kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Современное развитие образования  характеризуется появлением множества  инновационных  процессов. Особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья наших детей. Здоровье ребенка  является актуальнейшей проблемой общества, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации,  и является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Здоровье сберегающие технологии

на уроках физической культуры.





Жолобова Светлана Ивановна

учитель физической культуры

МАОУСОШ№22 г. Таганрога



Современное развитие образования характеризуется появлением множества инновационных процессов. Особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья наших детей. Здоровье ребенка является актуальнейшей проблемой общества, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, и является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз, поэтому проблема сохранения здоровья учащихся в школах сегодня очень актуальна.

Одним из приоритетных направлений в нашей школе,  является система физкультурно-оздоровительной деятельности, которую в большей степени осуществляют учителя физической культуры.

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может превратить слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны. Каждый учитель физической культуры должен обеспечить ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

При построении своих уроков всегда помню о здоровьесберегающих технологиях и применяю их:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику (использую учебники «Физическая культура» автор А.П. Матвеева).

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся (в школе очень много детей с заболеванием сердца).

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право выбора вида спорта.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, футбол, подвижные игры.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей, организация досуга, дополнительное образование. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности в нашей школе являются:

1. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий ( спортивно-оздоровительное мероприятие «Играем всем миром», «Школьные олимпийские игры», «Зов джунглей», «Веселые старты», спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, дни Здоровья и др.).
2. Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью (выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», беседы о вреде табакокурения, наркомании, классные часы на эти темы и др.).
3. Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни (участие в конкурсе-игре по физической культуре «Орленок», выполнение исследовательских работ и др.).
4. Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни (просмотр видеофильмов о великих спортсменах и др.).

Большую работу провожу с родителями. И педагог, и родители заинтересованы в сохранении здоровья ребенка. Особое место в работе с родителями занимают родительские собрания («Режим дня», «Питание и здоровье», «В здоровом теле здоровый дух», круглый стол «Здоровый образ жизни»), а также совместные мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», участие в городских акциях «Дружная семья».
Таким образом, только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире.







Использованная литература.



1. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.

2. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г.

3. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы»  №3 2009 г., №5 2010 г.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Автор: Жолобова Светлана Ивановна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий  во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе  на примере программы по фитнес-аэробике "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "130485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415903947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства