kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Бег по пересеченной местности. Беговые упражнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега по пересеченной местности, преодолении препятствий; развитие физических качеств (выносливость).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Бег по пересеченной местности. Беговые упражнения»»

МБОУ «Старокупавинский лицей»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры



проведенного 04.10.2016г. в 5 «б» классе

Тема урока: «Бег по пересеченной местности. Беговые упражнения»













Учитель: Кулемина Ю.С.



















Тема урока: «Бег по пересеченной местности. Беговые упражнения».

Класс: 4 «а»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега по пересеченной местности, преодолении препятствий; развитие физических качеств (выносливость).



Учебные задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

  • умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.



Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, флажки, обручи, волейбольный мяч, мел.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

I. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания – 2 круга.

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»

Проводит ОРУ на месте .Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Выполняют бег в равномерном темпе.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге по пересеченной местности. Напоминает учащимся о ТБ во время бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. (см. Приложение №1)Объясняет технику выполнения бега по пересеченной местности.(см. Приложение №2)Контролирует правильность выполнения бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Микроитог.Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Внимательно слушают учителя.Выполняют бег с преодолением препятствий.

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру большой подвижности «Мяч с топотом» (см. Приложение №3)




Проводит игру малой подвижности «Правильно-неправильно» (см. Приложение №4).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.














Приложение №1

Беседа о беге по пересеченной местности.

Бег с преодолением препятствий характеризуется тем, что на дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Бег с преодолением барьеров представляет собой комплекс движений, которые способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях по пересеченной местности. Преодоление препятствий- прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.

Техника безопасности при беге по пересеченной местности.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

Приложение №2

Подвижная игра: «Мяч с топотом»

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Участники делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 6-8 м. На середину поля кладут любой предмет. Предположим, игру по жребию начинает игрок из первой команды. Он называет по имени игрока из второй команды, катит ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у лежащего предмета, топает ногами и возвращается на свое место. Тот, кто взял мяч, старается осалить убегающего. Если он промахнется, то сам переходит в первую команду, если же попадает мячом, то осаленный переходит во вторую команду. Побеждает команда, в которой к концу игры окажется больше детей.

Правила:

  1. Играющий должен добегать до лежащего предмета.

  2. Игрока, топающего у предмета, разрешается осалить, когда он возвращается в команду.

  3. Мяч должен докатываться до названного игрока.

  4. Тот, кто встречает мяч, может переходить из одного места на другое, ориентируясь на движение мяча.

Приложение №3

Малоподвижная игра: «Правильно-неправильно»

Цель: развивать внимание.

Содержание:

Раз, два, три, четыре, пять, -

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «Нет» не говорить –

Все равно тебе водить.

Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и задает интересные задания, которые нужно показать в движении, если оно верно – хлопаем в ладоши, а если задание неправильное, то топаем ногами.

- Играем, если болит голова? – нет.

- Дети дружные. – да.

- Прыгаем, если болит живот? – нет.

- Зимой выходим на улицу без шапки? – нет.

- Утром мы завтракаем? – да.

- Утром умываемся? – да.

- Любим отдыхать на природе? – да.

- Хотим ли мы огорчать родителей? – нет.

- Ведем ли мы ЗОЖ? – да.

- Арбуз - это фрукт? – нет.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Бег по пересеченной местности. Беговые упражнения»

Автор: Кулемина Юлия Сергеевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование элементов национальных видов спорта народов Севера на занятии физической культуры "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-eliemientov-natsional-nykh-vidov-sporta-narodov-sieviera-na-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "134308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416734026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "настольный теннис "
    ["seo_title"] => string(18) "nastol-nyi-tiennis"
    ["file_id"] => string(6) "223262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437474303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Настольный теннис. Разминка." "
    ["seo_title"] => string(27) "nastol-nyi-tiennis-razminka"
    ["file_id"] => string(6) "223278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437483398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что такое ГТО?""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtotakoiegto"
    ["file_id"] => string(6) "317031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460230185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства