kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование инновационных технологий в учебном процессе на уроках физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание в общеобразовательном заведении проводится на вротяжении всего учебного процесса и осеществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс.Целью физической культуры является формирование культурной личности.Одной из важнейших педагогических задач является формирование соответствующей мотивации деятельности. Для привития интереса к занятиям физической культурой и повышения результатов необходимо использовать разнообразные средства физического воспитания и включать в занятия различные виды физических упражнений (Аэробику, каланетику, ритмическую гимнастику и др.). Для определения динамики роста физических показателей были взяты две группы: контрольная и экспериментальная. Обработанные данные в конце учебного года показали, что в экпериментальной группе уровень физических показателей улучшился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование инновационных технологий в учебном процессе на уроках физической культуры"»

Использование инновационных технологий в учебном процессе

по физической культуре для учащихся старших классов

Принятая в Республике Казахстан Концепция развития образования до 2015 года направлена на изменение структуры системы образования, ее интеграцию в мировую образовательную среду и преодоление разрыва между Казахстаном и Западом в области образовательных технологий.

Физическая культура в «Законе об образовании» представлена в общеобразовательных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры в течение периода обучения, физическая культура входит в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Физическое воспитание в общеобразовательном заведении проводится на протяжении всего периода обучения учащихся и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс.

Целью физического воспитания учащихся является формирование культурной личности.

Оптимизация физического развития учащихся должна быть направлена на повышение у них уровня отстающих физических качеств и морфофункциональных показателей (улучшение осанки, регулирование массы тела, увеличение жизненной емкости легких и другие).

Одной из важнейших педагогических задач является формирование соответствующей мотивации деятельности. Развитие у учащихся физкультурно-спортивных интересов должно осуществляться на основе:

• усиления социально значимой мотивации интереса;

• повышения качества учебного процесса;

• дальнейшего улучшения условий занятий по физическому воспитанию;

• сообщения учащимся большого объема специальных знаний и формирования на этой основе осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Программа по физическому воспитанию учащихся содержит три основных раздела: теоретический, практический, контрольный. Теоретический раздел предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, учебный материал практического раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, воспитание физических качеств, формирование навыков контроля и самоконтроля за функциональным состоянием организма в процессе занятий, контрольный раздел предусматривает дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают зачетные требования и практические нормативы.

Тесты проводились в начале учебного года как контрольные (входная диагностика), характеризующие подготовленность к учебному году, и в конце учебного года — как определяющие сдвиг за прошедший учебный год.

Для привития интереса к занятиям физической культурой и повышения результатов необходимо широко использовать разнообразные средства физического воспитания и включать в занятия различные виды физических упражнений (аэробику, калланетику, ритмическую гимнастику и др.). Практический опыт показывает, что комплексные занятия более эффективны.

Одним из показателей эффективности занятий является динамика спортивных результатов. Для определения роста динамики физических качеств были взяты две группы учащихся, одна из которых контрольная, другая экспериментальная. В обеих группах провели входную диагностику и определили первоначальный уровень подготовленности.

Занятия в группах строились по такому типу: калланетика + ритмическая гимнастика, аэробика + силовая тренировка. Такая система занятий больше соответствует потребностям занимающихся, снимает утомляемость, укрепляет здоровье, повышает работоспособность, устраняет отклонения в их физическом, эмоциональном и социальном развитии.

Практические занятия по физическому воспитанию для студентов контрольной и экспериментальной групп проводились по базовой и инновационной технологиям.

Процедура тестирования проводилась одновременно для обеих групп, результаты заносились в протокол, а затем обрабатывались.


Результаты тестирования

(поднимание туловища из положения лежа, количество раз)


Группы тестирования

Контрольное тестирование

Промежуточное тестирование

Итоговое тестирование

Контрольная

25

29

34

Экспериментальная

25

32

40


Обрабатывая данные в конце учебного года, пришли к выводу, что в экспериментальной группе уровень состояния здоровья и физической подготовленности повысился. Это подтверждают сделанные диаграммы.

Сравнительный анализ результатов исследования, достигнутых экспериментальной группой учащихся, на данном этапе свидетельствует о более выраженном воздействии инновационной технологии на здоровье и физическом развитии студентов, чем у контрольной группы, занимающейся по традиционной системе физического воспитания в школе.

Результаты исследования показали, что занятия по инновационной технологии в экспериментальной группе способствуют положительной динамике морфофункциональных показателей учащихся.

Анализ учебных программ доказал необходимость применения нетрадиционных технологий обучения студентов.

Литература;

1. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта». М., 2001 г.

2. Б.И. Загорский «Физическая культура». М., 1989 г.

3. «Народное образование» - журнал, № 9/10, 1998 г.

4. Ресурсы Интернета.

5. Материалы научно-теоретической конференции. Алматы, 2004 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: БОБРОВНИК Светлана Борисовна.

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства