Влияние физических упражнений на организм подростка
Влияние физических упражнений на организм подростка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бабкинская средняя общеобразовательная школа»
Частинского района Пермского края
Интегрированный урок физической культуры + биология + медицина
в 7 классе
Влияние физических упражнений на организм подростка.
Составил и провел: учитель
физической культуры
Лекомцев С.С.
2014г
Цель урока: выявление положительного влияния физических упражнений на организм подростка.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о влиянии физических упражнений на организм подростка.
-Интерпретировать информацию, представленную в форме диаграммы;
-Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, интерес к предмету.
-Воспитывать познавательную активность.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, сознательного восприятия материала, логическое мышление, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок физической культуры. Попытаемся вместе с вами проследить, как влияют физические упражнения на ваш организм.
Сообщается тема, цель и задачи урока.
II этап. Актуализация знаний.
- В последние годы многие из вас ведут малоподвижный образ жизни, потому что, очень много времени вами тратится на общение в социальных сетях, и на компьютерные игры. Это негативно влияет на ваше здоровье.
Занимаясь физическими упражнениями, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений.
Чтобы убедиться в этом, мы проведем небольшое расследование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние физических упражнений на организм подростка »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бабкинская средняя общеобразовательная школа»
Частинского района Пермского края
Интегрированный урок физической культуры + биология + медицина
в 7 классе
Влияние физических упражнений на организм подростка
Составил и провел: учитель
физической культуры
Лекомцев С.С.
2014г
Цель урока: выявление положительного влияния физических упражнений на организм подростка.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о влиянии физических упражнений на организм подростка.
-Интерпретировать информацию, представленную в форме диаграммы;
-Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, интерес к предмету.
-Воспитывать познавательную активность.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, сознательного восприятия материала, логическое мышление, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок физической культуры. Попытаемся вместе с вами проследить, как влияют физические упражнения на ваш организм.
Сообщается тема, цель и задачи урока.
II этап. Актуализация знаний.
- В последние годы многие из вас ведут малоподвижный образ жизни, потому что, очень много времени вами тратится на общение в социальных сетях, и на компьютерные игры. Это негативно влияет на ваше здоровье.
Занимаясь физическими упражнениями, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений.
Чтобы убедиться в этом, мы проведем небольшое расследование.
III этап. Изучение нового материала.
- Итак, наш класс мы поделим на две группы. В первой группе у нас будут ребята, которые занимаются физическими упражнениями в спортивных секциях, в кружках и самостоятельно. А вторая группа - ученики, посещающие только уроки физической культуры. Давайте разберемся, есть разница в физическом развитии между этими группами.
При исследовании работоспособности сердечнососудистой системы, мы с вами проведем ортостатическую пробу (разницу между ЧСС в положении лежа и стоя), а данные мы увидим на диаграмме. Пока мой помощник обрабатывает результаты, мы с вами посмотрим, как происходит восстановление ЧСС после физической нагрузки, для этого мы применим пробу с приседанием.
(После проведения теста, данные вводят в диаграмму).
На диаграмме показано, что ЧСС в первой группе в два раза ниже, чем у ребят из второй группы, а восстановление происходит на 9 секунд быстрее.
При занятиях физической культурой большие требования предъявляются к дыхательной системе, которая обеспечивает повышенный приток кислорода к тканям и органам, давайте проследим, так ли это. Я предлагаю вам провести тест с задержкой дыхания (проба Штанге). Данные заносятся в диаграмму.
Более экономичной становится работа органов дыхания. Потребность организма в кислороде, возрастающая в процессе мышечной работы, у тренированных учеников обеспечивается в большей степени за счет увеличения глубины дыхания, в то время как у менее тренированных – за счет увеличения частоты дыхания. Проба Штанге (задержка дыхания).
А теперь, давайте проведем измерение частоты вашего дыхания за одну минуту. Чтобы данные были объективными нам нужно измерить частоту дыхания после нагрузки. Для этого мы берем баскетбольные мячи и начинаем движение.
Шагом
- На носках мяч над головой
- На пятках мяч перед собой
- Вращение мяча вокруг корпуса
- Под ногами, согнувшись
- Подброс мяча левой рукой, ловля правой
Бегом
- Ведение мяча правой рукой
- Ведение мяча левой рукой
- Ведение мяча со сменой рук
- Ведение мяча приставным шагом
- Ведение мяча спиной вперед
- Ведение мяча с ускорением
IV этап. Итог урока:
Учитель физкультуры: - Наш урок подходит к концу.
- Вспомните цель урока. (Ответы учащихся).
-Какие выводы вы можете сделать. (Ответы учащихся).
Роль физических упражнений огромна, и в этом мы убедились на уроке. Ведь каждый из нас хочет быть красивым, а красота – это показатель состояния здоровья.
Литература
Виленский М.Я. Физическая культура учебник: для учащихся 5-6-7 классы. - М.: Просвещение, 2007.
Горячев Л.В. « С мячом навсегда». - М.: Просвещение, 2007.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (программа для общеобразовательных учебных заведений). - М.: «Просвещение», 2009г.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 класс. - М. .: Просвещение, 2006г.
Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Просвещение, 2001.