II.Актуализация знаний | Выполнение строевых команд. Ходьба с выполнением задания. Разогревающий бег. Упражнения на восстановление дыхания. -«Класс, через середину зала в колонну по два, ша-гом, марш!» | Выполняют ходьбу с заданием (10 с). Выполняют бег (1,5 мин). Переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания. По команде перестраиваются в колонну по два. Комплекс ОРУ на г.матах. | Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
|
IV. Изучение нового материала | Ребята, вот мы с Вами разогрелись и готовы учиться и тренироваться! Но для этого нам необходимо понять что же такое кувырок и как его выполнять, послушайте..Обратите внимание, что во время кувырка мы должны с вами превратиться в колесо,а для этого мы должны сгруппироваться!(наглядное пособие колесо, рассказ «что такое колесо», «как оно возникло»). Беседа с детьми. 1. Группировка. Это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени. Сядьте упор присев, теперь наклоните голову вперед, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спину округлить. Молодцы! 2. Перкаты в группировке. Выполните групировку, а теперь прокатитесь как колесо и вернитесь в и.п.. 3. Перекат из положения лежа. Из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев. 4. Постановка головы при кувырке. В упоре присев (руки на расстоянии 30-40см впереди) разгибая ноги, согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола, и вернуться в и.п. Ну что, теперь мы готовы выполнит кувырок в помощью! Но для этого давайте повторим что нужно сделать, чтобы кувырок получился. Запомните,1) при кувырке нельзя ставить голову на лоб или на темя, голову надо поставить на затылок.2) надо округлить спину и крепко взяться руками за голени, прямое тело никак не перекатиться. 3) Руки в начале кувырка выполняют опроную функцию,а ногами вы немного оттакликваетесь, перенося массу тела вперед. 5. Кувырок вперёд с помощью. Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед. Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Обратить внимание детей на невозможность выполнения куварка,с случае неправильного выполнения группировки Осуществлять помощь учащимся, отметить наклон головы вперед и округлую спину. Отметитьнеобходиость выполнения небольшого маха и округлой спины Отметить, что постановка головы на лоб и темя неправильна и может послужить травмой для ребенка. Выполнить небольшой опрос о технике выполнения кувырка, перед выполнением кувырка с помощью. Страховка, активная помощь учащимся при непосредственном выполнении кувырка. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. |
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение |
Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VI.Гимнастическая полоса препятствий | -А теперь мы с вами ,ребята,отправляемся в интересное путешествие по стране «Гимнастика». 1. «Скользкий мост». «Мост»-очень скользкий, его можно пройти только подтягиваясь лёжа на животе. 2. «Обрывистая скала». Скамейка-«обрывистая скала».Внизу злые крокодилы, надо преодолеть её с помощью рук и ног, «одноимённым» или «разноимённым» способами. 3. «Извилистая тропа»- шведская стенка,пройти «змейкой»,вверх-вниз. 4. «Водоворот»- на г.матах выполнить перекаты. 5. «Разведчики». Проползти по- пластунски . 6. «Тоннель». Барьеры:в 1-подлезть,2-перелезть,3-подлезть. 7. «Узкий мост»- г.бревно, на нём лежит набивной мяч. 8. «Болото». С кочки на кочку преодолеть болото . | Приступайте к выполнению. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности. | |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на координацию «Третий лишний» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу . Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Организованный уход в класс. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |