Вводная часть урока: Построение класса в шеренгу, сдача рапорта, сообщение темы урока, цели и задач урока, рефлексия, ТБ. Разминка: ходьба на сочках, на пяточках, на внутренней стороны стопы, на внешней стороны стопы. Переход на лёгкий бег. Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием ног, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, правым боком приставными шагами, левым боком приставными шагами, два раза правым боком приставными шагами, два раза левым боком приставными шагами, спиной вперёд, переход на ходьбу. Восстановительная ходьба: на счёт раз-вдох, потянуться на носочках руки вверх, на счёт два наклониться вниз-выдох. Перестроение класса на гимнастику в две шеренги. Гимнастика. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1.наклоны головой, 2.рывки руками, правая вверху, левая внизу, 3.рывки руками, руки перед грудью, 4.одновременные круговые вращения руками, 5.скручивание, 6.наклоны туловища к ногам, 7.полушпагат, 8.перекаты, 9.приседания, 10.упор лёжа, 11.упор присев, упор лёжа. Основная часть урока: «Весёлые старты» - класс рассчитывается на1,2,3 и делится на три команды выстраиваясь в 3 колонны. По команде начинают бег. 1. Задание: написать формулы прямолинейного, равномерного движения. 2. Задание: написать формулу прямолинейного равноускоренного движения. 3. Задание: формулы криволинейного движения. 4. Задание: законы Ньютона. 5. Задание: законы силы в природе. Судья подводит итог, подсчитываются баллы, выводят 1,2,3 места. После окончания «весёлых стартов» учащиеся показывают законы механики на практике, говорят определения по физике. 1.Ученик показывает, что такое равномер- ное передвижение (ученик бежит в равномерном темпе по спортзалу), а потом говорит определение по физике. 2.Ученик показывает, что такое ускоренное движение (бежит с ускорением), а потом говорит определение по физике. 3.Что такое замедленное движение (медленно бежит по спортзалу), говорит определение по физике. 4.Что такое скоростное движение (учащийся быстро бежит по спортзалу), говорит определение. 5.Что такое траектория (учащиеся бегут в паре и передают мяч друг другу при этом бросая мяч по разной траектории), и говорят определение по физике. 6.Потом учащиеся бросают мяч в кольцо стараясь попасть в него, показывают по какой траектории можно чаще попасть в кольцо. После чего мальчики делятся на 2 команды и играют баскетбол. А потом девочки. При этом показывая, что и в игре баскетбол применяются многие законы механики. Заключительная часть урока: построение класса в шеренгу, подведение итогов урока, рефлексия, высказывания учителя о пользе занятий физической культурой, спортом и ведение ЗОЖ, объявление домашнего задания. | 10мин 30мин 5мин. | Быстрое построение. Четкость выполнения упражнений. Соблюдать интервал. Выполнять правильно упраж. Повторить несколько раз. Держать ровные колонны. Выполнять упр. чётко в среднем темпе. Хорошо выполнять задания, не задерживать дыхание. Как можно больше вспомнить и записать заданий. Бежать в среднем темпе. Бежать быстро. Бежать медленно. Бежать медленно, а потом быстро. Делать точные передачи. Бросать точно в кольцо. Играть аккуратно соблюдая правила игры. Организованный уход из спорт. зала. |