

по физической культуре

/ базовый уровень /

6 "а" класс







Составил учитель физической культуры

первой категории

Захарова Н.М.







2016 год





Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе авторской рабочей программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (М.; Просвещение, 2012).



Планируемые результаты изучения предмета.

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часов в год, 3 часа в неделю. Программа используется без изменений.

Данная рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.


Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.


В результате изучения учебного курса "Физическая культура" в 6 классе

ученик научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.


ученик получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,

-объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности

ученик научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;


Основное содержание предмета.

п/п

Вид программного материала

Кол-во часов


1.

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Подвижные игры и спортивные игры

18

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4.

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

21

2.

Вариативная часть

24

2.1

Связанные с региональными и национальными особенностями

12

2.2

По выбору учителя, учащихся, по углубленному изучению баскетбола

12





Краткое содержание курса.

п/п

Название разделов и тем курса

Кол-во

часов

Содержание

1.

Основы знаний о физической культуре


Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения. История зарождения Олимпийского движения в России. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

2.

Лёгкая атлетика.

21

Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.


3.

Подвижные и спортивные игры.

18

На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

4.

Гимнастика с основами акробатики

18

Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

5.

Лыжная подготовка.

21

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.




ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ


Основная медицинская группа

В нее включают обучающихся без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. Детей данной медицинской группы привлекают ко всем формам занятий физическими упражнениями, а также к сдаче контрольных нормативов, обучаются по программе в полном объёме. Им разрешается систематически заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях.


Подготовительная медицинская группа

В нее включают обучающихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во внеучебное время, и другие формы занятий.


Специальная медицинская группа.

В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями).

Занятия по физической культуре со школьниками подгруппы «А» должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья (подгруппа «Б») нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК) под руководством и наблюдением врача ЛФК.

Ниже перечислены некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой в зависимости от наиболее часто встречающейся формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений.



№ п/п

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации


Сердечнососудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса, ускорением темпа движений.

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя, ходьба, дозированный бег в медленном темпе.


Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса.

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха.


Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз)

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

При проведении ОРУ особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин – первый год обучения, 10-15 мин второй и последующие годы обучения)


Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения


Органы зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз


Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки







п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА . 12 часов

1.

Т.Б на уроках л/атлетике.

Предметные:

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Регулятивные действия:

учиться удерживать познавательную задачу и принимать установленные правила.

Познавательные действия:

учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.

Коммуникативные действия:

учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

02.09


2.

Комплекс УГ. Обучение технике низкого старта.

05.09


3.

Совершенствование техники н/старта, стартового разгона. Бег 20, 30м – учет.

06.09


4.

Оценка уровня ФП – прыжок в длину с места.

09.09


5.

Обучение технике метание т/мяча с места.

12.09


6.

Оценка уровня ФП – бег 60м с в/с.

13.09


7.

Обучение технике метания т/мяча с разбега.

16.09


8.

Развитие координации и ловкости – ч/бег 3х10м.

19.09


9.

Метание т/мяча с разбега на дальность.

20.09


10.

Стайерский бег. Контрольный забег на дистанцию 1000м.

23.09


11.

Оценка уровня физического развития.

26.09


12.

Контрольный урок по двигательной подготовленности: бег 30м., прыжок в длину с места, подтягивание.

27.09



ИТОГО


12 часов

12 часов

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА . 4 часа

13.

Развитие выносливости – кросс до 15 мин.


Регулятивные: 

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении   разновидностей бега,

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:

 - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

30.09


14.

Оценка уровня физического развития – 6 мин бег.


03.10


15.

Развитие скоростной выносливости. Темповой бег 150, 200м.



04.10


16.

Контрольный бег – 1500м, 800м.

07.10



ИТОГО


4 часа

4 часа

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол). 10 часов

17.

Инструктаж по Т.Б на уроках спортивных игр – баскетбол.


Предметные:

Связь физических качеств с физическим развитием.

Знать названия, правила организации и проведения спортивных игр.

Организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры.

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: 

- обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;

Коммуникативные:

 - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

10.10


18

Ознакомление с различными видами баскетбольных передач.


11.10


19.

Правила игры в баскетбол.

14.10


20.

Стойки и передвижения. Оценить технику остановки прыжком.


17.10


21.

Оценка уровня развития физ. качеств. КУ - броски и ловля мяча.


18.10


22.

Передвижения и повороты без мяча.

21.10


23.

Ловля и передача мяча двумя руками на месте.

24.10


24.

Ловля и передача одной рукой от плеча на месте.

25.10


25.

Совершенствование техники ведения мяча.

28.10


26.

Совершенствование техники ведения мяча в движении.

07.11



ИТОГО


10 часов

10 часов

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 20 часов

27.

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Комплекс УГ.

Предметные:

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

 Знать о влиянии физических упражнений на развитие гибкости.



Регулятивные действия:

учиться составлять план и последовательность действий, адекватно принимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные действия: учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

Коммуникативные действия:

учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

08.11


28.

Обучение технике перекатов и кувырков. Опорный прыжок в упор присев.

11.11


29.

Закрепление техники перекатов и кувырков. Опорный прыжок в упор присев.

14.11


30.

Совершенствование техники перекатов и слитных кувырков. Опорный прыжок.

15.11


31.

Строевые упражнения. Акробатическое соединение из 3 элементов.

18.11


32.

Акробатическое соединение. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приема.

21.11


33.

Акробатическое соединение. Лазание по канату.

22.11


34.

Лазание по канату на количество метров - учет.

25.11


35.

Обучение технике опорного прыжка ноги врозь через козла. КУ – наклон вперед.

28.11


36.

Закрепление техники опорного прыжка ноги врозь через козла.

29.11


37.

Совершенствование техники опорного прыжка. Оценить акробатическое соединение.

02.12


38.

Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь. КУ – подтягивание на перекладине.

05.12


39.

Разучивание акробатического соединения из 5 элементов. КУ – мост из положения стоя.

06.12


40.

Совершенствование техники акробатического соединения. Опорный прыжок ноги врозь – учет.

09.12


41.

Развитие координационных способностей.

12.12


42.

Висы. Строевые упражнения.

13.12


43.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

16.12


44.

Совершенствование техники прохождения гимнастической полосы препятствий.

19.12


45.

Акробатическое соединение – учет. Комбинированная игра-эстафета.

20.12.


46.

Гимнастическая полоса препятствий. Подведение итогов за четверть.

23.12.



ИТОГО


20 часов

20 часов

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -20 часов

47.

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки.Повторение лыжных ходов.

Предметные:

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Выполнять  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом.


Регулятивные действия:

учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Познавательные действия: учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Коммуникативные действия:

учиться определять общую цель и пути ее решения.


26.12.


48.

Освоение техники попеременного двухшажного хода.

27.12.


49.

«Формирование гигиенических знаний о требованиях к одежде». Лыжные ходы.

30.12.


50.

Совершенствование техники изученных ходов. Подъем «полуелочкой».

13.01


51.

Оценка техники изученных ходов на дистанции 1 км.

16.01


52.

«Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах». Прохождение дистанции 2км.

17.01


53.

Совершенствование техники лыжных ходов. Оценить технику одновременного двухшажного хода.

20.01


54.

Прохождение дистанции 1км на время с использованием изученных ходов.

23.01


55.

Обучение техники торможений «плугом», «упором».

24.01.


56.

Закрепление техники торможений «плугом», «упором».

27.01.


57.

Контрольная прикидка на дистанции 2км. Оценить технику попеременного двухшажного хода.

30.01.


58.

Применение изученных приемов при прохождении дистанции 2км на время.


31.01.


59.

Применение изученных приемов при прохождении дистанции 2км на время.

03.02.


60.

Катание с гор в осн. стойке, торможение «плугом», «упором», подъем скол. шагом, «полуелочкой» - учет.

06.02.


61.

Обучение поворотам вправо и влево на спуске. Техника торможений – учет.

07.02.


62.

Применение изученных приемов на дистанции 3км.

10.02.


63.

Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции 3км.

13.02.


64.

Подвижные игры-эстафеты.

14.02.


65.

Совершенствование техники спусков и подъемов.


17.02.


66.

Контрольный урок по лыжной подготовке, прием зачетов у задолжников.

20.02.



ИТОГО


20 часов

20 часов

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол). 6 часов

67.

Профилактика травматизма на уроках баскетбола.

Предметные:

Связь физических качеств с физическим развитием.

Знать правила организации и проведения спортивных игр.

Организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры.

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Регулятивные действия:

учиться удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия.

Познавательные действия: учиться использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные действия:

учиться определять общую цель и пути ее достижения.

21.02.


68.

Совершенствование техники ведения мяча.

24.02.


69.

Техника приема и передачи мяча.

27.02.


70.

ОРУ с н/мячами для развития силы. Контроль знаний техники приемов и передачи мяча.

28.02.


71.

Правила игры и требования этики игрока. Обучение технике персональной опеки.

03.03.


72.

Оценить технику баскетбольных приемов и знаний в учебной игре в баскетбол.

06.03.



ИТОГО


6 часов

6 часов

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (волейбол). 6 часов

73.

Повторение техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.




Предметные:

Связь физических качеств с физическим развитием.

Знать правила организации и проведения спортивных игр.

Организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры.

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Регулятивные действия:

учиться удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия.

Познавательные действия: учиться использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные действия:

учиться определять общую цель и пути ее достижения.

07.03.


74.

Обучение приему мяча снизу. Нижняя прямая подача.


10.03.


75.

Закрепление техники приема и передач мяча.


13.03.


76.

Обучение технике прямого нападающего удара.

14.03.


77.

Нижняя прямая подача на точность попаданий – учет.

17.03.


78.

Классные соревнования по игре «Пионербол».

20.03.



ИТОГО


6 часов

6 часов

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. 13 часов

79.

Инструктаж по Т.Б. на уроках по л/атлетике. Прыжок в высоту сп. «Перешагивание».

Предметные:

уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой.

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги.

Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Регулятивные действия:

учиться удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия.

Познавательные действия:

учиться контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные действия:

учиться адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

24.03.


80.

Обучение технике прыжка в высоту сп. «Перешагивание».

03.04.


81.

Совершенствование техники прыжка в высоту с полного разбега.

04.04.


82.

Контрольный урок по прыжкам в высоту сп. «Перешагивание».

07.04.


83.

Обучение бега на короткие дистанции. КУ – прыжок в длину с места.

10.04.


84.

Совершенствование техники н/старта. Бег 20м, 30м – учет. Эстафетный бег.

11.04.


85.

Обучение технике метания мяча 150г.

14.04.


86.

Совершенствование техники метания 150г мяча на дальность. Бег 60 – учет.

17.04.


87.

Совершенствование техники эстафетного бега. Метание 150г мяча на результат.

18.04.


88.

Развитие скоростно-силовых качеств ч/б 3х10м, 4х10м.

21.04.


89.

Контроль уровня физического развития

24.04.


90.

Стайерский бег. Контрольный забег на дистанции 1000м.

25.04.


91.

Контроль уровня физического развития

28.04.



ИТОГО


13 часов

13 часов

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА . 5 часов

92.

Развитие выносливости – кросс по пересеченной местности.


Регулятивные: 

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

02.05.


93.

Классные соревнования: «Веселые старты».


05.05.


94.

Развитие выносливости: медл/бег до 20 мин.


08.05.


95.

Развитие скоростной выносливости: бег 2х200м.


12.05.


96.

Оценка уровня физической подготовки – бег 1500м, 1000м.

15.05.



ИТОГО


5 часов

5 часов



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (мини - футбол). 6 часов



97.

«Правила оказания первой помощи при получении травм во время занятий». Удары по мячу.


Регулятивные:

 умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  перемещений, разновидностей бега;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: 

- осуществлять анализ выполненных двигательных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в игре.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры.

16.05.


98.

Удары по мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема.

19.05.


99.

Передачи мяча в квадратах, в парах с передвижением. КУ – прыжки на скакалке за 1мин.

22.05.


100.

Применение изученных приемов в условиях игры.

23.05.


101.

Сочетание приемов: ведение - передачи в футболе.

26.05.


102.

Учебно-тренировочная игра в соревновательном режиме

29.05.



ИТОГО


6 часов

6 часов


ИТОГО


102 часа

102 часа


























Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от «_____» августа 2016 г

№____





Согласовано

Зам. директора по УВР

________________/ Н.Э.Хромова/

«______» августа 2016 г















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование по физической культуре

Автор: Захарова Наталья Михайловна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "341666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ФГОС УМК Школа России.Календарно-тематическое планирование.Физическая культура.2класс"
    ["seo_title"] => string(80) "fgos_umk_shkola_rossii_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_fizicheskaia_kultur"
    ["file_id"] => string(6) "651840"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1717062311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарное планирование по физической культуре для 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia1khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "275782"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства