kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Песня зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Песня зимы»»

Любаш Ольга Михайловна

старший воспитатель















Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Песня зимы»














Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

-развивать умение соотносить образы по настроению в музыке, живописи.

-учить передавать свое настроение в рисунке, используя цветосочетания зимнего состояния природы;

-учить строить описательный рассказ с опорой на рисунок;

-развивать интерес к изобразительной деятельности.

Музыкальный ряд: отрывок из пьесы А.Вивальди «Зима»

Зрительный ряд: Станислав Жуковский «Зима»; Виктор Янов «Зима»; Иван Вельц «Иней», Роман Романов «Зимний день», Андрей Анненков «Зимняя сказка», картины о зиме Сергея Ковальчука.

Литературный ряд: Галина Галина «Утром».

Материалы и оборудование для детей: гуашь, кисти, баночки с водой, альбомные листы бумаги, палитра, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона. Рассматривание репродукций о зиме. Разучивание стихов о зиме. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в тему

Воспитатель, рассказывая о зиме, предлагает послушать стихотворение Г. Галиной «Утром».

Во время прослушивания стихотворения дети находят из представленных репродукций подходящие по смыслу к стихотворению. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Прослушивание классической музыки с рассматриванием картин.

- Найдите картину созвучную музыкальному фрагменту? Объясните свой выбор.

«Зима» Жуковский С.,

«Зима» Янов В.,

«Иней» Вельц И.,

«Зимний день» Романов Р.,

«Зимняя сказка» Анненков А., «Зима» Ковальчука С. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Слушают музыку А. Вивальди «Зима» и рассказывают о своих ощущениях

Анализ картин

- Какого цвета снег?

- Придумайте названия оттенков белого снега.

- Какие краски использует художник для изображения неба?

Кто слышит, какая музыка звучит в картине «Зима» Ковальчука С.? (яркая, праздничная, светлая и т.п.)

Называют оттенки (нежно голубой, розовый, серебристый, светло-розовый, бледно -сиреневый, серо-розовый, льдисто-голубой, пепельный, бирюзовый, небесно-голубой, синий, сумрачно-голубой, серо-голубой).

Цвет может быть звонким, тихим, глухим и т.п.

Подготовка к художественной деятельности

Сегодня вы рисуете не просто картину, а музыку. Музыку можно передать через цвет.

Показывает приемы смешивания красок для нахождение цветовых оттенков.

Слушают и повторяют приемы смешивания красок и рисования: примакивание кончиком кисти – идет снег, мазки прямые, волнистые – сугробы и др.

Практическая работа

Предлагает нарисовать свою песню о зиме.

Оказывает помощь, советует, напоминает, хвалит и т.д., предлагает дополнить рисунок зимующими птицами, животными, играющими детьми

Индивидуальная работа.

Изображают зиму гуашевыми красками по собственному замыслу.


Рефлексия деятельности


- Трудно ли было рисовать песню о зиме.

- Расскажите о мелодии зимы, которая звучит в вашем рисунке.

Помогает точнее и образнее формулировать предложения. Создает положительный эмоциональный фон

Рассказывают по рисунку о замысле, делятся своими впечатлениями о работе
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Зима» С. Жуковский

«Иней» И. Вельц

С. Ковальчук

«Русская зима» В. Янов

«Зимняя сказка» А. Анненков

«Зимний день» Р. Романов



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы и задания к литературному произведению

Г. Галина (Г.А. Эйнерлинг) 

УТРОМ

Что такое? 
Утром рано 
За окно кидаю взгляд:
В белых шубах великаны 
Неподвижные стоят.
И блестит парчою новой 
Их пушистый белый мех... 
Будто шапкою бобровой, 
Крыты головы у всех!..

О каких великанах идет речь?

Какое явление природы описывает поэт?

Подберите картину к строкам стиха.

«Зима» С. Жуковский

А вчера еще тоскливо 
Жались голые стволы 
И глядел на них тоскливо 
Хмурый день холодной мглы...


Видно, сам Мороз с Зимою 
В санках ночью прикатил 
И пушистой пеленою 
Сад и двор запорошил...

«Снег» С. Ковальчук

Все кругом повеселело — 
Стало чисто и светло. 
И земле под шубкой белой 
Спать так сладко и тепло!








«Зима» В. Янов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любаш Ольга Михайловна

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiaseliemientamitrizokoshkovskazku"
    ["file_id"] => string(6) "282986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453747682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства