образовательной деятельности в области физическая культура
в МБДОУ д/с «Соловушка» физическое занятие проведённого во 2-й младшей группе «Солнышки»
студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»
Ребровой Инны Васильевны
Воспитатель:
Методист: Щирова Г.С.
______________________
(подпись)
Тема: «Воробушки»
Цель: укрепить здоровье, создать условия для развития интереса.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение спрыгивать со скамейки.
2. Содействовать развитию пространственных ориентировок.
3. Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство смекалки;
2. Чувство самостоятельности;
3. Воспитывать интерес к занятиям физической культуре.
Развивающие:
1. Укрепление здоровья детей;
2. Формирование правильной осанки.
3. Развивать координацию движения.
Оборудование и инвентарь: скамейка, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота,
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организация детей на занятии
Методы и приемы обучения
1. Эмоциональ-
ный настрой
(создание мотива)
Организовывать внимание детей, поприветствовать их и представить себя:
« Здравствуйте дети! Меня зовут Инна Васильевна, сегодня мы поиграем так, вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой» (инструктор надевает маску воробья). Мама воробьиха Зовет своих детей: «Ко мне, мои воробышки, Летите поскорей! Сегодня начинаем Учится мы летать. Скорее в круг вставайте И будем начинать».
Дети слушают и здороваются в ответ.
Дети внимательно слушают физ.воспитателя.
Строятся вкруг.
Фронтальная
Фронтальная
Словестный
Наглядный
2. Постановка образовательной задачи
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).
«Воробьиха» просыпается:
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь.
Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «Воробьиха» просыпается:
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка.
Выполнение комплекса ОРУ (см.прил.№1)
Дети бегают друг за другом.
Дети становятся в круг, игра повторяется.
Фронтальный
(в кругу)
Словесный
Фронтальный
Практический
Словестный
3. Совместная деятельность
Ходьба змейкой между стойками.
Строит детей друг за другом и ведет детей за собой между стойками.
- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно. )
- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
Проводится игровое упражнение «День – ночь». По команде «День»-дети бегают, «Ночь» - быстро садятся по своим местам.
Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
П\и «Воробышки и кот». (См. в прил №2)
Дети выполняют упражнения.
Дети по команде воспитателя выполняют команды.
Фронтальная
Фронтальная
Наглядный
Практический
Словесный
4. Рефлексия (оценка)
Под фонограмму «Звуки природы».
- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
И сейчас им пора возвращаться в свою группу.
Дети лежат, отдыхают
Фронтальная лежат на коврике
Словесный
Практический
Прил.№1
«Чистим перышки». И.п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
«Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
«Умываемся». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
«Найдем зернышко». И.п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
«Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
«Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Прил. №2
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
["file_id"] => string(6) "265796"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1450024532"
}
}