Открытый урок по физической культуре в 9б классе по теме: «Взаимодействие игроков в нападении».
Открытый урок по физической культуре в 9б классе по теме: «Взаимодействие игроков в нападении».
Открытый урок по физической культуре в 9б классе по теме:
«Взаимодействие игроков в нападении».
Методическая цель урока: показать использование приемов по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Учебные задачи: разучить командное взаимодействие игроков в нападении, совершенствовать бросок одной рукой от плеча в прыжке, сочетание приемов: передач, ведения и бросков, усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол.
Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию физических качеств.
Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).
Тип урока: комплексный.
Форма урока: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, английский язык, музыка, информатика и ИКТ.
Учебные вопросы: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением, командное взаимодействие в нападении.
Время проведения: 45 мин. с 10.30 - 11.15
Место проведения: спортивный зал.
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разно-уровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 9б классе по теме: «Взаимодействие игроков в нападении». »
Согласовано
Директор школы ____________
« __ »_________2015г.
Учитель физической культуры: Алехин В. В.
Открытый урок по физической культуре в 9б классе по теме:
«Взаимодействие игроков в нападении».
Методическая цель урока: показать использование приемов по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Учебные задачи: разучить командное взаимодействие игроков в нападении, совершенствовать бросок одной рукой от плеча в прыжке, сочетание приемов: передач, ведения и бросков, усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол.
Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию физических качеств.
Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).
Тип урока: комплексный.
Форма урока: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, английский язык, музыка, информатика и ИКТ.
Учебные вопросы: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением, командное взаимодействие в нападении.
Время проведения: 45 мин. с 10.30 - 11.15
Место проведения: спортивный зал.
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разно-уровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Содержание этапов
Дози- ровка
Организационно-методические указания
I.Организационно-подготовительный этап. 10 мин.
Цель для обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии.
Цель для учителя: обеспечить начальную организацию, подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части. Достигнуть от выше среднего до высокого уровня нагрузки, подготовить организм к основной части урока.
Задачи:
1. Совершенствовать технику передвижений, ведения мяча на месте и в движении.
дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задачам урока
Цель: концентрация внимания, правильного выполнения движений.
Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости умение сохранять осанку.
Рассказ, показ.
Метод выполнения
фронтальный
1. Построение, приветствие. Актуализация знаний. Учитель: - Какие физические качества развиваются при игре в баскетбол? Баскетбол – командная игра. Достаточно ли для победы хорошего владения техническими приемами игры в баскетбол (ответы обучающихся). Формулирование цели урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися. Постановка проблемы: Влияние взаимодействия игроков на результат игры?
2. ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). Значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Проверка на практике. Подсчет пульса. Рекомендация-приложить большой! палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки(верна ли рекомендация?).Ответы. Подсчет пульса за 6 сек. количество ЧСС Х 10. Запомнить результат - конец беговой разминки -повторение измерения- сравнение показателей.
3.Ходьба(челночок). Разминка в шаге с мячами.
4.Бег под музыкальное сопровождение (You - best speed training ). По лицевой и боковой линиям медленный бег, по диагонали зала определенный вид бега по указанию учителя (бег с высоким подниманием бедра, 5 прыжков через препятствие (конусы), затем ускорение, многоскоки (прыжки с одной ноги на другую), бег по веревочной «лестнице»).
1 мин.
30 сек.
1 мин.
2 мин.
Проверка внешнего вида обучающихся.
Освобожденные получают задание (тесты по баскетболу). Приложение .
Правильно-2 пальца: указательный и средний. Почему?
На передней части стопы
По ходу взять баскетбольные мячи.
Познавательная активность. После бега ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?
Этапы урока
Содержание этапов
Дози- ровка
Организационно-методические указания
5.Правила баскетбола с ведением мяча на месте без зрительного контроля. Учитель показывает жесты судей.
6.Упражнение «Токката мяча». Ведение мяча с разной высотой отскока на месте и в движении. Ведение правой рукой на месте с разной высотой отскока, выстукивая определенный ритм под музыку. То же левой рукой. Тоже, переводя мяч с руки на руку.
7.Ведение мяча бегом. В колонну по 2 ребята бегут по залу. Одна колонна - по часовой стрелке, а другая – против часовой стрелки. При движении под кольцом – ведение с низким отскоком, по свистку поворот кругом и ведение другой рукой (по 3 круга), остановки по свистку.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
30 сек
Обучающиеся выполняют ведение мяча на месте без зрительного контроля и хором отвечают правила баскетбола.
II. Основной этап. 25 мин.
Цель для обучающихся;
научиться согласовывать свои передвижения с партерами в зависимости от перемещений;
Цель для учителя: пробудить у обучающихся желание активно приступить к изучению взаимодействия между игроками в тройках в нападении;
активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала.
Задачи:
1.Организовать работу и учить умению выполнять технику передач в движении, бросков одной рукой от плеча в прыжке.
2.Формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя.
1. Совершенствование броска одной рукой от плеча в прыжке в парах.Объяснение и показ. Имитация выполнения приема с места с выпуском мяча над собой. Бросок-передача с прыжком на ориентир: поднятую руку партнера. В шаг, прыжком, с пивотом.
2. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника.Слайд 4. Нападающие в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае несвоевременной, неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.
3. Групповые взаимодействия в баскетболе. Взаимодействия трёх игроков со сменой мест. Количество циклов определяется качеством и скоростью выполнения.
Подкрепление. Слайды.Видеодемонстрация.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1. Организация отработки броска. Перед учащимися ставится задача совершенствовать навыки согласованной работы рук и ног при бросках в корзину для результативных бросков в игре .
2. Защитник не дает забросить мяч из-под щита и смещается спиной к своему кольцу, визуально контролируя обоих нападающих.
3. Разыгрывающий защитник 1 с мячом. Игроки 2 и 3 занимают позиции на флангах (рис. 1). Первый номер передаёт мяч игроку 3 и передвигается вниз, в район зоны, в которой не судятся фолы столкновения. Б/ 2 поднимается на вершину периметра окружности, занимая позицию вместо Б1. Б 1 поднимается на левый фланг, занимая позицию Б 2. Б 3 делает передачу в центр Б 2. №2 передаёт мяч на левый фланг Б 1 и опускается вниз в ограниченную зону (рис. 2). №3 поднимается в центр, вместо игрока 2. Игрок 2 поднимается на правый фланг, занимая позицию игрока 3. Первый номер пасует третьему номеру. Третий номер передаёт мяч второму номеру и опускается в ограниченную зону. Игрок 1 передвигается в центр. Задана цикличность движений со сменой мест и переводами мяча через центр, с одного фланга на другой.
Этапы урока
Содержание этапов
Дози- ровка
3. Совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движений, отработку техники передач и бросков.
4. Поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать трудолюбие.
Основные положения нового учебного материала:
- создание представления о взаимодействии игроков в нападении «тройка».
- выполнение упражнения обучающимися;
- выполнение упражнения в различных вариантах в игре.
Формы и методы изложения и закрепления нового материала:
-словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), Формы и методы достижения поставленных целей:
-практические
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- фронтальная, поточный метод, групповой.
4. Обучение командному взаимодействию игроков в нападении. Демонстр. скринов. Комбинация в баскетболе проходит успешно только, если нападающие двигаются синхронно-быстро, не прекращая перемещений. В противном случае защитники успеют проскользнуть между баскетболистами или переключиться, обменяться подопечными(если-персональная или смешанная З).
5. Упражнение «pick and roll offense starts». После выполнения роли нападающих учащиеся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно и с постепенно возрастающей скоростью передач и перемещений.
6. Творческое преобразование знаний. Учебная игра. Игра проводится на двух половинах площадки. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 5 минут. Напомнить учащимся о взаимодействии трех игроков в нападении. Ученики свободные от игры: юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине («Лестница» до 5), «Табата-отжимания» на стенке (3 подхода по 7-8 секунд); девушки выполняют поднимание туловища ( 3 подхода по 15 раз), прыжки со скакалкой «Табата» (3 подхода по 10 секунд).
5 мин.
5 мин
8 мин.
4. 1 passes to 21 cuts to the block.If 1is not open, 1 cuts to the ballside orner5 steps out to above the 3-point line. 4sets a ball screen for 2. 2 dribbles off of the ball screen and 4 rolls to the basket. 1 fills 2's position on the wing. If nothing is open, 2 passes to 5(Shoot).
III. Заключительная часть. 5мин.
Цель для обучающихся: восстановить первоначальное состояние организма.
Задачи:
Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма, для развития вестибулярной устойчивости.
Цель для учителя: оценить деятельность
1. Упражнения для развития вестибулярной устойчивости. Правой рукой -касание головы, левой- описывание окружности-живот. Поменять местоположение рук; 3 поворота кругом переступание.Повтор. 2.Тестовое задание по тактике игры в баскетбол. Решение проблемы..
1 мин.
1 мин.
30сек.
Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:
похвала, настрой на дальнейшую работу.
Этапы урока
Содержание этапов
Дози- ровка
Организационно-методические указания
обучающихся по конечному результату.
Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.
Методы организации: фронтальный: словестный (диалог)
Методы оценивания: словестные
Рефлексия:
Цель этапа: проанализировать, дать оценку
успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Цель для обучающихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия).
Цель для учителя: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
Методы оценивания:
- оценка учителя степени старания обучающихся, оценивание учащихся за правильное выполнение технических приемов;
Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания;
Задачи:1. Составление комплекса упражнений для развития недостающих физических качеств.
2. Прививать интерес к предмету.
3. Подведение итогов урока. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.
4. Рефлексия. Учитель: - Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).
5. Задание на дом: самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Урок окончен. До свидания. Организованный уход.
1 мин.
1 мин.
30 сек.
Приложение
Ответы к тестам по баскетболу.
В баскетбол играют две команды, по двенадцать человек в каждой, на площадке одновременно по пять игроков от каждой команды. Цель каждой команды — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину своей команды. Игра продолжается четыре четверти по 10 минут чистого времени каждая (в НБА играют четверти по 12 минут).
1.Аут - мяч покинул пределы игровой площадки.
2.Пробежка — игрок, контролирующий мяч сделал более 2-х шагов с мячом в руках или сделал шаг «опорной» ногой.
3. Три секунды: игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд , когда его команда владеет мячом в зоне нападения.
4. Восемь секунд имеет команда для вывода мяча из зоны защиты в зону нападения.
24 секунды имеет команда для броска по кольцу, если за это время мяч не коснется корзины он переходит к команде соперника.
5. Игрок не может держать мяч в руках более пяти секунд.
6.Правило зоны - команда владеющая мячом в зоне нападения не может переводить его в зону защиты.
7.Фол - это несоблюдение правил, вызванное физическим контактом или неспортивным поведением игроков.
8. Виды фолов:- персональный; технический; неспортивный; дисквалифицирующий.
9. Когда вступает в действие правило командных фолов:
а) после 5; б) после 7; в) после 8; г) после 6; д) после 4.
10. Какое количество фолов игрок может совершить в течение игры:
а) 5; б) 7; в) 8; г) 6; д) 4.
11. Замена игрока разрешается:
а) команде, вбрасывающей мяч из-за боковой линии;
б) назначен фол любой из команд;
в) по ходу игры;
д) затребован минутный перерыв любой из команд;
12. Финт – прием, с помощью которого игрок старается скрыть свои основные действия от противника.