"КГУ Средняя школа им. Сейфуллина. п. Огневка, Уланский район, Восточно Казахстанская область"
Количество часов: всего 99 часов; в неделю 3 часа (в 3 четверти 27 часов - 1 неделя каникулы)
№ п/п | Содержание программного материала І четверть 27 уроков: л/атл.-6ч.,подв/игры-8ч., гимн.-7ч.; вариатив6ч. : 5ч. на л/атл., 1ч. на гимнастику | ТБ | Теория | Метод обучения Контроль зачет | Знания, умения, навыки | Дата проведения |
1.Гимн. Вариатив 1ч. | ТБ на л\атлетике, подвижных играх и гимнастике. 1.Беседа: «Значение физических упражнений для здоровья человека. Режим дня и личная гигиена». Строевая подготовка: | + + + | + + + | Изучить Ознакомить Обучение | Профилактика травматизма,правила поведения на спортивной площадке. Укрепление здоровья, выполнение комплекса утренней гимнастики. О.С., построение в шеренгу,в колонну. Команды «Становись!Равняйсь! Смирно!Вольно! На месте- шагом, марш!»"Шагом марш!", «Класс ,стой!»,"". | |
| | | | | | |
2. п\и 1 | Ходьба с переходом на медленный бег 2минуты. Строеавя подготовка: 1. П\игра "Брось - поймай" и по желанию детей | + + + | + + + | Отработка Обучение Обучение | Распределение сил, дыхание. Команды «Направо!Налево!Бегом марш!». Разучить правила игры и объиграть.Ловкость, меткость. | . |
3.л\а | Строевая подготовка. Бег с изменением направления. Бег 30 метров. | + + + | + + + | Обучение Обучение Обучение | Перестроение из колонны по 1му в колонну по 2а. Противоходом, змейкой, по кругу, спиной вперед.Ловкость, быстрота, координация. Выбегание с линии старта, пробегание линии финиша. | |
4. п/и | Подвижная игра "Салки" и по желанию детей Строевая подготовка | + + | + + | Обучение Обучение | Разучить правила игры и объиграть.Ловкость, кординация. О.С., построение в шеренгу,в колонну. Команды «Становись!Равняйсь! Смирно!Вольно! На месте- шагом, марш!»"Шагом марш!", «Класс ,стой!»,"". | |
5.л/а | Бег из различных исходных положений. Строевая подготовка | + + | + + | Отработка Повторить | Высокий старт, низкий старт, спиной вперед.выносливость. О.С., построение в шеренгу,в колонну. Команды «Становись!Равняйсь! Смирно!Вольно! На месте- шагом, марш!»"Шагом марш!", «Класс ,стой!»,"". | |
6.п/и | Подвижная игра: «Охотники и утки» и по желанию детей. Строевая подготовка | + + | + + | Обучение Повторить | Разучить правила игры и объиграть.Ловкость, кординация. Команды «Направо!Налево!Бегом марш!». | |
7-л/а | Бег на выносливость в среднем темпе до 1000м. Броски и ловля больших мячей. | + + | + + | Отработка Обучение | Распределение сил, дыхание. Ловкость, координация. | |
8. п\и | Подвижные игры: «Пятнашки», п/игры с элементами бега и по желанию детей. | + | + | Обучение | Разучить правила игры и объиграть.Ловкость, кординация. | |
9. п\и | Подвижные игры с бегом и по желанию детей. Строевая подготовка | + + | + + | Отработка Отработка | Повторить правила игр. Ловкость, кординация, быстрота. Построение в шеренгу, колонну. Повороты на месте направо и налево, переступанием. | |
10.л/а | .Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут. Челночный бег 3*10м | + + | + + | Отработка Обучение | Выносливость, дыхание, распределение сил по дистанции. Изменение направления в беге, координация, ловкость. | |
|
11. л/а | Эстафеты по полосе препятствий. Строевая подготовка. | + + | + + | Отработка Отработка | Изменение направления в беге, перелезания, прыжки. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. | |
12. л\а | Бег в медленном темпе до 1 км. Высокий старт. | + + | + + | Отработка Обучение | Выносливость, дыхание, распределение сил по дистанции. Постановка ног, положение туловища и рук на команды: "На старт!", "Внимание!", "Марш!" | |
13. л/а Вариатив 1 | Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут. Стартовый разгон. | + + | + + | Отработка Обучение | Выносливость, дыхание, распределение сил по дистанции. Выход со старта, первые шаги стартового разгона. | |
14.п/и | Подвижные игры: с элементами метания, прыжками. | + | + | Обучение, отработка | Меткость, быстрота, прыгучесть, ловкость, координация.. | |
15. л/а вариатив 2. | Бег по полосе препятствий 2 минуты. Прыжок в длину с места. | + + | + + | Отработка Обучение | Выносливость. Соблюдение правил при прыжках с места. | |
16. л/а Вариатив 3. | Бег на выносливость 3 минуты. Строевая подготовка. Метание малого мяча в цель. Подвижные игры. | + + + + | + + + + | Отработка Отработка Обучение Закрепить | Выносливость, дыхание, распределение сил по дистанции. Выполнение команд на месте и в движении. Положение ног, туловища, отведение руки, в каждой фазе метания, движение кисти при метании. Развитие глазомера, меткости. Повторить ранее изученные игры. | |
17. л/а Вариатив 4. | Бег на выносливость до 1 км. Прыжки с продвижением вперед и назад. Эстафеты с бегом, прыжками, метанием. | + + + | + + + | Отработка Закрепить Отработка | Выносливость, распределение сил. Толчок двумя ногами, мягкое приземление, одновременная работа руками. Ловкость, быстрота, меткость. | |
18. п/и | Бег на выносливость до 1 км. Подвижные игры: "Мяч по кругу", "Пятнашки" и по желанию детей. | + + + | + + + | Отработка Отработка Обучение | Выносливость, распределение сил. Разучить, повторить правила игр и объиграть их. Ловкость, координация. | |
19. л/а Вариатив 5. | Бег на 500 метров (зачет). 3*10м.- челночный бег. Эстафеты. | + + | + + | Зачет Закрепить Отработка | Выносливость. Техника выполнения разбега, поворотов, финиша. Координация, ловкость, быстрота. | |
20. п/и | Подвижные игры "Гонка мячей", "Пингвины с мячом" и по желанию детей. | + | + | Обучение | Разучить правила игр и объиграть.Ловкость, кординация. | |
21,22 гимн. | Т.Б. на гимнастике. Беседа: «Правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений». Строевая подготовка. ОРУ с предметами (мячами). Ходьба по горизонтальной гимнастической скамейке: разновидности. | + + + + + | + + + + + | Закрепить Ознакомить Обучение Обучение Обучение | Правила поведения в спортивном зале. О необходимости разминки, страховки со стороны учителя. Ходьба по разметкам на носках, пятках, в полуприседе, в полном приседе. Основные положения рук и ног. На носках, руки на пояс; приставными шагами, руки на пояс; правым, левым боком - руки на пояс.Положение ног, рук, осанка. | |
23,24 гимн. | Лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке и по наклонной вверх, вниз. ОРУ - дыхательная гимнастика | + + | + + | Обучение Обучение | Ноги вместе, попеременный и одновременный перехват рук. Вдох через нос, выдох через рот. | |
25 гимн. | Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз. ОРУ для формирования осанки | + + | + + | Обучение Обучение | Хват сверху, поочередная постановка рук и ног. Положение ног, головы, плеч. Лопатки почти соеденены, подбородок приподнят. | |
26. гимн. | ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке: с поворотом и приседанием. | + + | + + | Обучение Обучение | Основные положения рук и ног и основные движения руками и ногами. Равновесие, координация, основные движения руками и ногами. | |
27. гимн. | ОРУ со скакалками. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья. | + + | + + | Обучение Отработка | Быстрота, ловкость, координация, прыгучесть. Четкое выполнение изученных навыков в лазанье, беге. | |
| ІI четверть 21 урок: подв/игры-7ч., гимн.-8ч.; Вариатив 6ч. : 4ч. на лыжи, 2ч. на гимнастику | | | | | |
28,29. гимн. | ТБ на гимнастике. Строевая подготовка. Беседа «Значение и приемы закаливания». Бег на выносливость с переходом на ходьбу. Акробатика: И.п. сед на полу –упоры (присев, лежа, согнувшись, сидя сзади, лежа сзади на предплечьях), седы (на пятках, углом). ОРУ без предмето.в | + + + + + + | + + + + + + | Повторить Отработка Ознаком. Отработка Обучение Обучение | Правила поведения в спортивном зале. Ходьба с сохранением правильной осанки, с различным положением рук. Обтирание, обливание, соблюдение личной гигиены. Выносливость, распределение сил. Основные положения рук и ног. Осанка, дыхание, движения руками, ногами. | . |
30,31. гимн. | Строевая подготовка. Группировка и перекаты в группировке назад, в стороны. Упражнение на равновесие: ходьба по наклонной гимнастической скамейке. | + + + | + + + | Закрепить Обучение Обучение | Повороты на месте, напрво и налево переступанием. Округлая спина, подбородок к груди, колени согнуты. Различные положения ног, рук, осанка. | |
32,33. Гимн. | Полоса препятствий. Строевая подготовка. Акробатика:Из и.п. лежа на полу руки вверх – перекаты вправо и влево. Отжимание от гимнастической скамейки. Эстафеты. | + + + + + | + + + + + | Закрепить Отработка Обучение Отработка Закрепить | Изученные приемы лазанья. Размыкание и смыкание в шеренге. Одновременное вращение всех частей тела, ноги прямые. Одновременное сгибание обеих рук, не прогибаться, спина прямая. Использовать элементы гимнастики. | |
34,35. Гимн. | Бег в среднем темпе 3е минуты. Строевая подготовка. Упражнения на пресс за 1 минуту. Подлезание под гимнастическую скамейку. Подвижные игры: «Охотники и утки». | + + + + + | + + + + + | Отработка Отработка Проверка Обучение Закрепить | Бег змейкой, по диагоналям, с изменением направления. Размыкание и смыкание в колонне. За 1 минуту. Руки за голову, ноги согнуты в коленях. Голова опущена, ноги согнуты в коленях и отведены в сторону (как по пластунски). Быстрота, координация, ловкость, меткость. | . |
36,37. гимн. вариатив 2ч. | Бег с чередованием ходьбы 3 минуты. Строевая подготовка. ОРУ со скакалкой. Отжимание от гимнастической скамейки. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре на коленях. Подвижные игры: «Салки», Игровое задание:«Выполни мое задание». | + + + + + + + | + + + + + + + | Отработка Отработка Закрепить Отработка Обучение Закрепить Обучение | Выносливость, навыки дыхания. Размыкание и смыкание в кругу. Прыгучесть, координация. Одновременное сгибание обеих рук, не прогибаться, спина прямая. Хват сверу за края скамейки.руки и колени переставлять поочередно. Ловкость, быстрота. Задания: крабы, раки, цапля, ласточка, лягушка, пауки, зайцы. | |
38,39. п/и | Бег на выносливость в среднем темпе 4 минуты. Повторить перестроения. Подвижные игры: "Балапандар", "Қарлығаштар- Қаршығалар", и по желанию детей "" | + + + | + + + | Отработка Повторить Обучение | Выносливость, навыки дыхания. Четкое выполнение всех команд учителя. Разучить правила игр и объиграть .Ловкость, кординация, быстрота реакции. | . |
40,41. п/и | Кросс 500 метров. Строевая подготовка. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Быстро по местам» и по желанию детей. | + + + | + + + | Закрепить Отработка Обучение | Выносливость, навыки дыхания. Разновидности ходьбы в колонне. Разучить правила игры и объиграть.Ловкость, кординация. | . |
42,43. п/и | Бег на выносливость, ходьба. Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Мяч по кругу» и по желанию детей. | + + | + + | Отработка Обучение | Разновидности бега и ходьбы. Разучить правила игры и объиграть.Ловкость, кординация. | |
44. п/и | Бег на выносливость до 1км. Подвижные игры по желанию детей. | + + | + + | Закрепить Отработка | Выносливость, умение распределять силы по дистанции. Повторить правила игр и проиграть.Ловкость, кординация. | |
45-46. лыжи (вариатив) | ТБ на лыжной подготовке, уход за лыжами. Требования к одежде. Беседа о пользе занятий на свежем воздухе. Лыжи:Переноска лыж, передвижение в колонне с лыжами. Передвижение на лыжах по лыжне произвольно. | + + + + + | + + + + + | Обучение Обучение Ознакомит Обучение Обучение | Правила поведения на лыжне, очистка лыж от снега. Куртка, шерстяные носки, варежки, шапка, шарф. Научиться правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот. Носки лыж держать вверх, переносить на плече.В колонне идти друг за другом не менее чем через 1,5-2 метра. Идти друг за другом не менее чем через 1,5-2 метра. | |
47,48. лыжи (вариатив) | Ходьба по лыжне без палок ступающим шагом. Эстафеты: "Проедь в ворота", встречная эстафета. | + + | + + | Обучение Обучение | Идти друг за другом не менее чем через 1,5-2 метра. Соблюдать правила. Использовать полученные навыки передвижения. | |
| ІII четверть 27 уроков: подв/игры-7ч., гимн.-6ч., лыжи - 10ч.; Вариатив 4ч. : на лыжи. | | | | | |
49,50,51 лыжи | ТБ на лыжной подготовке, уход за лыжами. Требования к одежде. Поворот переступанием на месте. Подъем ступающим шагом. Подвижные игры на лыжах: "Кто первый", "На буксире". | + + + + + | + + + + + | Повторить Повторить Обучение Обучение Обучение | Правила поведения на лыжне, очистка лыж от снега. Куртка, шерстяные носки, варежки, шапка, шарф. Переставлять носки лыж. Идти друг за другом не менее чем через 1,5-2 метра. Соблюдать правила игр. | |
52,53,54 лыжи | Ходьба по лыжне скользящим шагом без палок. Повороты на месте и в движении переступанием. Подвижные игры: на лыжах «Кто первый», "Кто дольше прокатится". | + + + | + + + | Обучение Повторить Обучение | Идти друг за другом не менее чем через 1,5-2 метра. Находиться друг от друга не менее чем через 1,5-2 метра. Соблюдать правила игр и применять навыки перемещения на лыжах. | |
55,56,57 лыжи (вариатив) | Дыхание при лыжной подготовке. Подъем на горку ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Передвижение по лыжне до 200 метров. | + + + + | + + + + | Повторить Повторить Обучение Закрепить | Вдох через нос, выдох через рот. Находиться друг от друга не менее чем через 1,5-2 метра. Находиться друг от друга не менее чем через 1,5-2 метра. Находиться друг от друга не менее чем через 1,5-2 метра. | . |
58,59,60лыжи | Ходьба по лыжне скольжением и ступающим шагом. Переступание на месте и в движении. Подвижные игры: на лыжах «Кто первый», "Кто дольше прокатится", "Проедь в ворота". | + + + | + + + | Повторить Закрепить Повторить Закрепить | Находиться друг от друга не менее чем через 1,5-2 метра. Находиться друг от друга не менее чем через 1,5-2 метра. Закрепление навыков перемещения и скольжения на лыжах. | |
61,62. Лыжи 1ч. вариат. | Ходьба по дистанции в среднем темпе. Повторить изученныв лыжные приемы. Катание с горки: | + + + | + + + | Отработка Повторить Обучение | Отработка навыков перемещения и скольжения на лыжах. Повторение навыков выполнения поворотов, перемещения и скольжения на лыжах. Закрепление навыков подъема и спуска на лыжах с горки. | |
63,64. п/и | Подвижные игры: "Воробьи - вороны", " Қарлығаштар- Қаршығалар ", и по желанию детей. | + | + | Разучить, повторить | Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию, внимательность. | |
65,66. п/и | Подвижные игры:"Айдахар", "Гонка мячей" и по желанию детей. | + | + | Разучить, повторить | Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, меткость, координацию, внимательность. | |
67,68. п/и | Подвижные игры:"Не давай мяч водящему", "Балапандар" и по желанию детей. | + | + | Разучить, повторить | Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, меткость, координацию, внимательность. | |
69. п/и | Подвижные игры: Игры по желанию детей. | + | + | Повторить, закрепить. | Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, меткость, координацию, внимательность. | |
70,71. гимн. | ТБ на гимнастике. Строевая подготовка. Беседа «Правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений учебной программы». ОРУ без предметов. Перелезание поочередно перемахом правой и левой ногой. Танцевальные упражнения: галоп. Эстафеты с элементами гимнастики. | + + + + + + + | + + + + + + + | Повторить Отработка Ознакомит Разучить Обучение Обучение Закрепить | Правила поведения в спортивном зале,о необходимости разминки, страховки со стороны учителя. Размыкания и смыкания в шеренге, колонне.Ходьба по разметкам на носках, пятках, в полуприседе, в полном приседе. Все физические упражнения выполняются со страховкой, после специальной разминки. При выполнении следить за дыханием. Движения поочередные, руками держаться за скамью (бревно). Положение ног, рук, осанка. Основные положения рук и ног. Перекаты, перелезания, подлезания, лазанье. | |
72,73. гимн. | Строевая подготовка. ОРУ на осанку. Переползание. Упоры, седы. Танцевальные упражнения: шаг с подскоком. | + + + + + | + + + + + | Закрепить ПовторитьОбучение Повторить Обучение | Размыкания и смыкания в шеренге, кругу. Вспомнить ранее разученные упражнения. Чередование перемещения рук и ног.Ползти не отрываясь от пола. Присев, лежа, согнувшись, сидя сзади, лежа на предплечьях сзади; седы на пятках, углом. На носках, руки на пояс; Основные положения рук и ног. | |
74,75. гимн. | Строевая подготовка. ОРУ на дыхание. Группировка и перекаты. Танцевальные упражнения: приставной шаг. | + + + + | + + + + | Повторить Отработка Закрепить Обучение, закрепить | Строевые команды на месте и в движении. 2 вдоха через нос, 1 выдох через рот. Положение ног, рук, головы, спины. Приставными шагами, руки на пояс; правым, левым боком Основные положения рук и ног. | |
| ІY четверть 24 урока: подв/игры-8ч., л/атлетика - 6ч,; Вариатив 4ч. : на л/атлетику; Плавание 6 ч.: 2ч. на л/атлетику, 4ч. на гимнастику, | | | | | |
76,77. л/а | ТБ на л\атлетике, подвижных играх. Бег в медленном темпе до2 минут. Прыжки: на 1и 2х ногах на месте и с продвижением вперед и назад, с поворотами вправо и влево. Высокий старт с последующим стартовым разгоном на дистанции 30 метров. Встречные эстафеты с бегом, прыжками. | + + + + + | + + + + + | Повторить Отработка Обучение Закрепить Закрепить | Профилактика травматизма,правила поведения на спортивной площадке. Следить за дыханием. Мягко, на носках. Прыгучесть, координация. Четкое выполнение команд.Правильное постановка ног, положение туловища, рук. Прыгучесть, быстрота, координация. | |
78,79. л/а | Бег с изменяющимся направлением движения до 1 км. Прыжок в высоту с места. Метание малого мяча в цель. Спрыгивание с высоты до 30 см. П/игра "Не давай мяч водящему". | + + + + + | + + + + + | Отработка Обучение Повторить Обучение Закрепить | Умение распределять силы по дистанции. Движение ног, рук. Переход через планку, приземление. Отведение руки, хлест кисти, постановка ног, положение тела после метания. Приземляться мягко, на носки и полусогнутые ноги. Навык ловли, передачи, быстроты реакции. | |
80,81. л/а | Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до2 минут. Прыжок в высоту с 2-3 шагов разбега. Ловля больших мячей. Челночный бег 3*10 метров. П/игры с метанием. | + + + + + | + + + + + | Закрепить Обучение Закрепить Отработка Закрепить | Выносливость, соревновательный характер. Фазы прыжка: разбег, движения маховой, затем толчковой ногами, переход через планку, приземление, движения руками. Движения рук при подбрасывании и ловле. Добегать до отметки, четкий поворот, бег по одной прямой. Глазомер, точность. | |
82, 83. л/а вариат | Бег в медленном темпе до 1 километра. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Ловля малых мячей. Эстафеты, игры с бегом, прыжками. | + + + + | + + + + | Отработка Обучение Обучение Закрепить | Выносливость, правильное дыхание. Фазы: разбега, толчковая нога на планку, движения маховой, толчковой ногой, полет, приземление. Положение рук, ног, туловища. Прыгучесть, быстрота, выносливость. | |
84,85. п/и | Подвижные игры:"Зайцы в огороде", "Пятнашки", "Наседка и цыплята", "Поймай свой хвост" и другие. | + | + | Закрепить | Выносливость, коллективизм, ловкость. | |
86,87. п/и | Подвижные игры:"Салки", "К своим флажкам", "Летает - не летает" и другие. | + | + | Закрепить | Выносливость, коллективизм, быстроту. | |
88,89. п/и | Подвижные игры:"Космонавты", "У ребят порядок в строе", "Великаны - гномы" и другие. | | | Закрепить | Выносливость, коллективизм, внимательность. | |
90,91. гимн. за плаванье | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья. | + | + | Закрепить | Лазанье по г/стенке, шесту в чередовании с бегом. | |
92,93. л/а вариатив | Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до2 минут. Метание малого мяча в цель. Бег 30м. с высокого старта. Бег из различных исходных положений. | + + + + | + + + + | Контроль Контроль Зачет Отработка | Техника бега. Глазомер, меткость, ловкость. Техника старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиша. | |
94,95. гимн. за плаванье | Преодоление полосы препятствий с элементами перелезания, подлезания, равновесия. | + | + | Зачет | Лазанье по мыеловке,перелезание через нее, равновесие по бардюру, подлезание под змейкой. | |
96,97. л/а за плаванье | Зачет по тестовым нормам на конец учебного года. | + | + | Зачет | Тестовые нормы: 30м., подтягивание, длина с места, метание набивного мяча. | |
98,99. п/и | Подвижные игры: Изученные в течении года и по желанию детей. Просмотр презентаций по видам спорта | + | + | Закрепить | Выносливость, коллективизм. В м/медийном кабинете просмотр презентаций. | |