| 2. Основная часть Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе. Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники ловли и передач мяча Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе. 2.Совершенствоватьэлементы последовательности техники ловли и передачи мяча 3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп. 4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная Методы организации деятельности учащихся: словесный(объяснения, комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение Виды контроля: Оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей Критерии,определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения учебных заданий. В случае если часть учащихся не освоила учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока. |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Учитель задает вопрос :С какими техническими элементами мы познакомились ранее? Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста ,передвижения баскетболиста ,ведение мяча, ловля и передачи мяча Вспомним технику ведения мяча на месте и в движении Дает команды на перестроения Объясняет, демонстрирует Проверяет правильность выполнение задания и исправляет ошибки Сегодня на уроке мы продолжим изучение техники ловли и передачи мяча -Что важно при передачи мяча? Организует перестроение Объясняет, демонстрирует Ловля мяча - прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом. При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтевых суставах до 85° - и удерживает мяч в поле зрения. Подготовительная фаза - при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впереди стоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует "воронку", несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу. Основная фаза - в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди, поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз- назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впереди стоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится скорость летящего мяча. Завершающая фаза - после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям. Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи). Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз. 6. Техника передачи одной рукой от плеча в баскетболе. - наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое расстояние. Здесь минимальное время замаха и хороший контроль за мячом. Дополнительное движение кисти в момент вылета мяча позволяет игроку изменять направление и траекторию полета мяча в большом диапазоне. Разбор типичных ошибок Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач. Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость Организует проведение эстафет Закрепляем приобретенные знания и умения Организует проведение подвижной игры Подвижная игра «10 передач» команда выполняет только передачи ,без ведения мяча (нельзя бегать с мячом –это «пробежка»).Команда сделавшая 10передач-получает -«очко».Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры. Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки Подводит итог игры Организует самооценку учащимися | Отвечают(передвижения ,остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча) Перестроение в одну колонну -ведение мяча на месте -правой рукой -левой рукой -правой рукой с переводом на левую руку -ведение мяча в движении -бег с ведением мяча правой рукой; -бег с ведением мяча левой рукой - бег с ведением мяча правой с переводом на левую руку; Воспринимают информацию ,анализируют Отвечают: при передаче очень важно двухшаговое равновесие Перестроение в 2 колонны 1.Упражнение в парах на месте: а)передача двумя руками от груди; б)передача правой рукой от плеча; в)передача левой рукой от плеча; г)передача двумя руками от груди с отскоком от пола. 2.Упражнения в парах в движении: а)передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди; б)передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола; в)передача одной рукой от плеча.
-передачи мяча у стены -передача мяча по «кругу» -вправо -влево
Эстафеты: а)«кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии. б)«передал, садись»; Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П. присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх. в)«вызов номеров». Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.
Делятся на 2 команды Слушают, анализируют Распределяются на команды 2капитана выбирают игроков Играют в подвижную игру
Слушают, участвуют в обсуждении Исправляют ошибки Обсуждают Самоанализ своих действий | ОГ 20мин 10передач 10передач 10передач 10 передач 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 5мин 5-7мин | ПГ | СМГ 5передач 5передач 5передач 5передач 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек выполняют ,если нет противопоказании участвуют, если нет противопоказание или задействованы в судействе | анализировать ответ учащихся сосредоточить внимание учащихся Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед подкручивая его чувствовать вращение мяча. Соблюдать дистанцию. пары формировать по степени подготовленности и ростовому критерию следить за работой ног, рук, положения тела соблюдать дистанцию внимание ,зрительный контроль полное разгибание в локтевых суставах следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе завершать сопровождение при передаче одной рукой следить за работой ног, рук, положения тела внимание ,зрительный контроль полное разгибание в локтевых суставах следить за работой ног, рук, положения тела быстро и точно направить мяч партнеру Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед- вниз. следить за работой ног, рук, положения тела следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе завершать сопровождение при передаче одной рукой судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию) судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию выполнять правила игры определить победителя |