2. Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правило техники безопасности и соблюдать ее (личностное УУД).
Тип урока: повторение, закрепление, обучение.
Оборудование: гимнастические маты.
Ход урока.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть урока - 10 мин.
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом, расчет по порядку.
Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе.
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней и внутренней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, приставной шаг правым и левым боком).
Выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.
(ОРУ выполняют в группах: мальчики, девочки отдельно; комплекс проводят обучающие)
Организация обучающихся на урок.
Напомнить правило техники безопасности.
Соблюдать интервал.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Построение в одну шеренгу.
Правильное выполнение команд.
Соблюдения правил техники безопасности.
Повторяют упражнения за проводящим.
Помогают проводящему придумывать упражнения для разминки на все группы мышц.
Постановка учебной цели занятия (Р)
Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)
Умение организовать собственную деятельность (Р).
Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр)
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия и правильной осанки (Л).
Умение работать в команде(К)
2
Основная часть урока – 27 мин.
Выполнение учебных заданий на мате: упражнения на гибкость, прогибы, группировка, перекаты, стойка на лопатках, лодочка, мост из положения лежа, равновесие, кувырок вперед.
Проверка домашнего задания: мост из положения стоя на коленях: мост из положения стоя ноги врозь.
Повторение комплекса акробатики и выполнение комплекса на оценку. (работа в парах)
(И.п.- о.с. равновесие на правой (левой) ноге руки в стороны, упор присев, кувырок вперед в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках (держать), лечь, мост (держать), лечь руки вверх, перекат на живот не касаясь мата руками и ногами – лодочка, руки к груди – прыжком упор присев, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, и.п. – о.с.)
Обучение элементу акробатики: и.п. – стойка ноги широко врозь согнувшись, руки на мате, наклон вперед – стойка на лопатках (держать), перекат назад в полу-шпагат руки в стороны, руки вниз прыжком в упор присев. (работа в парах)
Закреплять знания по двигательным действиям, следить за правильным выполнением упражнений.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Следить за правильной страховкой.
Назвать критерии оценивания.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Объяснение и показ упражнения самому или показ упражнения на обучающемся с помощью учителя.
Создание ситуации успеха.
Дети показывают нужные исходные положения.
Помогают находить ошибки в выполнении домашнего задания.
Оказывают помощь, страховка друг друга.
Оценивают выполнение акробатического комплекса по заданным критериям.
Дети активно выполняют задания, соблюдая технику безопасности.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-следы цапли – ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в
подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.
Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?
Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить играть
новую подвижную игру, с элементами ОРУ
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.
Отвечают на поставленный вопрос.
Постановка учебной цели занятия (Р)
Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)
Умение организовать собственную деятельность (Р).
Умениераспознавать и называть двигательное действие(Пр)
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).
Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)
Запомнить упражнения
(ПР)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
2
Основной этап (22мин).
1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
2.Повторение группировок
(работа парах)
а)сидя;
б) лёжа).
Перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б ) «Ванька-встанька»
Из группировки в приседе,
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Развивать быстроту и ловкость.
Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).