kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика. Акробатические элементы и комбинация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационная информация

Тема урока

Гимнастика. Акробатические элементы и комбинация

Предмет

Физическая культура, биология (миология)

Класс

8

Автор урока (ФИО, должность)

Терентьев Вячеслав Анатольевич, учитель физической культуры

Методическая информация

Тип урока

Обучающий

Цели урока

1.Совершенствовать кувырок вперёд, назад, стойку на лопатках, полу шпагат.

2.  Повторить мышцы человека, и какие из них участвуют в работе. Формировать культуру здоровья, уважительного отношения к своему телу, к своему здоровью.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма.

Задачи урока

1. Обучение техники акробатических элементов и акробатической комбинации.

2. Совершенствование строевых упражнений.

3. Развитие гибкости, координации.

Необходимое оборудование и материалы

Гимнастические маты, свисток.

Подробный конспект урока

Ход и содержание урока

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Вводная

10 мин.

1. Построение.

1.20 секунд

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Сообщение задач урока.

1 мин.

Сообщаю задачи урока.

4. Строевые упражнения:

  • повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом»;
  • строевой шаг.

1 мин.

Даю команду классу: «Равняйсь! Смирно!»

Учащиеся в шеренге выполняют строевые упражнения: повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом»; строевой шаг

Проследить за правильным выполнением команд

5. Ходьба:

  • ходьба:
  1. ходьба на внешней стороне стопы, руки в сторону;
  2. ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
  3. ходьба на пятках, руки к плечам;
  4. ходьба на носках, руки в замок за голову.
  • Прыжки:
  1. на двух ногах по прямой линии;
  2. на левой, правой
  • бег:
  1. семенящий;
  2. с высоким подниманием бедра, руки вперед;
  3. с захлестыванием голени;
  4. равномерный бег

2 мин.

Направляю класс в обход по залу. Дети под звуки марша выполняют ходьбу в колонне.

«Внимание, класс! Руки в сторону ставь, на внешней стороне стопы марш!»

Следить за осанкой, точным положением рук, плечи развернуть, голову держать прямо, подбородок поднять

Маховую ногу сзади держать рукой за носок стопы

Проследить за дыханием

Беговые упражнения выполняются поточно по диагонали зала, соблюдать дистанцию в колонне.

Следить за соблюдением дистанции.

Учащиеся,  имеющие СМГ или освобождённые выполняют только равномерный бег (самостоятельно следят за ЧСС и записывают в тетрадь данные о ЧСС до бега и после)

ОРУ на гимнастических матах:

  1. И.П.сед ноги вперёд, руки на пояс. Наклоны головы на 1- вперёд 2-И. П. 3-Влево. 4- вправо
  2. И.П. сед ноги вперёд, руки на пояс. Вращение плеч          1-4 вперёд 5-8 тоже назад.
  3. И.П. лёжа на спине руки за голову, поднимание  туловища
  4. И.П. лёжа на спине руки вдоль туловища поднимание ног до угла 45?
  5. И.П. лёжа на животе руки вперед, прогнуться в спине «лодочка»
  6. И.П. сед упор сзади ноги вперёд, на 1 – правая согнутая нога через левую, носочком коснуться пола, 2 – И.П., 3 – тоже левой, 4 – И.П.
  7. И.П. сед в группировке, перекаты вперед назад.
  8. И.П. сед в группировке, перекаты вправо, влево.
  9. И.П. сед ноги врозь, наклон вперед коснуться руками пола вперед за стопами.
  10.  И.П. – О.С. 1 – прыжок вверх, руки вверх прогнуться; 2 – И.П.; 3,4 – тоже

5 мин.

М-12

Д-10

Ноги  и спину держим прямо, локти в сторону, плечи развернуть, грудь вперед, плавные наклоны головы.

Амплитудные вращения плеч, ноги прямо, спину прямо, голову прямо.

Локтями до колен, ложимся на мат, локти в стороны.

Носочки оттянуты, ноги прямо, голову не поднимаем.

Руки прямо, носочки оттянуть.

Спину прямо.

Колени в сторону, голень прижать, голову между колен.

Колени в сторону, голень прижать, голову между колен.

Ноги прямо, носочки оттянуть…

Ноги вместе, руки вверх прямые, прогнуться в спине.

2

Основная

27 мин.

1.«Акробатические элементы»

  • кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках; по окончании выполнения упражнения  учитель задаёт вопрос? Какие мышцы участвовали в работе
  • кувырок вперед, кувырок назад, в «полушпагат»
  • перекаты вперед-назад - упор присев.
  • Комбинация из 4 - х упражнений.
  1. Эстафеты.

Поделить класс на две команды  «Сердце» и «Легкие». По окончании эстафет, учащиеся должны ответить: «Работали ли их команды «Сердце» и «Легкие» во время выполнения заданий

а) кувырок вперёд, бег, оббегание стойки, финиш.

б) команды стоят друг за другом, ноги врозь, первый проползает под ногами касается последнего, последний бежит, выполняет задание первого.

в) беговая эстафета. Бег  с возвращением и передачей эстафетной палочки.

Следить за правильным  выполнением упражнений.

Ответ детей: икроножные – отталкивание во время кувырка. Дельтовидная  - во время удержания туловища. Шейный отдел, брюшной пресс – сгибание головы во время кувырка. Статическая работа всех мышц во время выполнения стойки на лопатках.

Ответ детей: в «полушпагате» происходит растягивание портняжной мышцы и внутренней части бедра

Оценить по технике комбинацию.

Задать вопрос детям: Сердце и легочная диафрагма состоят из мышц?

Ответ детей: Да!

Линию не заступать, поддерживать команды, соблюдать технику безопасности, быть внимательным, уважать себя и своих соперников.

3

Заключительная

Подведение итогов.

Выставление оценок

Домашнее задание

Сопровождение в раздевалку.

3 мин

Упражнение на развитие гибкости Д/З






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. Акробатические элементы и комбинация»

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Гимнастика. Акробатические элементы и комбинация

Предмет

Физическая культура, биология (миология)

Класс

8

Автор урока (ФИО, должность)

Терентьев Вячеслав Анатольевич, учитель физической культуры

Методическая информация

Тип урока

Обучающий

Цели урока

1.Совершенствовать кувырок вперёд, назад, стойку на лопатках, полу шпагат.

2. Повторить мышцы человека, и какие из них участвуют в работе. Формировать культуру здоровья, уважительного отношения к своему телу, к своему здоровью.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма.

Задачи урока

1. Обучение техники акробатических элементов и акробатической комбинации.

2. Совершенствование строевых упражнений.

3. Развитие гибкости, координации.

Необходимое оборудование и материалы

Гимнастические маты, свисток.

Подробный конспект урока

Ход и содержание урока


Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

1

Вводная

10 мин.



1. Построение.

1.20 секунд

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.


2. Сообщение задач урока.

1 мин.

Сообщаю задачи урока.


4. Строевые упражнения:

  • повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом»;

  • строевой шаг.

1 мин.

Даю команду классу: «Равняйсь! Смирно!»

Учащиеся в шеренге выполняют строевые упражнения: повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом»; строевой шаг

Проследить за правильным выполнением команд


5. Ходьба:

  • ходьба:

  1. ходьба на внешней стороне стопы, руки в сторону;

  2. ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

  3. ходьба на пятках, руки к плечам;

  4. ходьба на носках, руки в замок за голову.

  • Прыжки:

  1. на двух ногах по прямой линии;

  2. на левой, правой

  • бег:

  1. семенящий;

  2. с высоким подниманием бедра, руки вперед;

  3. с захлестыванием голени;

  4. равномерный бег

2 мин.

























1 мин.







2 мин.


Направляю класс в обход по залу. Дети под звуки марша выполняют ходьбу в колонне.

«Внимание, класс! Руки в сторону ставь, на внешней стороне стопы марш!»

Следить за осанкой, точным положением рук, плечи развернуть, голову держать прямо, подбородок поднять















Маховую ногу сзади держать рукой за носок стопы



Проследить за дыханием

Беговые упражнения выполняются поточно по диагонали зала, соблюдать дистанцию в колонне.

Следить за соблюдением дистанции.

Учащиеся, имеющие СМГ или освобождённые выполняют только равномерный бег (самостоятельно следят за ЧСС и записывают в тетрадь данные о ЧСС до бега и после)


ОРУ на гимнастических матах:

  1. И.П.сед ноги вперёд, руки на пояс. Наклоны головы на 1- вперёд 2-И. П. 3-Влево. 4- вправо

  2. И.П. сед ноги вперёд, руки на пояс. Вращение плеч 1-4 вперёд 5-8 тоже назад.

  3. И.П. лёжа на спине руки за голову, поднимание туловища

  4. И.П. лёжа на спине руки вдоль туловища поднимание ног до угла 45˚

  5. И.П. лёжа на животе руки вперед, прогнуться в спине «лодочка»

  6. И.П. сед упор сзади ноги вперёд, на 1 – правая согнутая нога через левую, носочком коснуться пола, 2 – И.П., 3 – тоже левой, 4 – И.П.

  7. И.П. сед в группировке, перекаты вперед назад.

  8. И.П. сед в группировке, перекаты вправо, влево.

  9. И.П. сед ноги врозь, наклон вперед коснуться руками пола вперед за стопами.

  10. И.П. – О.С. 1 – прыжок вверх, руки вверх прогнуться; 2 – И.П.; 3,4 – тоже

5 мин.















10-12 раз









М-12

Д-10



М-12

Д-10





10 раз









15 раз













8 раз







8 раз







6 раз









8 раз





Ноги и спину держим прямо, локти в сторону, плечи развернуть, грудь вперед, плавные наклоны головы.





Амплитудные вращения плеч, ноги прямо, спину прямо, голову прямо.







Локтями до колен, ложимся на мат, локти в стороны.





Носочки оттянуты, ноги прямо, голову не поднимаем.





Руки прямо, носочки оттянуть.







Спину прямо.













Колени в сторону, голень прижать, голову между колен.





Колени в сторону, голень прижать, голову между колен.





Ноги прямо, носочки оттянуть…









Ноги вместе, руки вверх прямые, прогнуться в спине.

2

Основная

27 мин.



1.«Акробатические элементы»

  • кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках; по окончании выполнения упражнения учитель задаёт вопрос? Какие мышцы участвовали в работе

  • кувырок вперед, кувырок назад, в «полушпагат»

  • перекаты вперед-назад - упор присев.

  • Комбинация из 4 - х упражнений.

  1. Эстафеты.

Поделить класс на две команды «Сердце» и «Легкие». По окончании эстафет, учащиеся должны ответить: «Работали ли их команды «Сердце» и «Легкие» во время выполнения заданий

а) кувырок вперёд, бег, оббегание стойки, финиш.

б) команды стоят друг за другом, ноги врозь, первый проползает под ногами касается последнего, последний бежит, выполняет задание первого.

в) беговая эстафета. Бег с возвращением и передачей эстафетной палочки.





5

















5





1



5





11

Следить за правильным выполнением упражнений.





Ответ детей: икроножные – отталкивание во время кувырка. Дельтовидная - во время удержания туловища. Шейный отдел, брюшной пресс – сгибание головы во время кувырка. Статическая работа всех мышц во время выполнения стойки на лопатках.



Ответ детей: в «полушпагате» происходит растягивание портняжной мышцы и внутренней части бедра.







Оценить по технике комбинацию.



Задать вопрос детям: Сердце и легочная диафрагма состоят из мышц?

Ответ детей: Да!

















Линию не заступать, поддерживать команды, соблюдать технику безопасности, быть внимательным, уважать себя и своих соперников.

3

Заключительная

Подведение итогов.

Выставление оценок

Домашнее задание

Сопровождение в раздевалку.

3 мин







Упражнение на развитие гибкости Д/З




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастика. Акробатические элементы и комбинация

Автор: Терентьев Вячеслав Анатольевич

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по физической культуре  "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapofizichieskoikulturiegimnastikaseliemientamiakrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "313636"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459515027"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока по теме: "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspiekt_uroka_po_tiemie_gimnastika_s_eliemientami_akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "457223"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518579576"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Урок физической культуры в 5 классе по теме: “Гимнастика. «Акробатическое соединение» с применением технологии интерактивного обучения»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_fizichieskoi_kul_tury_v_5_klassie_po_tiemie_gimnastika_akrobatichieskoie_so"
    ["file_id"] => string(6) "363615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480358292"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План-конспект для 10 класса (девушки). Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_dlia_10_klassa_dievushki_tiema_uroka_gimnastika_s_eliemientami_ak"
    ["file_id"] => string(6) "415683"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494874693"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Выполнение акробатических упражнений"
    ["seo_title"] => string(39) "vypolnenie_akrobaticheskikh_uprazhnenii"
    ["file_id"] => string(6) "485846"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542282144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства