kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока.Изучение техники кувырка вперёд.Гимнастическая полоса препятствий.Цель урока:выполнение техники кувырка вперёд.Использовалось наглядное пособие  колесо.Урок построен с использованием технологий:фронтальная,поточная,индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока».»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

по программе «Физического воспитания» В.И. Лях.

3 КЛАСС (урок № 42)





Быкова Наталья Петровна, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5.Курчатова

Дата проведения урока: 11 декабря 2014 г.



Тема урока: «Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока». («Кувырок вперед . Гимнастическая полоса препятствий».)

Цель урока: «Изучение техники выполнения кувырка вперед».

Задачи урока:

Образовательные:1. Разучить перекаты в группировке.2. Учить технике кувырка вперед.

Развивающие:1. Развивать у обучающихся ловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесия у обучающихся.

Воспитательные:1.Формировать коммуникативные навыки.2.Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу. 3.Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.



Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:

Личностных : обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивных . Целеполагание .Прогнозирование .Контроль. Коррекция . Оценка; Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательных : умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выдвижение гипотез и их доказательство.

Коммуникативных : планирование учебного сотрудничества с учителем. Разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Тип урока: комплексный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, бревно, стойки, шведская стенка, набивной мяч



















Технологическая карта урока





Учебный предмет

Физическая культура



Класс

3 «А» (дата проведения 11.12 .2014)


Тип урока

Комплексный


Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная



Тема урока

Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока. Кувырок вперёд. Гимнастическая полоса препятствий


Цель урока

Мотивация учебной деятельности



Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперёд































Цели деятельности

учителя


Знания правил выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперёд, совершенствование лазаний и перелезаний; упражнения на равновесие и прыжки

Тип урока

Решение частных задач


Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, оказывать посильную помощь , моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение , аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям ;

регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность эмоциональной отзывчивости


Методы и формы

обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная


Образовательные

ресурсы

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, стойки, гимнастическое бревно, набивной мяч, квадраты из цветного скотча для прыжков




































Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, поточная, объяснительно- иллюстративная

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы.


Технические средства обучения: гимнастические маты, гимнастические скамейки, стойки, гимнастическое бревно, набивной мяч



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные

учебные действия

I.Организационный момент

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой 
на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают

и обсуждают тему урока



Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться 
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя


II.Актуализация знаний


Выполнение строевых команд.

Ходьба с выполнением задания.

Разогревающий бег.

Упражнения на восстановление дыхания.

-«Класс, через середину зала в колонну по два, ша-гом, марш!»



Выполняют ходьбу 

с заданием (10 с).

Выполняют бег (1,5 мин).

Переходят на шаг 
и выполняют упражнения на восстановление дыхания.

По команде перестраиваются в колонну по два. Комплекс ОРУ на г.матах.



Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 



III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач



Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.



Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала

Ребята, вот мы с Вами разогрелись и готовы учиться и тренироваться! Но для этого нам необходимо понять что же такое кувырок и как его выполнять, послушайте..Обратите внимание, что во время кувырка мы должны с вами превратиться в колесо,а для этого мы должны сгруппироваться!(наглядное пособие колесо, рассказ «что такое колесо», «как оно возникло»). Беседа с детьми.


1. Группировка.

Это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени. Сядьте упор присев, теперь наклоните голову вперед, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спину округлить. Молодцы!


2. Перкаты в группировке.

Выполните групировку, а теперь прокатитесь как колесо и вернитесь в и.п..


3. Перекат из положения лежа.

Из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев.


4. Постановка головы при кувырке.

В упоре присев (руки на расстоянии 30-40см впереди) разгибая ноги, согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола, и вернуться в и.п.


Ну что, теперь мы готовы выполнит кувырок в помощью! Но для этого давайте повторим что нужно сделать, чтобы кувырок получился. Запомните,1) при кувырке нельзя ставить голову на лоб или на темя, голову надо поставить на затылок.2) надо округлить спину и крепко взяться руками за голени, прямое тело никак не перекатиться. 3) Руки в начале кувырка выполняют опроную функцию,а ногами вы немного оттакликваетесь, перенося массу тела вперед.


5. Кувырок вперёд с помощью.






Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед.

Выполнение элемента со страховкой.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.



Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


Обратить внимание детей на невозможность выполнения куварка,с случае неправильного выполнения группировки







Осуществлять помощь учащимся, отметить наклон головы вперед и округлую спину.


Отметитьнеобходиость выполнения небольшого маха и округлой спины


Отметить, что постановка головы на лоб и темя неправильна и может послужить травмой для ребенка.





Выполнить небольшой опрос о технике выполнения кувырка, перед выполнением кувырка с помощью.






Страховка, активная помощь учащимся при непосредственном выполнении кувырка.


Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед








Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.



Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение




Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


VI.Гимнастическая полоса препятствий

-А теперь мы с вами ,ребята,отправляемся в интересное путешествие по стране «Гимнастика».

1. «Скользкий мост». «Мост»-очень


скользкий, его можно пройти только подтягиваясь лёжа на животе.

2. «Обрывистая скала». Скамейка-«обрывистая скала».Внизу злые крокодилы, надо преодолеть её с помощью рук и ног, «одноимённым» или «разноимённым» способами.

3. «Извилистая тропа»- шведская стенка,пройти «змейкой»,вверх-вниз.

4. «Водоворот»- на г.матах выполнить перекаты.

5. «Разведчики». Проползти по- пластунски .

6. «Тоннель». Барьеры:в 1-подлезть,2-перелезть,3-подлезть.

7. «Узкий мост»- г.бревно, на нём лежит набивной мяч.

8. «Болото». С кочки на кочку преодолеть болото .

Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.


VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию «Третий лишний»


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.


Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу . Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.


Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.



Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.






Организованный уход в класс.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Личностные: анализ собственной деятельности на уроке





Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока».

Автор: Быкова Наталья Петровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства