Межпредметные связи: Биология и физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения 24.11.2014. г. 13-50 - 14-30
Инвентарь Секундомеры -2 шт, медицинболы- 6 шт., мячи с ручками-2 шт,мячи большие -2 шт, скейтборд-2 шт,обручи- 6 шт,кегли- 6 шт.,руцчки -2шт,задания по биологии- 2 комплекта ,гимнастические скамейки- 2шт,столы -2 шт.
Построение команд.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие наши участники! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово – здравствуйте, когда хотят пожелать друг другу здоровья. Вы друзья, все хотите быть здоровыми, а без движения не может быть здоровья. А еще здоровье ваше сохранят знания об окружающей вас природе, что можно кушать , а чего не следует, какое растение полезное ,а какое ядовитое....
Участники садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий:
Учитесь дорожить мгновеньем , Ведь жизнь ускоряет бег. И доли секунд – решенья… В этом залог побед!
Так как у нас физкультура и биология сегодня объединились, то и урок у нас будет необычный … Мы проводим различные эстафеты в которых вы будете проявлять ловкость ,быстроту мышления и командную сплоченность..
Необходимо не только закончить эстафету первыми, но и правильно выполнить задание. За каждый неправильный ответ команды получат по 10 штрафных секунд. Выигрывает та команда которая будет и быстрее и умнее…
1 эстафета Посадка и сбор урожая.. Три разнокалиберных мяча положить в обручи лежащие на площадке, решив предложенное задание ,собрать мячи и передать следующему участнику.
Задание 1. «Подумай и выбери!»
Выбрать один правильный ответ
1.Внутренняя среда клетки - это:
А) вакуоль
Б) клеточный сок
В) пластиды
Г) цитоплазма
2. Много хлоропластов содержит ткань растений:
А) образовательная
Б) основная
В) покровная
Г) проводящая
3. Молодое растеньице:
А) заросток Б) проросток В) росток Г) прирост
4. Боковые корни могут развиваться:
А) на главном корне
Б) на придаточных корнях
В) на главном и придаточных корнях
Г) на листьях
5. Стебель-это:
А) боковая часть побега
Б) осевая часть побега
В) надземная часть побега
Г) удлиненная часть побега
Правильные ответы:1-г,2-б,3-б,4-в,5-б
2 эстафета. Собираем арбузы. Ведение вокруг предметов большого мяча , туда- решить задание и обратно, передав эстафету следующему участнику.
Всякий дачник любит похвалиться своим урожаем. А самый выдающийся хвастун был барон Мюнхаузен,он даже путешествовал на пушечном ядре . Вот и вы попробуйте….
Задание 2. «Попробуй сообразить!»
Выбрать все правильные ответы
1.Увеличительные приборы для изучения живой природы:
А) телескоп
Б) микроскоп
В) фильмоскоп
Г) лупа
2. Расположение листьев на стебле:
А) супротивное
Б) внеочередное
В) мутовчатое
Г) очередное
3. Из семян каких растений получают масло:
А) овес
Б) хлопок
В) подсолнечник
Г) орех
4. Ткани растений:
А) мышечная
Б) эпителиальная
В) покровная
Г) проводящая
5. Пластиды растений:
А) хлоропласты
Б) лейкопласты
В) хромосомы
Г)хромопласты
3 Эстафета .Прыжки на мяче с ручками , туда - решить задание и обратно передав эстафету следующему участнику .
Задание 3. «Вспомни признаки растений!»
1. Соедините стрелками
Столбчатая ткань листа а) происходит фотосинтез-1
б) клетки удлиненной формы-1
в) происходит накопление воды -2
г) происходит газообмен -2
д) клетки округлой формы -2
Губчатая ткань листа
2. Соедините стрелками
1.Зона деления корня а) обеспечивает растение водой-2
б) покрыта корневыми волосками-2
в) входит образовательная ткань-1
г) входит покровная ткань-2
д) покрыта корневым чехликом-1
2. Зона всасывания корня
3. Соедините стрелками
Стержневая корневая система а) у однодольных растений-1
б) у фасоли-1
в) у пшеницы-2
г) у двудольных растений-1
д) у дуба-1
2. Мочковатая корневая система
4. Соедините стрелками
1. Семена теплолюбивых растений а) клевер красный-2
б) рожь-2
в) лук-2
г) тыква-1
д) кукуруза-1
2. Семена холодостойких растений
5. Соедините стрелками
1.Сложные листья а) у подорожника-2
б) у одуванчика-2
в) у земляники-1
г) у березы-2
д) у акации-1
2. Простые листья
4 эстафета. Вывоз урожая с дачи. На скейтборде туда- решить задание и обратно.. передав скейтборд следующему члену команды.
Задание 4. «Без микроскопа никуда!»
Подпишите части микроскопа:
Окуляр
Тубус
Винт
Объектив
Предметный столик
Зеркало
Штатив
5 эстафета «Найди свою обувь». Все участники снимают по одной обуви с ноги и кладут в корзину около стола с заданием. По команде первый участник прыгает на одной ноге до корзины, берет свою обувь, одевает , решает задание и бегом возвращается назад. Следующий выполняет тоже.
Задание 5. «Угадай растение!»
Какое растение находится в мешочке и подпиши его
Чеснок-
Лимон-
Семена подсолнечника-
Апельсин -
Укроп-
Подведение итогов урока…
СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И БИОЛОГИИ
«Ботаники,вперед!».
класс
1-я эстафета
Теория
(кол-во
Ошибок x 10сек)
2-я эстафета
Теория
(кол-во
Ошибок
x 10сек)
3-я эстафета
Теория
(кол-во
Ошибок
x 10сек )
4-я эстафета
Теория
(кол-во
Ошибок
x 10сек )
5-я эстафета
Теория
(кол-во
Ошибок x 10сек )
Сумма
баллов
место
место
место
место
место
место
6»А»
2мин
17сек
40сек
2 мин
21сек
20сек
5мин
20сек
3мин
3мин
40сек
40сек
2мин
27сек
40 сек
9
2
2 место
1 место
2 место
2место
2 место
6 «Б»
2мин
17сек
10сек
2мин
24сек
30сек
4мин
20сек
2 мин
2мин
33сек
20сек
2мин
25сек
40сек
7
1
1 место
2 место
1 место
1 место
1 место
Ведущий:
Всем спасибо за внимание, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь Говорю вам: «До свидания, До счастливых, новых встреч!».