Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по физической культуре »
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Сборник
тестовых заданий
по физической культуре для 7-9 классов
Разработала:
Волкова Н.Г.
учитель физической культуры
Задания по основам знаний физической культуры
1. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором...
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.
2. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ...
а) потереть, почесать;
б) нагревать;
в) охлаждать;
3. Что понимается под закаливанием?
а) Купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) укрепление здоровья.
4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...
а) обеспечивает ритм работы организма в течение дня;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
5. На урок физической культуры надевают:
а) туфли;
б) сланцы;
в) кроссовки.
6.Нормальная температура тела человека:
а) 37,2;
б) 35,6;
в) 36,6;
7. Физическую подготовленность характеризует:
а) вес;
б) рост;
в) сила, выносливость, скорость
8. Устойчивый вид передвижения человека:
а) бег;
б) ходьба;
в) прыжки;
9.Правильное дыхание характеризуется…
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
Ключ ответов: 1 - г ; 2 - в ; 3- б ; 4 - а; 5- в ; 6 - в; 7 - в; 8 - б; 9 - в.
Задания по основам знаний выполнения
прыжков и бега разного вида
1.Как выполняется низкий старт
а) сидя;
б) с упором на колено и руки;
в) лежа.
2. Действия бегуна перед финишем.
а) сбавить скорость за 10 метров до финиша;
б) сбавить скорость за 5 метров до финиша;
в) сделать ускорение
3. Что такое эстафета?
а) бег все командой одновременно;
б) бег на 100 и 200 метров;
в) бег по этапам с передачей эстафетной палочки.
4. Правильное положение ног при подготовке к прыжку в длину с места
а) стоя, одна нога впереди, другая сзади;
б) стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях;
в) стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.
5. Как правильно измерить длину произведенного прыжка с места?
а) от носка начала прыжка до носка произведенного прыжка;
б) от носканачала прыжка до пятки произведенного прыжка;
в) от пятки начала прыжка до носка произведенного прыжка;
Ключ ответов:
1 - б; 2 - в; 3- б; 4 - б; 5-б;
Задания по основам знаний правил спортивных игр
Сколько игроков в волейбольной команде?
а) 5;
б) 6;
в) 7;
При игре в пионербол используются…
мяч, кольцо, площадка;
б) мяч, сетка, площадка;
в) мяч, ворота, поле.
3.Какие броски не используются в пионерболе?
а) из-за головы;
б) от груди;
в) снизу.
4. Главное качество игрока в командной игре.
а) индивидуальное владение мячом;
б) чувство единения с командой;
в) желание лидерства в ходе командной игры
5. К футболу относится термин:
а) фол;
б) метание;
в) пенальти;
В футбол играют в:
а) шиповках;
б) бутцах;
в) кроссовках;
6. Обязательные условия для участия в спортивных играх
а) свисток судьи
б) знание правил игры
в) взмах рукой
Ключ ответов:
1 -б; 2 -б; 3- б ; 4 - в; 5- б; 6 – б.
Задания по основам знаний «В мире спорта»
Олимпийские игры проводятся через:
а) 5 лет;
б) 4 года;
в) 2 года;
2.Где зажигается факел олимпийского огня современных олимпийских игр?
а) на олимпийском стадионе в Афинах
б) на олимпийском стадионе города – организатора Игр
в) на вершине горы Олимп
3. К единоборству относится:
а) бокс;
б) гимнастика;
в) волейбол.
4. Кто участвует в Специальных Олимпийских играх?
а) все желающие показать свои успехи в спорте;
б) люди с различными ограничениями физических возможностей;
в) только люди в инвалидных колясках.
Ключ ответов:
1 -б ; 2 -б; 3- а ; 4 - б;
Рекомендации по использованию.
Тестирование используется как составная часть урока в качестве стартового контроля теоретических знаний.
Задание может даваться в виде словесного опроса, в слайдах или с использованием карточек – заданий.
Тестирование по определению
уровня физической подготовленности учащихся
Бег скоростной (спринтерский)
На дистанцию 30, 60 или 100 метров. Выбирается одна из дистанции.
Требования к организации тестирования:
Одежда - легкая и удобная, не стесняющая движения.
Погода - Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а также при температуре воздуха свыше 30° С и ниже 0°С.
Проведение - Забег проводится с высокого старта после предварительной 5-7-минутной разминки.
Оценка -Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями.
Челночный бег 3 х 10 м.
Место проведения - спортивном зале.
Техника безопасности – устанавливаемые предметы должны быть хорошо заметны, но не способные причинить травму при столкновении с ними учащихся.
Проведение – предметы устанавливаются на расстоянии 10м друг от друга. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде учителя, ученик трижды пробежал расстояние от одного предмета до другого, огибая его и бегая по траектории в форме цифры 8.
Оценка ловкости координационных способностей ученика - рассчитывается разница между тестом бег на 30 м и челночным бегом, результат в котором всегда более низкий (то есть время бега больше). Чем меньше разница, тем выше координационные способности ученика.
Обычно челночный бег занимает примерно в 2 раза больше времени, чем гладкий бег на ту же дистанцию 30 метров.
Измеряется время бега в секундах с десятыми долями (сотые доли секунды округляются до ближайшего целого значения).
Бег на выносливость (стайерский)
На дистанцию 800 - 1000 метров или шестиминутный бег:
Бег в течение 6 минут — это один из тестов, предложенных известным американским врачом К.Купером для оценки аэробных возможностей человека и его выносливости.
Место проведения - можно проводить как в спортивном зале, так и на площадке. При этом следует учитывать, что результаты на площадке бывают обычно более высокими, так что лучше всегда делать одинаково.
Техника безопасности – четкое разграничение беговых дорожек с целью исключения столкновений.
Погода - Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а также при температуре воздуха свыше 30° С и ниже 0°С.
Проведение –
Предварительная тренировка необходима в этом тесте, так как многие ученики, особенно младших классов, не сразу понимают, что смысл теста состоит в максимально быстром беге, который они способны показать в течение 6 минут.
дети до 10 лет проходят тест «шестиминутный бег», где результат определяется расстоянием, которое ребенок может преодолеть (в беге и ходьбе) в течение 6 минут;
старшие школьники проходят тест на время преодоления (в беге и ходьбе) дистанции 800 - 1000 м.
После разминки по команде «СТАРТ» начинается забег, который длится ровно 6 минут (360 секунд), а регистрируется то расстояние, которое каждый из учеников пробежал за это время. Если ученик устал и перешел на ходьбу — не беда, важна средняя скорость, которую он покажет на всей дистанции. Главное, постараться добиться, чтобы каждый ученик в этом тесте «выложился».
Оценка - преодоленная дистанция измеряется в метрах.
Для теста в беге на дистанцию 800-1000 м результатом является время преодоления дистанции в секундах, например, если результат составил 4 мин 40 с, в анкету вписывается 280 секунд (т.е. 4 х 60с + 40с = 280с).
Подтягивания на перекладине.
Место проведения - выполняется в спортивном зале.
Технические требования к выполнению - мальчики подтягиваются на высокой перекладине, девочки — на низкой, опираясь пятками на пол.
По этому тесту сопоставление между девочками и мальчиками невозможно. Следите, чтобы подтягивание было полным, то есть в начале каждого цикла руки были полностью распрямлены, а в конце — чтобы подбородок возвышался над перекладиной хотя бы на 1-2 сантиметра. В противном случае этот тест ничего не даст. Тест выполняется в максимально возможном темпе.
Оценка - измеряется количество полных циклов подтягиваний за 30 секунд.
Прыжок в длину с места.
Место проведения - проводится как в зале, так и на стадионе.
Техника безопасности - в зале необходимо использовать мягкие маты, на площадке - яму с песком.
Проведение - Прыжок производится после разминки из положения
«стоя обеими ногами на линии старта». Ученик может произвольно делать предстартовые движения руками и корпусом, но не имеет права отрывать ноги от линии старта до момента прыжка.
Оценка - дальность прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты от линии старта до точки приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела ученика с землей (при правильной технике прыжка это обычно бывает пятка).