Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "УМНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА"»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Частное общеобразовательное учреждение
начальная школа-детский сад №67 ООО «РЖД»
инструктор физической культуры, высшей категории
Мальгина И.Д.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Вид: познание (математика, физическая культура).
Тема: «Умная физкультура».
Возраст: старшая группа.
Программное содержание
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, строиться в круг, колонну, шеренгу.
Закреплять умение соблюдать заданный темп, дистанцию в ходьбе и беге, выполнять задание под счет. Закреплять умение двигаться врассыпную, не сталкиваясь.
Повышать уровень физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а также развития двигательных качеств и способностей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, геометрические фигуры, цифры от 0 до 10, две кегли, магнитофон, ауди записи, мультимедиа.
Предварительная работа:
- оформление физкультурного зала;
- подготовка рабочих мест;
- подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал под музыку («Дважды два четыре».) и строятся в одну шеренгу.
Педагог:
К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся и поздороваемся с гостями. (поздороваться правой, потом левой рукой и встать на свое место.) Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике. А занятие наше называется «Умная физкультура».
А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети
Ни шагу назад
Ни шагу на месте
А только вперед
С математикой вместе!
Педагог
Ребята, сегодня королева Математика, прислала нам посылку. Но посылка не простая, а закрыта на ключ, который сломался на пять частей. А открыть мы сможем посылку, если соберем ключ. А части ключа мы получим, если выполним пять сложных заданий. Вы готовы преодолеть сложные задания?!
Итак, мы начинаем. Первое задание называется «Сколько шагов? Группа разомкнись! Внимание, 2 шага вперед, еще 1 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 3).,1 шаг назад, внимание вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы!
Сомкнись! По порядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы! Получаем одну половину от ключа.
Второе задание называется «Разминка».
Педагог (дает команды)
Направо, направо, налево, налево. На первый-второй рассчитайсь! Направо! Вторые номера парами строй-ся! Раз-два! Колонну по-одному строй-ся! Раз-два! Первые номера парами строй-ся! Раз-два! Колонну по-одному строй-ся! Раз-два! Запомнили свою пару.
В обход шагом-марш! Внимание, ходьба на носках, пятках (1сигнал-к1,2сигнала-парами). (музыка).
«Боковые крестики» на 1-2-3-4 счета (медленно-быстро-медленно).
Следующее задание «2,3,4» «Хромоножки» левая пятка, правый носок-врассыпную-марш! правая пятка, левый носок-врассыпную-марш! По сигналу построиться по два, по три, по четыре.(педагог показывает цифры). Молодцы!
За направляющим в колонну по-одному марш! Быстрая ходьба- марш! (дистанция два шага; кто нарушает, тот выбывает; остановка по сигналу, музыка). Молодцы! Сколько детей вышло из игры? Дети отвечают…
Следующее задание–«Колонна, шеренга, круг». Ведущий Ваня. Врассыпную-марш! Дети передвигаются подскоками. (музыка «Левой, правой»). По сигналу (остановка музыки) ведущий громко называет вид построения, дети выполняют задание. Вот и закончилась наша сложная разминка. Вы успешно с ней справились. Молодцы! Получайте вторую часть от ключа.
Основная часть
Третье задание называется «Школа мяча».
О.Р.У. с мячом. Построение в круг. Упражнения выполняются определенное количество раз, которое озвучивает инструктор. «Школа мяча» (7–8 упражнений). Дети считают про себя. Упражняются в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года; Молодцы!
Следующее задание: «Стоп, цифра». Дети по кругу передают мяч. По сигналу стоп у кого мяч называет цифру меньше или больше на единицу, которую определит педагог. Молодцы!
А сейчас «Ловкая цифра». По номерам рассчитайсь! Педагог называет две цифры, которые обегают круг до своего места. Дети называют номер цифры, которая первая вернулась на свое место. Вот вы и заработали третью часть от ключа. Молодцы!
Четвертое задание.
Внимание, Внимание! А теперь соревнования! Эстафета: «Вызов номеров» Дети делятся на две команды и рассчитываются по номерам. Педагог в любом порядке называет номера, которые оббегают кегли и возвращаются на свое место в колонне. Ребенок, первым вернувшись назад приносит очко команде. (подведение итогов: сравнение счета, дружелюбное рукопожатие друг друга правой левой рукой).Молодцы! Получайте четвертую часть от ключа.
Заключительная часть
И последнее задание, пятое.
Игра на внимание: «Посмотри и запомни». Игроки каждой команды садятся на гимнастическую скамейку, каждая команда лицом в противоположную сторону. За одну минуту дети стараются запомнить геометрические фигуры (форма, количество, цвет) расположенные на полу. Затем команды поворачиваются лицом друг к другу, и ребятам предлагается рассказать, что они запомнили. Для этого игроки противоположных команд по очереди задают друг другу вопросы. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Подведение итогов.
Педагог
Мы с вами собрали все пять частей от ключа. Давайте откроем нашу посылку. (Дети вместе с педагогами открывают посылку, пять раз, прокручивая ключ и находят интересную игру: «Магнитная мозаика», а также медали «Молодец!»).
Педагог:
Наше приключение подошло к концу. Молодцы! Дети прощаются с гостями, машут правой рукой, потом левой и выходят из зала. (музыка «Дважды-два четыре»).
Литература
1. Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» 2007г.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
3. Габова М.А. Знакомство детей с геометрическими фигурами. /Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9, с. 2-17.