kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое взаимодействие игроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по теме «Групповые взаимодействия игроков (тройка)» разработано для учащихся 9 классов с использованием электронной презентации. На занятии используются работа в группах, индивидуально – дифференцированный подход. Контроль и самоконтроль знаний с использованием ИКТ.   Форма урока – комплексный с использованием практической работы учащихся. Задания соответствуют возрастным особенностям детей. Выбранные методы и приемы способствовали мотивации учебной деятельности. Наглядный метод, практический, проблемно – исследовательский применялись на этапах урока и давали положительный результат. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое взаимодействие игроков »

«Методическая разработка» на XII открытый областной фестиваль педагогических работ «Методический вернисаж».


Номинация: «Обучение + увлечение»

Разработка урока: раздел: Баскетбол.

Тема:

«Групповое взаимодействие игроков (тройка)».

Дата проведения: 22.10.2014

Класс: 9

Цель урока: Формирование у учащихся умения взаимодействия в

условиях спортивной игры с использованием приемов по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:

  • Обучающие:

  1. Обучить взаимодействию игроков в нападении «тройка».

  2. Сочетание приемов: передач, ведения и бросков, усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол.

  3. Совершенствовать бросок одной рукой от плеча в прыжке.

  • Развивающие:

  1. Развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию физических качеств.

  • Воспитывающие:

  1. Воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Тип урока: Комплексный.

Форма урока: Практическое занятие.

Межпредметные связи: Биология, музыка, информатика и ИКТ.

Материальное обеспечение: Баскетбольные мячи, стойки, резинка,

секундомер, судейский свисток, гимнастические маты, перекладина, презентация, выполненная в «Microsoft Power Point», компьютер, интерактивная доска (кабинет №20).

Учебные вопросы: бросок одной рукой от плеча в прыжке с

сопротивлением, взаимодействие трех игроков в нападении.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: Спортивный зал, кабинет № 20.

Методы обучения: Словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные

(показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разно уровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная,

групповая, индивидуальная.


Ход урока


Этапы урока

Содержание этапов

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационно – подготовительный этап.

10 минут

Цели для обучающихся:

  • Подготовиться к продуктивной работе на занятии.

  • Концентрация внимания, правильного выполнения движений.

  • Подготовка мышечно – связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости умение сохранять осанку.

Цель для учителя:

Обеспечить начальную организацию, подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части. Достигнуть от выше среднего до высокого уровня нагрузки, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику передвижений, ведения мяча на месте и в движении.

  2. Развивать координационные способности, гибкость, специальную выносливость.

  3. Воспитывать дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задачам урока.

Рассказ, показ.

Метод выполнения:

Фронтальный

Построение, приветствие. Сообщение цели и задач урока. Актуализация знаний. Учитель: - Какие физические качества развиваются при игре в баскетбол? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Баскетбол – командная игра. Достаточно ли для победы хорошего владения техническими приемами игры в баскетбол (ответы обучающихся).


1 минута


Просмотр презентации (Слайд 1).

Проверка учащихся по списку в журнале. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Освобожденные получают задание (тесты по баскетболу). Приложение 1.

Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися. Постановка проблемы: Влияет ли на результат игры взаимодействие игроков?

30 секунд

Просмотр презентации (Слайд 2, 3).

Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели.






1 минут



2 минут


1 минут

Познавательная активность. После бега ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?


Ходьба на носках, руки в стороны, хлопок сверху. Ходьба на пятках, хлопок спереди, сзади. Ходьба с перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы рук. Ходьба в полу приседе и в приседе.

2 минуты





2 минуты

Спина прямая, следить за осанкой.


Бег под музыкальное сопровождение. По лицевой и боковой линиям медленный бег, по диагонали зала определенный вид бега по указанию учителя (бег с высоким подниманием бедра, 5 прыжков через препятствие (набивные мячи), затем ускорение, многоскоки (прыжки с одной ноги на другую), прыжки на одной ноге).

30 секунд








05круга

Следить за осанкой.







Исправлять ошибки.

Правила баскетбола с ведением мяча на месте без зрительного контроля. Учитель показывает жесты судей.

2 минуты

Дети отвечают хором правила, выполняют ведение мяча на месте без зрительного контроля.

Упражнение «Музыка мяча». Ведение мяча с разной высотой отскока на месте и в движении. Ведение правой рукой на месте с разной высотой отскока, выстукивая определенный ритм под музыку. То же левой рукой. Тоже, переводя мяч с руки на руку.

2 раза по 30 метров

Ноги согнуты, спина прямая, смотреть вперед, следить за правильной работой кисти рук.

Ведение мяча бегом. В колонну по 2 ребята бегут по залу. Одна колонна - по часовой стрелке, а другая – против часовой стрелки. При движении под кольцом – ведение с низким отскоком, по свистку поворот кругом и ведение другой рукой, остановки по свистку.

3 – 4 круга

Исправлять ошибки.

Основной этап.

25 минут

Цель для обучающихся:

Научиться согласовывать свои передвижения с партерами в зависимости от перемещений.

Цели для учителя:

  • Побудить у обучающихся желание активно приступить к изучению взаимодействия между игроками в тройках в нападении;

  • Активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала.

Задачи:

  1. Организовать работу и учить умению выполнять технику передач в движении, бросков одной рукой от плеча в прыжке.

  2. Формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя.

  3. Совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движений, отработку техники передач и бросков.

  4. Поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать трудолюбие.

Основные положения нового учебного материала:

  • Создание представления о взаимодействии игроков в нападении «тройка».

  • Выполнение упражнения обучающимися;

  • Выполнение упражнения в различных вариантах в игре.

Формы и методы изложения и закрепления нового материала:

Словесные (объяснение), наглядные (показ приёма).

Формы и методы достижения поставленных целей:

Практические

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

Фронтальная, поточный метод, групповой.

Совершенствование броска одной рукой от плеча в прыжке в парах через резинку, натянутую вдоль зала на высоте баскетбольных колец. Имитация выполнения приема с места с выпуском мяча над собой. Бросок-передача с прыжком на ориентир: поднятую руку партнера.

2 минуты


Объяснение и показ.

Перед учащимися ставится задача совершенствовать навыки согласованной работы рук и ног при бросках в корзину одной рукой от плеча.

2 минуты

Добиваться правильного выполнения упражнения.

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника. Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.




5 минут

Просмотр презентации (Слайд 4).

Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.


Передачи мяча в «тройках» через центр.

3 – 4 раза

Просмотр презентации (Слайд 5).

Передачи выполнять двумя руками от груди. Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям.

Обучение взаимодействию игроков в нападении «тройка». Обычная комбинация «тройка» в баскетболе проходит успешно только в том случае, когда нападающие ни на секунду не прекращают движения. Иначе защитники успеют проскользнуть между баскетболистами или переключиться, обменяться подопечными.

4 минуты

Просмотр презентации (Слайд 6, 7).

Объяснение и показ упражнения с помощью трех обучающихся. Защитникам мы даем задание передвигаться совместно с нападающими, но не ближе 1,5−2 метра от них, иначе защитникам будет трудно выполнять переключения и проскальзывания, а атакующие удачно проведут комбинацию. Подобная организация отработки броска (через резинку) максимально повышает моторную плотность урока. Соответствие высоты натянутой резинки, через которую нужно перебросить мяч, высоте прикрепления корзины способствует формированию нужного мышечного усилия для результативных бросков при игре в баскетбол.

Упражнение «тройка». Построение в колонну по три. После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно.

4 минуты

Творческое преобразование знаний. Учебная игра. Игра проводится на двух половинах площадки. Девушки и юноши играют отдельно.

Ученики свободные от игры:

5 минут

(смена команд через 5 минут).


Судейство игры по правилам баскетбола с привлечением детей. Напомнить учащимся о взаимодействии трех игроков в нападении.

  1. Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине, «уголок» на стенке.

2 подхода по 7-8 секунд.


  1. Девушки выполняют поднимание туловища, «уголок» на шведской стенке.

2 подхода по 20 раз, 2 подхода по 5-6 секунд.

Заключительная часть.

5минут

Цель для обучающихся:

Восстановить первоначальное состояние организма.

Задача для обучающихся:

Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма, для развития вестибулярной устойчивости.

Цель для учителя:

Оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

Задача для учителя:

Восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.

Методы организации:

Фронтальный: словестный (диалог).

Методы оценивания:

Словестные.

Упражнения для развития вестибулярной устойчивости. В стойке ступни на одной линии, правая или левая впереди, наклоны в сторону; 3 поворота кругом переступание и 6 шагов вперед; в стойке пятки и носки вместе подняться на носки, наклонить голову назад и удержать это положение 5 секунд


Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую работу.

Просмотр презентации (Слайд 8 – 12).


Тестовое задание по тактике игры в баскетбол. Слайды 8, 9, 10, 11. Решение проблемы. Слайд 12.


Подведение итогов урока. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.


Рефлексия.


Цель этапа:

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для обучающихся:

Оценивание своей деятельности на уроке (само рефлексия).

Цель для учителя:

Определить степень заинтересованности обучающихся предметом.

Методы оценивания:

Оценка учителя степени старания обучающихся, оценивание учащихся за правильное выполнение технических приемов.

Цель для учителя:

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

    1. Составление комплекса упражнений для развития недостающих физических качеств.

    2. Прививать интерес к предмету.

Учитель:

Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).

1 минута






Задание на дом: самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств.

Урок окончен.

До свидания.

Организованный уход.

30 секунд



Приложение 1

Ответы к тестам по баскетболу.

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Найсмитом и состояли из 13 пунктов. Первые международные правила игры (правила ФИБА) были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, последние изменения были внесены в 2004 году. В баскетбол играют две команды, по двенадцать человек в каждой, на площадке одновременно по пять игроков от каждой команды. Цель каждой команды — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину своей команды. Игра продолжается четыре четверти по 10 минут чистого времени каждая (в НБА играют четверти по 12 минут).

    1. Аут - мяч покинул пределы игровой площадки.

    2. Пробежка — игрок, контролирующий мяч сделал более 2-х шагов с мячом в руках или сделал шаг «опорной» ногой.

    3. Три секунды: игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд, когда его команда владеет мячом в зоне нападения.

    4. Восемь секунд имеет команда для вывода мяча из зоны защиты в зону нападения.

24 секунды имеет команда для броска по кольцу, если за это время мяч не коснется корзины он переходит к команде соперника.

    1. Игрок не может держать мяч в руках более пяти секунд.

    2. Правило зоны - команда, владеющая мячом в зоне нападения не может переводить его в зону защиты.

    3. Фол - это несоблюдение правил, вызванное физическим контактом или неспортивным поведением игроков.

    4. Виды фолов: - персональный; технический; неспортивный; дисквалифицирующий.

    5. Когда вступает в действие правило командных фолов:

  1. после 5;

  2. после 7;

  3. после 8;

  4. после 6;

  5. после 4.

10. Какое количество фолов игрок может совершить в течение игры:

  1. 5;

  2. 7;

  3. 8;

  4. 6;

  5. 4.

11. Замена игрока разрешается:

  1. команде, вбрасывающей мяч из-за боковой линии;

  2. назначен фол любой из команд;

  3. по ходу игры;

  4. затребован минутный перерыв любой из команд;

12. Финт – прием, с помощью которого игрок старается скрыть свои основные действия от противника.




Литература:

  1. Журнал «Спорт в школе» - 2012г. №7, - 2012 №9, 2013 №1.

  2. Журнал «Тренер» №12 -2012, №4-2013.

  3. Активные ссылки на страницы материала в Интернете:

  • http://www.itn.ru/board.aspx?cat_no=22924&tmpl=Thread&BoardId=22927&ThreadId=446829 Презентация «Тактика игры в баскетбол» (тестовые задания).

  • http://chertkov.ucoz.ru/load/uchebnye_predmety/fizicheskaja_kultura/36 «Тактики нападения».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Групповое взаимодействие игроков

Автор: Блоха Екатерина Алексеевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку на тему: "Групповое взаимодействие игроков" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-gruppovoie-vzaimodieistviie-ighrokov"
    ["file_id"] => string(6) "139969"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417848710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Взаимодействие игроков в учебной игре волейбол. "
    ["seo_title"] => string(54) "vzaimodieistviie-ighrokov-v-uchiebnoi-ighrie-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "186187"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426306633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урокана тему:"Взаимодействие игроков в учебной игре волейбол". "
    ["seo_title"] => string(68) "urokana-tiemu-vzaimodieistviie-ighrokov-v-uchiebnoi-ighrie-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "187202"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426488762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Открытый урок по физической культуре в 9б классе по теме: «Взаимодействие игроков в нападении». "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-9b-klassie-po-tiemie-vzaimodieistviie-ighrokov-v-napadienii"
    ["file_id"] => string(6) "194359"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427769646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "урок по физической культуре по теме  «Взаимодействие трех игроков в нападении». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-vzaimodieistviie-triekh-ighrokov-v-napadienii"
    ["file_id"] => string(6) "156539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421435254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства