kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок для Младших классов.А именно для 4 класса,там очень много всего полезного для проведения кружков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука здоровья»







Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Данная программа физкультурно - оздоровительной направленности

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания о физической культуре. Освоение основ физической культуры дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о спортивном мире, а также расширения кругозора, общей культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении оздоровительных систем, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к физической культуре, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Поддержанию постоянного интереса к предмету способствует кружок «Азбука здоровья».

Кружок является реализацией программы углубленного изучения предмета в условиях безоценочной системы, продолжением практического применения знаний и умений и навыков, полученных на уроках. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования физической культуры в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность программы заключается в том, что настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата.









Целью данной рабочей программы является укрепление здоровья, предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Задачи:

  • Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;

  • Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания;

  • Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы;

  • Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;

  • Воспитание сознательного отношения к занятиям  и повышение мотивации к ним, волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

1.Планируемые результаты изучения учебного курса.

1.1 Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

  Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.






1.2 Знания о физической культуре

Ученики научатся:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Ученики получит возможность научиться:

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.3 Способы двигательной (физкультурной) деятельности

                  Ученики научатся: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

Ученики получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

1.4 Физическое совершенствование

Ученики  научатся:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

Ученики получит возможность научиться:

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.


2.Содержание программы

2.1 Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

      2.2 Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Адаптивная физическая культура.

  • Спортивная подготовка.

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

2.3 Физическая культура человека.

  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Восстановительный массаж.

  • Проведение банных процедур.

  • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

     2.4 Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

  • Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической культурой.

  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

3.Календарно тематический план «Азбука здоровья»

 

занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения


план

Факт


1

Правила безопасности на занятиях в спортивных секциях

1




2

Работа с мячом. Подвижные и спортивные игры ОФП

1




3

Подвижные и спортивные игры. Упражнения с мячом. ОФП

1




4

ОПУ. Подвижные и спортивные игры. Упражнения с мячом ОФП

1




5

ОПУ. Подвижные и спортивные игры ОФП

1




6

ОПУ. Подвижные игры с бегом ОФП

1




7

ОПУ. Подвижные игры с бегом ОФП

1




8

ОПУ. Подвижные игры с прыжками ОФП

1




9

ОПУ. Подвижные игры с бегом и прыжками ОФП

1




10

ОПУ. Подвижные игры с бегом и прыжками ОФП

1




11

ОПУ. Подвижные игры с метанием меча ОФП

1




12

ОПУ. Подвижные игры с метанием меча ОФП

1




13

ОПУ. Подвижные игры с метанием меча в цель ОФП

1




14

ОПУ. Подвижные игры с метанием меча в цель ОФП

1




15

ОПУ. Подвижные игры с метанием меча в цель ОФП

1




16

ОПУ. Задания по станциям

1




17

ОПУ. Задания по станциям

1




18

ОПУ. Задания по станциям

1




19

ОПУ. Задания по станциям, игры с мячом

1




20

ОПУ. Задания по станциям, игры с мячом

1




21

ОПУ. Развитие спортивных сил, качеств

1




22

ОПУ. Развитие спортивных сил, качеств

1




23

ОПУ. Развитие спортивных сил, качеств

1




24

Развитие силы ОФП. Игры

1




25

Развитие силы ОФП.

1




26

Круговая тренировка №1.

1




27

Круговая тренировка №2. Игры

1




28

Круговая тренировка №3

1




29

Общая физическая подготовка.

1




30

Общая физическая подготовка. Игры

1




31

Круговая тренировка №2. ОФП. Игры

1




32

ОПУ. Круговая тренировка №2

1




33

ОПУ. Круговая тренировка №2

1




34

Итоги года

1










 

 

 







Материально-техническое обеспечение


Название учебного оборудования

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Маты гимнастические

Аптечка медицинская

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Знание о физической культуре;

Гимнастика с основами акробатики;

Лёгкая атлетика;

Лыжные гонки;

Спортивные игры;

Наблюдение и контроль за состоянием организма.

 

 

 

 

 



Список использованной литературы

  1. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2015.- 223 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 152 с. – (Стандарты второго поколения);

  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 215 с. – ( стандарты второго поколения);

  4. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2016;

 


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Азбука здоровья

Автор: Пучков Никита Сергеевич

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Спортивное развлечение "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(44) "sportivnoie-razvliechieniie-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214752"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432462343"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "азбука здоровья "
    ["seo_title"] => string(16) "azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418146631"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Викторина "Азбука здоровья""
    ["seo_title"] => string(25) "viktorina_azbuka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "557630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600249309"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_azbuka_zdorovogo_obraza_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "505337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553940366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства