kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика. Развитие и укрепление организма посредством гимнастических упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный урок по физической культуре. на тему:Гимнастика. Развитие и укрепление организма посредством гимнастических упражнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. Развитие и укрепление организма посредством гимнастических упражнений»


Краткосрочный план открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса

Раздел 3.

Укрепление организма через гимнастику

Школа: КГУ СОШ № 39 г. Павлодара

Дата: 02.12.2021

ФИО учителя: Степанковская И.П.; Ершин Т.М.


Класс: 5 Г

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Гимнастика. Развитие и укрепление организма посредством гимнастических упражнений

Тип урока

комбинированный

Цели обучения

5.1.2.1 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях.

5.1.5.1 - знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений.

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью при изучении акробатических упражнений. Безопасно работать в пространстве движений. Ориентироваться в пространстве зала.

Многие учащиеся смогут: понимать вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью при изучении акробатических упражнений. Безопасно работать в пространстве движений. Ориентироваться в пространстве зала. Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всех элементов гимнастики.

Некоторые учащиеся смогут: понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью при изучении акробатических упражнений. Безопасно работать в пространстве движений. Ориентироваться в пространстве зала. Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всех элементов гимнастики. Оказывать помощь слабым учащимся.

Языковые цели

Учащиеся могут описать и обсудить партнерские и групповые гимнастические задания, а также композиционные элементы движения

Предметная лексика и терминология

- перемещение, равновесия, вращения

- кувырок вперед, кувырок назад, перекат; широкий шаг,

- прыжок в сед и отскок с поворотом на 360 градусов, перекат

- связь, последовательность, вариации

- формирование группы,

- задача, риск, безопасность

Привитие ценностей

Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке предусмотрено только как информация при выполнении упражнений

Межпредметные связи

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), английский и казахский языки.

Предварительные знания

Ожидается, что у учащихся развиты способности, связанные с движением и уверенность в беге, прыжках, кувырках и перекатах с учетом полученных знаний в предыдущих классах, а также дома и вне школы.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учителя на уроке


Деятельность ученика

Оценивание и ОМУ

Ресурсы

Подготовительная часть.

12 минут


1. Построение, сообщение задания на урок.

Мотивация к уроку «Будь здоров!». В первом кругу — на казахском языке, во втором кругу учитель здоровается на английском и желает здоровья. В третьем кругу учитель здоровается с детьми на русском языке и желает хорошего настроения и здоровья.


Знакомство с темой и планом урока.

Повторение сведений о правильной осанке.

Что такое осанка?

Что характерно для правильной осанки?

Чем вызваны нарушения осанки?









2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом, прыжки на месте.

3. Ходьба в разных вариантах: на пятках, на носках, на внешней стороне стопы.

4. Бег различными способами: со сменой направления, высоким поднимания бедра, по диагонали, восьмеркой. Шагом. Восстановление дыхания.

Обозначить роль разминки на занятиях

гимнастикой.


ОРУ без предметов:

1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза

4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза

5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 - поднимание бедра к рукам.

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз

7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз.



После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения


Учащиеся образуют три круга. Первый круг отвечает учителю: «Спасибо! Вперед за здоровьем». Второй круг: «Спасибо! Желаем всем здоровья» . Третий круг: «Спасибо. Всем здоровья!»


Обсуждение темы урока между учителем и обучаемыми.

Рассказ о правильной осанке и факторах влияющих на нее.

Участие в диалоге с учителем.

Правильное и последовательное выполнение упражнений во время разминки.

Вместе с учителем делают вывод, что такое правильная осанка и почему она полезна человеку?

Постановка познавательных задач и планирование их выполнения.





- выполняют разминочный бег, прыжки

Во время бега соблюдаем дистанцию и темп бега. Следим за правильной осанкой.

- измеряют пульс


Правильное и последовательное выполнение упражнений во время разминки.

Выполняют инструкции и команды учителя, контролируют свои действия.



Оценивание эмоционального состояния учащихся






Формирование интереса












Деятельность обучаемых направлена на взаимодействие между собой и с учителем.






Контроль за распределением нагрузки при выполнении упражнений .


















Оценивание эмоционального состояния учащихся
















Свисток для учителя





Композиции строевых упражнений:

https://www.youtube.com/watch?v=qxzlRo__-oQ

Основная часть.

25 минуты.

Совершенствование ранее изученных акробатических элементов.

Для достижения цели урока используются активные методы обучения.

1) Место занятий № 1 (девочки).

Акробатические упражнения: стойка на лопатках с помощью рук, мостик из положения лежа на спине, кувырок вперед, кувырок назад, акробатическая комбинация.

и.п. о.с.-«ласточка»,

кувырок вперед в упор присев,

перекат назад,

стойка на лопатках с помощью рук,

перекат в упор присев, кувырок назад в упор присев, прыжок вверх прогнувшись в и.п.

Место занятий № 1 (мальчики).

- Выполнение силовых упражнений на турниках: вис на прямых руках с подтягиванием коленок к груди.

- отжимание в упоре

- подтягивание на руках по наклонной гимнастической скамейке

Место занятий № 2.

По сигналу учителя происходит смена места занятий между группами.





Место занятий № 3 (на двух дорожках)

Игровые упражнения на гимнастических матах: (упражнения выполняются поточным методом)

- И.п. - стоя на четвереньках (тараканчик), бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх. - И.п.-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке. - Упражнение “Бревнышко”. И.п. - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.

Место занятий № 4

Две дорожки из гимнастических скамеек (по 2 штуки)

мальчики: передвижение правым-левым боком приставным шагом, руки на поясе;

девочки: шагом на носках, руки в стороны. Для контроля осанки-груз на голове.



Место занятий № 5

Линейная эстафета: учащийся бежит вперед с бадминтоновой ракеткой, на которой лежит воланчик. Добежать до матов, выполнить кувырок вперед, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.





- делятся на группы

- соблюдают технику безопасности;

- проявляют взаимоуважение и взаимопомощь.




Следят за техникой выполнения упражнения.

Оценивают правильность выполнения задания.


Выполняют задания и следят за своим состоянием.



Контролируют свои действия при выполнении задания.


Прививают положительное отношение к занятиям физической культуры.

Привитие дружеского отношения к сверстникам.

Развитие трудолюбия, внимания и согласованных действий в группе.

Умело взаимодействуют с одноклассниками во время работы.

Помогают другим в выполнении задания.



Понять и определить состояние своего организма во время урока.



Обсуждают свои действия на уроке.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы преподавателя.



Ставить посильные задачи для правильного выполнения задания.

Двигаются приставным шагом, боком.

Формирование осанки.

Шаги выполняют на носках, голову держат ровно, колено не сгибают



выполняют поточно.

Упражнения выполняют слитно без лишних движений, следят за точностью исполнения




Выполнять страховку, корректировать выполнение упражнений.

Оценивают точность и скорость исполнения задания.


Порядок выполнения: раздельно.

Каждое упражнение выполняется по 2-3 раза.

Акробатические комбинации выполняются по 2 раза.

Особое внимание обращаем на правильность исполнения комбинаций.

Задания выполняются поточным способом.

Переход на следующее место занятия выполняют по команде преподавателя.






















Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

























Инвентарь для эстафеты: гимнастические обручи

Свисток для учителя






Большое свободное пространство


Заключительная часть урока

8 минут

Подведение итогов

Комплекс для развития гибкости:

а) и.п. – сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

2-3 – удерживать положение, 4 – и.п.

б) и.п. – сидя ноги вместе, упор сзади:

1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

2 – мах левой ногой, 3 – приставить ногу,

4 – и.п. 5-8 – то же другой ногой

в) и.п. – упор лёжа на согнутых руках:

1– медленно выпрямляя руки, поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь,

2-3 – удерживать положение 4 – и.п.

5-8 – то же в другую сторону

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки.


домашнее задание:

найти и посмотреть видео «Акробатические упражнения в спортивной гимнастике»







- измеряют пульс.


- оценивают свою работу на уроке.





















- выполняют дом. задание.

Оценивание:

- общее оценивание учащихся методом смайликов:

веселый смайлик – отлично, ученик все понял, у него все получилось, задачи урока выполнил, применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений при командном взаимодействии.

Нейтральный смайлик — не все усвоил, немного не получилось, задачи урока выполнены не на 100%.

Грустный смайлик — было тяжело, многое не получилось, не смог применить знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений при командном взаимодействии.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Гимнастика. Развитие и укрепление организма посредством гимнастических упражнений

Автор: Степанковская Ирина Павловна

Дата: 10.02.2022

Номер свидетельства: 599951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Ритмическая гимнастика »"
    ["seo_title"] => string(26) "ritmichieskaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "248801"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446791973"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Положение о системе оценки планируемых результатов по физической культуре по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(94) "polozhieniie-o-sistiemie-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-po-fizichieskoi-kul-turie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "255076"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860571"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства