План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5,6,7 классы»
Раздел: «Баскетбол».
Тема урока | «Баскетбол. Ведение мяча». |
Цель темы | Дать представление о правилах игры в баскетбол, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Освоение техники ловли и передачи мяча. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- знать, как выполнять различные варианты ведения мяча, - правила учебной игры 3х3 | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: -осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции ; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: -выполнять ведение мяча различными способами; - играть в учебную игру 3х3. Коммуникативные: -обеспечивать бесконфликтную совместную работу |
Основные понятия | Стойка, передача мяча, ловля мяча. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Биология, основы безопасности жизнедеятельности, физика | Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная. | - учебник; - СD диск; - презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Ведение различными способами» |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Организационно-мотивационный» |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Осмысление» |
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по основным правилам баскетбола, 2) даёт понятие о передачи и ловли мяча. Практика. Демонстрация техники выполнения передачи и ловли мяча. Учебная игра 3х3. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку |
3-й этап «Рефлексия» |
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Вернись на свое место…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание» |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме «Какое влияние на организм человека имеет игра в баскетбол»; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |