kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Фитбол в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение двигательной активности и укрепление здоровья детей с ОВЗ при использовании фитболов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Фитбол в школе"»

КГКОУ ШИ№14 г.Амурска 

Исследовательский проект

 

«ФИТБОЛ В ШКОЛЕ»






Составитель: Жукова Е.В.

учитель по физической культуре

 







ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Место реализации проекта:

 КГКОУ ШИ№14 г.Амурска 


Название проекта:

«ФИТБОЛ В ШКОЛЕ»

Проект:

краткосрочный

 

Вид проекта:

исследовательский

Руководитель проекта:

учитель по физической культуре Жукова Е.В.

 

Срок реализации:

Апрель

Целевая аудитория:

 

  • Ассистент класса

  • Ученики 8 «Б» класса

  • учитель по физической культуре

  • тьютор

Цель:

 

Повышение двигательной активности и укрепление здоровья детей с использованием фитболов.

Задачи:

 

  • Повысить двигательную активность учащихся через внедрение комплексов фитбол-гимнастики.

  • Формирование интереса у ребят к фитбол- мячам, как инструменту для занятий физкультурой.


Этапы работы над проектом

 

 

1. Организационно-деятельностный

  • определение цели и задач проекта,

  • сбор информационного материала,

  • создание условий для реализации проекта

  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Внедренческий. Практический.

  • непосредственная организация деятельности детей в рамках проекта в следующих видах: физкультурной и исследовательской деятельности.

3. Заключительный. Итогово-обобщающий».

  • Открытое занятие.

  • Мастер-класс для педагогов.

  • Разработка рекомендаций для воспитателей.

  • Консультация для педагогов презентация «Фитбол гимнастика»

  • Презентация для родителей «Правильная посадка на фитболе».

 

Актуальность

Тема здоровья детей была, есть и будет актуальной во все времена. В последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки и плоскостопием.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в школе интернат. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.

Новое, современное спортивное оборудование, имеющееся в школе-интернат, натолкнуло на мысль о его применении в оздоровительных целях. Фитбол является уникальным тренажёром. Упражнения на нём способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию, благотворно влияют на подвижность и эластичность суставов. Физические свойства мяча позволяют ребёнку выполнять множество увлекательных и разнообразных упражнений, так как фитбол может использоваться как тренажёр, как предмет и как утяжелитель. Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость.

Это предопределило выбор темы моего проекта - «Фитбол в школе – больше, чем мяч».

Новизна

Новизна заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению учащихся с ОВЗ. Это вид гимнастики, где в выполнении физических упражнений включается совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболе. А также проект имеет второе направление — это исследование совместно с ребятами «Что за мяч фитбол», как можно с ним заниматься.

Цель и задачи проекта

Цель: укрепление здоровья учащихся с ОВЗ через повышение двигательной активности к физическому воспитанию, посредством сочетания речи, музыки и движений.

Задачи:

        Повысить двигательную активность детей через внедрение комплексов фитбол-гимнастики.

        Вовлечь учащихся и повысить их образовательный уровень в вопросах использования средств физического воспитания.

        Совершенствовать творческие способности у ребят с ОВЗ, посредством музыкально-ритмичных импровизаций с фитболом, подвижных игр с мячом творческой направленности, креативные двигательные задания.

Ожидаемые результаты

  • Дети знакомы с назначением мяча, с удовольствием с ним занимаются.

                   повысится двигательная активность учащихся через внедрение комплексов фитбол-гимнастики;

        повысится интерес к фитбол-гимнастике посредством музыкально-ритмичных импровизаций с фитболом, подвижных игр с мячом творческой направленности, креативных двигательных заданий.

                   сформируется позитивное взаимодействие ребят в коллективе;

                   повысится общая культура учащихся и раскроется творческий потенциал личности;

                   приобретается практический навык контроля за своей осанкой.












План реализации проекта

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

Изучение научно – методической литературы по теме Фитбол

Апрель

Учитель по физической культуре


Определение цели, задач, содержания

проекта, прогнозирование результата 

 

Учитель по физической культуре

Подобраны комплексы упражнений с использованием фитболов 


Учитель по физической культуре

 

Основной этап

 

Познавательное занятие «Что такое фитбол»

 

Учитель по физической культуре

Презентация для педагогов и родителей «Фитбол гимнастика»

«Правильная посадка на фитболе».


Учитель по физической культуре

Просмотр видео материалов, занятие детей на фитболах.



Разучивание и совершенствование гимнастических упражнений и подвижных игр с использованием фитбола.


Учитель по физической культуре

Заключительный этап

Открытый урок по теме «Упражнения на формирование и коррекцию правильной осанки»


Учитель по физической культуре





 

Приложение

Игры с фитболами для детей школьного возраста. 

1. «Догони мяч» в исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом, когда все дети прокатят мяч. 

2. «Попади мячом в цель» прокатывать или бросать мяч в горизонтальную цель. 

3. «Рыболов» сидя на мяче ловить магнитной удочкой рыбу на время. 

4. «Толкай ладонями» -толкать мяч в исходном положении стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках. 

5. «Толкай развернутой ступней» толкать мяч вперед ногой. 

6. «Бусины». В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг. 

7. «Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах.  Водящий- «Садовник» ловит детей – «Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку. 

8. «Лохматый пес». Все подобного типа игры проходят сидя на фитболе. 

9. «Замри». Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу. 

10. «Смена направления» Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу. 

Игры с фитболами для детей старшего дошкольного возраста. 

1. «Пятнашки сидя» - сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу бегом, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим. 

2. «Пятнашки в беге» - условия игры те же, но играющие передвигаются по залу бегом, перекатывая фитбол руками. 

3. «Пятнашки мячом» - водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу. 

4. «Третий лишний» - играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидит одновременно два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего. 

5. «Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары. 

 


 

  

Комплексы общеразвивающих упражнений 
на фитболах  

1– комплекс. 

Исходное положение – сидя на фитболе, руки к плечам. 

Выполнение: 

1 – руки на фитбол; 

2 – вернуться в исходное положение. 

Исходное положение – стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь. 

Выполнение: 

1–2 – наклон вперед не сгибая ног, ладони на фитбол; 

3–4 – вернуться в исходное положение (повторить 5 раз)

Исходное положение – сидя на фитболе, руки с двух сторон на фитболе сбоку. 

Выполнение: 

1–2 – правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол; 

3–4 – вернуться в исходное положение.  

То же другой ногой (повторить 3–5 раз). 

Исходное положение – сидя на фитболе, руки на поясе. 

Выполнение:  

1–2 – наклон вперед, рукой коснуться правой ноги; 

3–4 – вернуться в исходное положение. 

То же в другую сторону (повторить 3–4 раза)

Исходное положение – сидя на полу спиной к фитболу, придерживая фитбол руками. 

Выполнение: 

1–2 – выпрямить ноги; 

3–4 – согнуть ноги (повторить 4–6 раз)

Подскоки с ноги на ногу вокруг фитбола и ходьба на месте. Смена направлений. 

Повторить упражнение 1. 

2– комплекс. 

Х л о п о к. Исходное положение – стоя лицом к фитболу. 

Выполнение: 

1–2 – руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать: «Хлоп»; 

3–4 – вернуться в исходное положение (повторить 6 раз)

Д о т я н и с ь». Исходное положение – сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе, сделать вдох. 

Выполнение: 

1–2 – руки через стороны вверх. Наклон вперед, коснуться носков – выдох; 

3–4 – вернуться в исходное положение – вдох (повторить 3–5 раз)

П р и с е д а н и е». Исходное положение – стоя лицом к фитболу. 

Выполнение: 

1–2 – поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на фитболе, спина прямая; 

3–4 – вернуться в исходное положение (повторить 6 раз)

П о в о р о т». Исходное положение – спиной к фитболу, руки на пояс. 

Выполнение: 

1–2 – поворот направо, правой рукой коснуться фитбола; 

3–4 – вернуться в исходное положение. 

То же влево. Ноги не сгибать, смотреть в сторону поворота (повторить 3–4 раза)

Н о г и   в р о з ь». Исходное положение – сидя на полу, лицом к фитболу, ноги врозь, руки в упоре сзади. 

Выполнение: 

1 – согнуть ноги ближе к себе; 

2 – ноги врозь, не задевая фитбола (повторить 4–6 раз)

Ш а г и   и   п р ы ж к и». Исходное положение – стоя боком к фитболу. Сделать 10–12 шагов, не отрывая носков ног, прыжки вокруг фитбола, ходьба на месте (повторить 3–4 раза)

3-й комплекс. 

Ш а г а ю т   п а л ь ц ы». Исходное положение – стоя на коленях, сесть на пятки, фитбол справа. 

Выполнение: 

перебирая пальцами правой руки, прокатить фитбол вокруг себя. То же влево (повторить 6 раз)

Н а с о с». Исходное положение – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох. 

Выполнение: 

1–2 – наклон вправо (влево), на выдохе произносить звук «ш-ш-ш»; 

3–4 – вернуться в исходное положение (повторить 3–4 раза)

Р а б о т а ю т   н о г и». Исходное положение – сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки в упоре сбоку. 

Выполнение: 

1 – согнуть правую ногу; 

2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой; 

3 – то же, одновременно сгибая и поочередно выпрямляя каждую ногу, и наоборот (повторить 3–4 раза)

П о с м о т р и   н а   р у к и». Исходное положение – сидя на фитболе, руки на поясе. 

Выполнение: 

1–2 – поворот вправо, правую руку в сторону, посмотреть на руку; 

3–4 – вернуться в исходное положение. То же – влево (повторить 3–4 раза)

С п р я ч е м с я». Исходное положение – сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки на мяче, спина прямая. 

Выполнение: 

1–4 – перебирая ладонями по фитболу, прокатывая его вперед, наклон вперед; 

5–8 – перебирая ладонями по фитболу, вернуться в исходное положение (повторить 6 раз)

В ы с о к о». Исходное положение – стоя рядом с фитболом. 

Выполнение: 

1–2 – подняться на носки, руки вверх; 

3–4 – вернуться в исходное положение (повторить 3–4 раза)

4-й комплекс. 

  • Исходное положение – сидя на фитболе, руки к плечам. 

Выполнение: 

1–3 – круговые движения согнутых в локтях рук; 

4 – вернуться в исходное положение (повторить 6 раз)

  • Исходное положение – сидя на фитболе, руки вверх, правая нога вправо. 

Выполнение: 

1–2 – наклон вправо к ноге; 

3–4 – вернуться в исходное положение. То же – влево (повторить 3–4 раза в каждую сторону)

  • Исходное положение – лежа на фитболе на животе, руки на полу. 

Выполнение: 

1 – поднять вверх правую ногу; 

2 – вернуться в исходное положение; 

3–4 – то же левой ногой (повторить 3–4 раза в каждую сторону)

  • Исходное положение – сидя на фитболе, держаться за него руками сбоку. 

Выполнение: 

1–4 – переступая ногами вперед, перейти в положение лежа на фитбол; 

5–8 – вернуться в исходное положение (повторить 6 раз)

  • Исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. 

Выполнение: 

1–2 – поднять таз от пола, опираясь ногами на фитбол; 

3–4 – вернуться в исходное положение (повторить 6–8 раз)

  • Исходное положение – сидя на фитболе, руки за головой. 

Выполнение: 

1 – наклон вправо, коснуться локтем правого бедра; 

2 – вернуться в исходное положение; 

3–4 – то же в другую сторону (повторить 3–4 раза в каждую сторону)

Прыжки с фитболом в руках. 





Приложение.


Конспект урока с фитбол- мячами 8 «Б» классе 

«Упражнения на формирование и коррекцию правильной осанки ». 

 

Цель: Укрепление мышечного корсета при помощи упражнений с фитбольным мячом для формирования правильной осанки. 



Дата

25.04.2025г.

Класс

8Б класс

Предмет

Лечебная физкультура

Тема урока

Упражнения на формирование и коррекцию правильной осанки.

Цель урока

Укрепление мышечного корсета для улучшения осанки.

Ресурсы, оборудование

Ноутбук и колонки 1 комплект, удлинитель. Колонка с музыкой, фитбол мячи 6 шт., удочки 2 шт., рыбки 30 шт..

Амулеты: на голову 6шт., на правую руку 5 шт., на левую руку 5шт., на правую ногу 5 шт., на левую ногу 5 шт..

Иллюстрации: упражнения с фитбольным мячом 5шт., нанайские промыслы и быт 5шт..

Этапы урока

Цель этапа

Методы и формы работы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

БУД

Формирование жизненных компетенций

I. Подготовительная часть (8мин.)


1.Организационный момент (3мин.)




2. Разминка

(5 мин.)

Настроить детей на урок, проверить готовность к уроку подготовить организм дальнейшей работе и нагрузки





Ф

Выполнение разминки под музыку стоя. (соблюдая расстановку учащихся).

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Нацеливает ребят на формулировку темы урока и цели.

1.Провести разминку под музыку стоя.


Приветствуют, учителя, гостей (кивком головы).

Выполнение команд и упражнений под команду учителя






Выполнение упражнений на счет и показ учителя.

Доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

(Личностные УД)

Приветствуют и улыбаются друг другу

(КоммуникативныеУД).

Формировать потребность к ЗОЖ




Элементы утреней гимнатики.

II.

Основная часть

(15 мин.)


Перестроение в 2 ширенги для выполнения поставленных задач урока.






1. Проработка всех групп мышц (15 минут)






























































Ф


















Ф










1. Выполнение упражнений на фитбол мячах.

















Сидя:

1) поворот головы с поднятой рукой в сторону;

2) вращение плечевыми суставами – прыгая на мяче;

3) наклоны с рукой;

4) прокат вперед, пресс (вручение амулета).

Лежа на спине:

5) прокат вперед лежа разведение и сведение прямых рук;

6) прокат вперед, на ягодицы;

7) лежа на спине руки за голову.

8) на спине поочередное поднятие прямых ног (вручении амулета).

Лежа на животе:

9) «крабик»;

10) поднимание прямых рук;

11) поднимание рук и отведение локтей назад;

12) поднимание прямых ног;

13) удержание параллели;

14) разноименных рук и ног;

15) отжимание;

16) подтягивание колен;

17) растяжка, стоя на коленях (спина) (вручение амулета).


Стоя с мячом 1. Приседания на одной ноге

2. Жим ногами

3. Прокат вперед, в сторону.








Выполнять только по команде учителя фронтально.




Выполнение всех упражнений с соблюдением техники безопасности.
















Соблюдение т.б. и инструкции учителя.
































Вылавливают по 2 рыбки каждый предавая удочку по кругу с двух сторон с соблюдением т.б.






























Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КоммуникативныеУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УД).

Знать правила поведения в лесу.



Правильно устанавливать палатку и костер.




III. Заключительная часть

(5 мин.)

1. Игра «Рыбалка»

(5 минут)




Итог урока и оценивание

(2 минуты)

С

«Рыбалка» Сидя на мячах (прыгая на месте) вылавливать рыбу удочкой по 5 шт.














Провести опрос о поставленной цели и задачи на уроке.

Удерживать баланс при ловле рыбок сидя на мяче.


Делают вывод поставленной цели на уроке. Оценивают свою работу показывая рукой (большим пальцем).


Адекватно воспринимать оценку учителя, (Регулятивные УД.)




Ф – фронтальный

С - соревновательный

И - итог






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Фитбол в школе"

Автор: Жукова Евгения Викторовна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Фитбол- аэробика  в школе."
    ["seo_title"] => string(25) "fitbol-aerobika-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "287460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454493239"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "фитбол-аэробика в школе."
    ["seo_title"] => string(27) "fitbol-aerobika-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "288012"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454577135"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Фитбол - аэробика как одна из здоровьесберегающих технологий, используемых в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "fitbol_aerobika_kak_odna_iz_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_ispolzuemykh_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "614722"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1665434335"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ФИТБОЛ-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(69) "fitbol-zdorov-iesbieriegaiushchiie-tiekhnologii-na-urokie-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "171159"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423648613"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Ритмическая гимнастика »"
    ["seo_title"] => string(26) "ritmichieskaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "248801"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446791973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства