Динамика развития двигательных качеств воспитанников детского дома
Динамика развития двигательных качеств воспитанников детского дома
Тесты разработаны для воспитанников детского дома по возрастам : 7-10 лет,11-14 лет, 15-17лет. Тесты включают бег30метров,60 метров(сек), метание мяча(150 гр)на дальность, прыжок в длину с места.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Динамика развития двигательных качеств воспитанников детского дома»
С01.07.16г.по31.12.16г
МЕТОДИКИ ТЕСТИРОВАНИЯ(ДИАГНОСТИКИ)
Динамика развития двигательных качеств воспитанников.
Оценка физического развития проводится 2 раза в год . Результаты обследования заносятся в "Диагностическую карту", в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском доме.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности - это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре .
Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у воспитанников моторной сферы, в том числе физических качеств.
К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности
Для тестирования физических качеств воспитанников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям соревновательной форме.
Бег. С воспитанниками проводят бег на дистанцию 30м,60м. при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде "Марш!" дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.
С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток .
Бег 30м (с)
60м (с)
7-10лет
11-14лет
15-17лет
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
10,7-8
10,5-8
9,8-8,3
9,2-7,9
7,5-7,8
7,0-7,3
Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 5м Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают воспитанники мяч весом 150г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:
исходное положение вполоборота к направлению метания;
наличие замаха;
перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;
перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).
Метание
7-10лет
11-14лет
15-17лет
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Уд.
Отл.
Уд.
Отл.
Уд.
Отл.
Уд.
Отл.
Уд.
Отл.
Уд.
Отл.
6-9
10-15
8-11
13-18
10-15
13-18
15-20
25-35
18-20
22-25
25-30
35-40
Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.
Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку - туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание - энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет - в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление - мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.
Прыжок в длину с места (см)
7-10лет
11-14лет
15-17лет
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Мальчики
110-130
130-150
130-160
150-180
150-180
180-230
В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.
Показатели физической подготовленности
Год
Кол-во детей
Вид движений
Бег, 30 м
Прыжки в длину
Метание
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
2014
26
2
5,6%
31 88,8%
2 5,6%
1
2,3%
33 94,4%
1 3,3%
11 23,3%
25 76,7%
0
2015янв
22
1
4,9%
31 88,2%
2 6,9%
2 5,9%
29 87,2%
3 6,9%
2 6,9%
31 90,2%
1 2,9%
2015июн
22
3 10%
27 90%
0
3 10%
27 90%
0
4 13%
24 80%
2 7%
В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении в целом.
Общий % освоения программы по физическому воспитанию
2015 г.
2016г июль.
2016г.декабрь
82,8%
83,8 %
95,4 %
По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.
Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого воспитанника.