2.Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)
3.Бег приставными шагами с ведением по диагонали
4.Ускорение с ведением по диагонали
5.Перестроение в колонны по четыре
5.ОРУ с мячами на месте
Основная часть:
Класс делится на 2 команды – «Робинзоны» и «Экстремалы», все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу (приложение №1). Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола. На карточках, методом тестирования (приложения №2)
- Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон – естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать, что вы сильные, ловкие, быстрые.
1.Эстафета – бег до середины приставными правым боком, от середины до левым, назад до середины бег спиной вперед, от середины лицом.
- Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.
- Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Побеждает команда, раньше закончившая эстафеты.
2.Ведение баскетбольного мяча до фишки правой рукой, обратно – левой
3.Ведение змейкой (обвести кегли)
- Для того чтобы приготовить пищу. Согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируйте ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?
4.Ведение баскетбольного мяча с предметом в руке;
перед каждой командой на расстоянии 2м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести ее во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в руки.
- Команды справились с заданием, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком можно быстро вскипятить воду. (карточка №2)
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук. Кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.
5.Броски в баскетбольного мяча в кольцо в течении 1 минуты.
- Вы продемонстрировали хорошую точность, значит голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма? (карточка №3 – вода при автономном выживании)
- Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении в одну сторону от груди, с – с отскоком мяча об пол.
6.Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол.
- А теперь каждая команда отсортирует съедобные грибы и ягоды, чтобы выжить, надо знать, что можно собирать в лесу. Подходите к своим столам и начинайте работать. (карточка №4)
- За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, научились понимать друг друга с полуслова, сейчас мы посмотрим, как вы стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.
7.Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.
Заключительная часть.
- Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками. Проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ 1 балл)
- Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.