kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Баскетбол. Техника ведения мяча поочередно правой и левой рукой. Ловля и передача мяча на месте и в движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в помощь учителям по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Техника ведения мяча поочередно правой и левой рукой. Ловля и передача мяча на месте и в движении»

Открытый урок по физической культуре на тему: "Баскетбол" 7 класс

Постоловой Татьяны Ивановны учителя физкультуры Ясеновской гимназии №2

Задачи урока:

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Цель:

  1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.

  2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.

  3. Способствовать развитию быстроты и игровой ловкости.

  4. Способствовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма.

  5. Содействовать усвоению знаний и технике передачи и ведения мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Методы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный, игровой.







Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12. мин.

 

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Правила поведения и техника безопасности на уроке.

ЧСС за 15 с.

 

Фронтальный метод.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви.

Готовность учеников к уроку.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.

2. мин.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ.

2. мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз

Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

31. – круг руками назад вверх.

2. – вперед вниз.

-4 – то же самое.

 

 

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки вверх.

2. – и. п.

3-4 – то же самое.

6-8 раз

Ладони вверх, голова вверх.

5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,

1-4 – на правой,

1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз

 



Основная часть



30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

8мин.

Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.

1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

 

Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.















4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.














 

1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

2. Принимать мяч на кончики пальцев.

3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.

Оценки: «5», «4», «3» - 18, 16, 10 (девоч.); 20, 18, 12 (мальч.)


5. Передача мяча в парах с продвижением

вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

 

5. Умело выбирать правильный способ передач.




6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.

Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.

 

Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.

2. Обучение техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

8 мин.

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.


Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

1). с изменением направления,

2). с изменением высоты отскока,

3). с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без

постоянного зрительного контроля;

- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

3. Развитие двигательных качеств.

1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг к другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

 

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

Варианты игры:

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.






Учебная игра баскетбол

 9 мин.

 

Следить за техникой безопасности и правилами игры.





Заключительная часть

Ходьба с упражнениями на восстановления дыхания.

Построение в шеренгу. Измерение ЧСС

Подведение итогов.

Оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход.


4 мин.



В колону одному, дистанция два шага, восстановить дыхание.


По росту возле линии. В норме ЧСС составляет 90 уд/мин.


Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Усова Елена Александровна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок "Баскетболия""
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi-urok-baskietboliia"
    ["file_id"] => string(6) "307841"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458463064"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-soviershienstvovaniie-tiekhniki-ranieie-izuchiennogho-matieriala-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "189564"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426953904"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока "Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-baskietbol-soviershienstvovaniie-tiekhniki-pieriedachi-i-viedieniia-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "133622"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416557573"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа секции по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammasiektsiipobaskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "271913"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451836557"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства