kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока.Изучение техники кувырка вперёд.Гимнастическая полоса препятствий.Цель урока:выполнение техники кувырка вперёд.Использовалось наглядное пособие  колесо.Урок построен с использованием технологий:фронтальная,поточная,индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока».»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

по программе «Физического воспитания» В.И. Лях.

3 КЛАСС (урок № 42)





Быкова Наталья Петровна, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5.Курчатова

Дата проведения урока: 11 декабря 2014 г.



Тема урока: «Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока». («Кувырок вперед . Гимнастическая полоса препятствий».)

Цель урока: «Изучение техники выполнения кувырка вперед».

Задачи урока:

Образовательные:1. Разучить перекаты в группировке.2. Учить технике кувырка вперед.

Развивающие:1. Развивать у обучающихся ловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесия у обучающихся.

Воспитательные:1.Формировать коммуникативные навыки.2.Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу. 3.Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.



Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:

Личностных : обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивных . Целеполагание .Прогнозирование .Контроль. Коррекция . Оценка; Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательных : умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выдвижение гипотез и их доказательство.

Коммуникативных : планирование учебного сотрудничества с учителем. Разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Тип урока: комплексный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, бревно, стойки, шведская стенка, набивной мяч



















Технологическая карта урока





Учебный предмет

Физическая культура



Класс

3 «А» (дата проведения 11.12 .2014)


Тип урока

Комплексный


Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная



Тема урока

Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока. Кувырок вперёд. Гимнастическая полоса препятствий


Цель урока

Мотивация учебной деятельности



Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперёд































Цели деятельности

учителя


Знания правил выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперёд, совершенствование лазаний и перелезаний; упражнения на равновесие и прыжки

Тип урока

Решение частных задач


Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, оказывать посильную помощь , моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение , аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям ;

регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность эмоциональной отзывчивости


Методы и формы

обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная


Образовательные

ресурсы

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, стойки, гимнастическое бревно, набивной мяч, квадраты из цветного скотча для прыжков




































Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, поточная, объяснительно- иллюстративная

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы.


Технические средства обучения: гимнастические маты, гимнастические скамейки, стойки, гимнастическое бревно, набивной мяч



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные

учебные действия

I.Организационный момент

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой 
на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают

и обсуждают тему урока



Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться 
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя


II.Актуализация знаний


Выполнение строевых команд.

Ходьба с выполнением задания.

Разогревающий бег.

Упражнения на восстановление дыхания.

-«Класс, через середину зала в колонну по два, ша-гом, марш!»



Выполняют ходьбу 

с заданием (10 с).

Выполняют бег (1,5 мин).

Переходят на шаг 
и выполняют упражнения на восстановление дыхания.

По команде перестраиваются в колонну по два. Комплекс ОРУ на г.матах.



Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 



III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач



Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.



Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала

Ребята, вот мы с Вами разогрелись и готовы учиться и тренироваться! Но для этого нам необходимо понять что же такое кувырок и как его выполнять, послушайте..Обратите внимание, что во время кувырка мы должны с вами превратиться в колесо,а для этого мы должны сгруппироваться!(наглядное пособие колесо, рассказ «что такое колесо», «как оно возникло»). Беседа с детьми.


1. Группировка.

Это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени. Сядьте упор присев, теперь наклоните голову вперед, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спину округлить. Молодцы!


2. Перкаты в группировке.

Выполните групировку, а теперь прокатитесь как колесо и вернитесь в и.п..


3. Перекат из положения лежа.

Из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев.


4. Постановка головы при кувырке.

В упоре присев (руки на расстоянии 30-40см впереди) разгибая ноги, согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола, и вернуться в и.п.


Ну что, теперь мы готовы выполнит кувырок в помощью! Но для этого давайте повторим что нужно сделать, чтобы кувырок получился. Запомните,1) при кувырке нельзя ставить голову на лоб или на темя, голову надо поставить на затылок.2) надо округлить спину и крепко взяться руками за голени, прямое тело никак не перекатиться. 3) Руки в начале кувырка выполняют опроную функцию,а ногами вы немного оттакликваетесь, перенося массу тела вперед.


5. Кувырок вперёд с помощью.






Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед.

Выполнение элемента со страховкой.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.



Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


Обратить внимание детей на невозможность выполнения куварка,с случае неправильного выполнения группировки







Осуществлять помощь учащимся, отметить наклон головы вперед и округлую спину.


Отметитьнеобходиость выполнения небольшого маха и округлой спины


Отметить, что постановка головы на лоб и темя неправильна и может послужить травмой для ребенка.





Выполнить небольшой опрос о технике выполнения кувырка, перед выполнением кувырка с помощью.






Страховка, активная помощь учащимся при непосредственном выполнении кувырка.


Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед








Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.



Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение




Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


VI.Гимнастическая полоса препятствий

-А теперь мы с вами ,ребята,отправляемся в интересное путешествие по стране «Гимнастика».

1. «Скользкий мост». «Мост»-очень


скользкий, его можно пройти только подтягиваясь лёжа на животе.

2. «Обрывистая скала». Скамейка-«обрывистая скала».Внизу злые крокодилы, надо преодолеть её с помощью рук и ног, «одноимённым» или «разноимённым» способами.

3. «Извилистая тропа»- шведская стенка,пройти «змейкой»,вверх-вниз.

4. «Водоворот»- на г.матах выполнить перекаты.

5. «Разведчики». Проползти по- пластунски .

6. «Тоннель». Барьеры:в 1-подлезть,2-перелезть,3-подлезть.

7. «Узкий мост»- г.бревно, на нём лежит набивной мяч.

8. «Болото». С кочки на кочку преодолеть болото .

Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.


VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию «Третий лишний»


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.


Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу . Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.


Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.



Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.






Организованный уход в класс.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Личностные: анализ собственной деятельности на уроке





Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока».

Автор: Быкова Наталья Петровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2240 руб.
1280 руб.
1970 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства