kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние физических упражнений на организм подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бабкинская средняя общеобразовательная школа»

Частинского района Пермского края

 

 

 

 

Интегрированный урок физической культуры + биология + медицина

в 7 классе

 

 

Влияние физических упражнений на организм подростка.

 

 

 

 

 

 

Составил и провел: учитель

физической культуры

Лекомцев С.С.

 

2014г

Цель урока:  выявление  положительного влияния физических упражнений на организм подростка.

 

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о влиянии физических упражнений на организм подростка.

-Интерпретировать информацию, представленную в форме диаграммы;

-Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- Формировать бережное отношение к своему здоровью, интерес к предмету.

-Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, сознательного восприятия материала, логическое мышление, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.

 

Методическое оснащение урока:

- компьютер;

- проектор;

- экран.

Оборудование: Секундомер, маты, баскетбольные мячи.

 

 

План урока

I этап. Организационный момент.

II этап. Актуализация знаний.

III этап. Изучение нового материала.

IV этап. Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Построение.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем  необычный урок физической культуры. Попытаемся вместе с вами проследить, как влияют  физические упражнения на ваш организм.

Сообщается тема, цель и задачи урока.

II этап. Актуализация знаний.

- В последние годы многие из вас ведут малоподвижный  образ жизни, потому что, очень много времени вами тратится  на общение в социальных сетях, и на компьютерные  игры. Это негативно влияет на ваше здоровье.

Занимаясь физическими упражнениями, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений.

Чтобы убедиться в этом, мы проведем небольшое расследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние физических упражнений на организм подростка »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бабкинская средняя общеобразовательная школа»

Частинского района Пермского края








Интегрированный урок физической культуры + биология + медицина

в 7 классе





Влияние физических упражнений на организм подростка













Составил и провел: учитель

физической культуры

Лекомцев С.С.



2014г

Цель урока: выявление положительного влияния физических упражнений на организм подростка.


Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о влиянии физических упражнений на организм подростка.

-Интерпретировать информацию, представленную в форме диаграммы;

-Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- Формировать бережное отношение к своему здоровью, интерес к предмету.

-Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, сознательного восприятия материала, логическое мышление, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.


Методическое оснащение урока:

- компьютер;

- проектор;

- экран.

Оборудование: Секундомер, маты, баскетбольные мячи.



План урока

I этап. Организационный момент.

II этап. Актуализация знаний.

III этап. Изучение нового материала.

IV этап. Итог урока. Рефлексия.














Ход урока

I этап. Организационный момент.

Построение.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок физической культуры. Попытаемся вместе с вами проследить, как влияют физические упражнения на ваш организм.

Сообщается тема, цель и задачи урока.

II этап. Актуализация знаний.

- В последние годы многие из вас ведут малоподвижный образ жизни, потому что, очень много времени вами тратится на общение в социальных сетях, и на компьютерные игры. Это негативно влияет на ваше здоровье.

Занимаясь физическими упражнениями, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений.

Чтобы убедиться в этом, мы проведем небольшое расследование.

III этап. Изучение нового материала.

- Итак, наш класс мы поделим на две группы. В первой группе у нас будут ребята, которые занимаются физическими упражнениями в спортивных секциях, в кружках и самостоятельно. А вторая группа - ученики, посещающие только уроки физической культуры. Давайте разберемся, есть разница в физическом развитии между этими группами.

При исследовании работоспособности сердечнососудистой системы, мы с вами проведем ортостатическую пробу (разницу между ЧСС в положении лежа и стоя), а данные мы увидим на диаграмме. Пока мой помощник обрабатывает результаты, мы с вами посмотрим, как происходит восстановление ЧСС после физической нагрузки, для этого мы применим пробу с приседанием.

(После проведения теста, данные вводят в диаграмму).

На диаграмме показано, что ЧСС в первой группе в два раза ниже, чем у ребят из второй группы, а восстановление происходит на 9 секунд быстрее.

При занятиях физической культурой большие требования предъявляются к дыхательной системе, которая обеспечивает повышенный приток кислорода к тканям и органам, давайте проследим, так ли это. Я предлагаю вам провести тест с задержкой дыхания (проба Штанге). Данные заносятся в диаграмму.


Более экономичной становится работа органов дыхания. Потребность организма в кислороде, возрастающая в процессе мышечной работы, у тренированных учеников обеспечивается в большей степени за счет увеличения глубины дыхания, в то время как у менее тренированных – за счет увеличения частоты дыхания. Проба Штанге (задержка дыхания).




А теперь, давайте проведем измерение частоты вашего дыхания за одну минуту. Чтобы данные были объективными нам нужно измерить частоту дыхания после нагрузки. Для этого мы берем баскетбольные мячи и начинаем движение.

Шагом

- На носках мяч над головой

- На пятках мяч перед собой

- Вращение мяча вокруг корпуса

- Под ногами, согнувшись

- Подброс мяча левой рукой, ловля правой

Бегом

- Ведение мяча правой рукой

- Ведение мяча левой рукой

- Ведение мяча со сменой рук

- Ведение мяча приставным шагом

- Ведение мяча спиной вперед

- Ведение мяча с ускорением





IV этап. Итог урока:

Учитель физкультуры: - Наш урок подходит к концу.

- Вспомните цель урока. (Ответы учащихся).

-Какие выводы вы можете сделать. (Ответы учащихся).

Роль физических упражнений огромна, и в этом мы убедились на уроке. Ведь каждый из нас хочет быть красивым, а красота – это показатель состояния здоровья.



















Литература




  1. Виленский М.Я. Физическая культура учебник: для учащихся 5-6-7 классы. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Голомидова С.Е. Нестандартные уроки физкультуры.- Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

  3. Горячев Л.В. « С мячом навсегда». - М.: Просвещение, 2007.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (программа для общеобразовательных учебных заведений). - М.: «Просвещение», 2009г.

  5. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 класс. - М. .: Просвещение, 2006г.

  6. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Просвещение, 2001.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Влияние физических упражнений на организм подростка

Автор: Лекомцев Сергей Сергеевич

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Физическая культура и закаливание.  Влияние физических упражнений на развитие растущего организма"
    ["seo_title"] => string(113) "fizichieskaia-kul-tura-i-zakalivaniie-vliianiie-fizichieskikh-uprazhnienii-na-razvitiie-rastushchiegho-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "296723"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456071184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад "Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу.""
    ["seo_title"] => string(138) "doklad-primienieniie-spietsial-nykh-uprazhnienii-dlia-vospitaniia-fizichieskikh-kachiestv-u-podrostkov-13-14-liet-v-siektsii-po-volieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "306366"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458118474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Физические упражнения и их влияние  на развитие растущего организма"
    ["seo_title"] => string(82) "fizichieskiie-uprazhnieniia-i-ikh-vliianiie-na-razvitiie-rastushchiegho-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "296729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456071634"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Влияние физических упражнений  на здоровье подростка "
    ["seo_title"] => string(59) "vliianiie-fizichieskikh-uprazhnienii-na-zdorov-ie-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "127934"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415387281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Школьная научно-практическая конференция. Польза утренней зарядки "
    ["seo_title"] => string(77) "shkol-naia-nauchno-praktichieskaia-konfierientsiia-pol-za-utrienniei-zariadki"
    ["file_id"] => string(6) "213444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432056021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства