Вводный этап. Организационный момент. Актуализация знаний | Построение в шеренгу. Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку. Беседа. Расскажите мне, пожалуйста, чему мы с вами научились на прошлом уроке? - хорошо. -А какие акробатические элементы вы еще знаете? -Хорошо, молодцы. - Мы с вами знаем кувырок вперед. Сегодня мы с вами будем изучать 2 кувырка вперед слитно. -Как вы думаете, чем отличается техника выполнения одного кувырка вперед и выполнение 2 кувырков слитно? Хорошо, молодцы Настроить детей на работу. Выслушать и подвести к составлению плана – для решения поставленной задачи. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики Разминка. -выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ - направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) -бег в равномерном темпе -дыхательные упражнения. Опрос для чего их выполнять? Что происходит при выполнении дыхательных упражнений? Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс ОРУ с гимнастическими палками(обращает внимание на упражнения из основной части урока: равновесие и выпрыгивания. В ходе разминки выполняет одно упражнение, а ученик предлагает следующее на эту же группу мышц. | Слушают и обсуждают тему урока. Решаю, с чего нужно начать и предлагают пути решения поставленной задачи. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Слушают и дополняют правила Т.Б. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения о значении и техники дыхательных упражнений. Во время разминки с предметами, самостоятельно показывают упражнения на определенную группу мышц, объясняя значение данного упражнения. | Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, планировать пути достижения цели. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы. Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и учитывать разные мнения. Познавательные – извлекать необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта; логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Основной этап. Изучение нового материала. Осмысление. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед и назад слитно. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Обращает внимание на выполнении элементов со страховкой, следит за выполнением страховки. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: - группировка из положения упор присев, - перекаты в группировке(5-7 раз), Обращает внимание на положение головы. Обращает внимание на выполнении элементов со страховкой, следит за выполнением страховки. -кувырок вперед в группировке. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. - Из и.п. упор присев – 2 кувырка вперед слитно в группировке. Ориентирует учащихся на согласованность действий в слитном выполнении кувырков вперед. Выделяет, совместно с детьми, лучшее безошибочное выполнение кувырков. 3-4 ребенка показывают, а все смотрят. Еще раз обговаривает основные моменты, заостряет внимание на хорошей технике выполнения. Творческое использование. Предлагает самостоятельно придумать и выполнить комбинацию из ранее разученных элементов: Кувырок ; равновесие на одной ноге; выпрыгивание, вверх прогнувшись; 2 кувырка вперед слитно; поворот на 180”и прыжком. Ставит цель выполнить красиво, без ошибок в соответствии с заданным эталоном. Организует поочередный показ лучшего выполнения комбинации учеником, которого выбрала группа. | Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выделяют лучшее выполнение, учатся видеть ошибки и исправляют их в соответствии с заданным эталоном. Решают для себя вопрос самостоятельно или совместно объединившись решить поставленную задачу. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. учатся видеть ошибки и исправляют их в соответствии с заданным эталоном. самостоятельно придумывают и выполняют комбинацию из разученных элементов. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на заданный эталон. Личностные: осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке. Познавательные: восстанавливать навык в выполнении плотной группировки. Закреплять технику выполнения 2кувырков вперед слитно. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке. |
Заключительный этап. Рефлексия. Итоги урока.
| Организует игра на координацию «Заморозки». Обговаривает вместе с учениками правила игры. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Вспоминают и обговаривают правила игры. Выполняют игру по установленным правилам. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу группы. |