Баскетбольный мячи (по количеству учащихся в классе)
Малые баскетбольные мячи – 4 шт.
Обручи – 8шт.
Гимнастические скамейки – 2 шт.
Конусы – 3шт.
Теннисные мячи – 3шт.
Кегли – по количеству учащихся в классе.
Волейбольные мячи – белые3шт, цветные -3 шт.
Кубики – 3 шт.
Флажки – 3 шт.
Набивные мячи – 3 шт.
Содержание.
Вводная часть.
Построение, сообщение задач урока.
Каждый ученик получает баскетбольный мяч.
Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)
Бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, мяч в руках.
Бег приставными шагами с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой).
Прыжки в полуприседе с ведением мяча.
Ходьба с мячом в руках (на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы)
Ходьба с вращением мяча вокруг туловища.
ОРУ с мячом на месте. (Вращение мяча вокруг туловища, наклоны, выпады, приседания, “восьмерка” между ног).
Основная часть.
Класс делится на 2 команды – “Разведчики” и “Коммандос”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу (Приложение №1). Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках, методом тестирования (Приложение №2).
- Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.
1. Преодоление полосы препятствий: прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.
- Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1
Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.
- Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.
2. Ведение баскетбольного мяча.
А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.
Б) Ведение до отметки большого баскетбольного мяча, обратно – малого баскетбольного мяча.
В) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.
- А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.
А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.
Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.
В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.
- Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?
3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.
Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.
- Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.
Карточка №3. Виды костров.
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.
4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.
- Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?
Карточка №4. Вода при автономном выживании.
- Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.
5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол.
- А теперь каждая команда отсортирует съедобные грибы и ягоды, чтобы выжить, надо знать, что можно собирать в лесу. Подходите к своим столам и начинайте работать.
Карточка №5. Съедобные грибы и ягоды
- За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова, сейчас мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.
6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.
- А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи
Карточка №6. Сигналы о помощи.
Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.
Заключительная часть.
1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).
2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.
А) определите звук и поставьте соответствующий номер
Ветер
Поезд
Дождь
Мотоцикл
Самолет
Шаги по снегу
Б) Определите расстояние до конуса и запишите _____________.
В) Восстановите цепочку предметов __________.
Карточка №3. Виды костров. Выберите правильный ответ.
А) На каком костре можно вскипятить воду? ________________
А) «нодья» Б) «таежный»,
В) «колодец», Г) «шалаш»
Б) Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:_________
А) «шалаш», Б) «звездный»
В) «таежный» Г) «решетка»
Карточка №4. Вода при автономном выживании.
А) Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет: ____________________
а) более 2 литров, б) 1,2 литра,
в) 1,5 – 2 литра, г) до 2 литров.
Б) Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка и материи,
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи,
в) кипячение воды,
г) добавление в воду марганцовки. ___________________.
Карточка №5. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Напишите в таблицу номер карточки, соответствующий изображенному растению или грибу. У каждой команды на столе лежат картинки с изображением данных растений и грибов, на каждой стоит свой номер.