Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мир спортивных игр"»
Технологическая карта
внеурочного занятия «Мир спортивных игр» в 6 «А» классе
Бадминтон
Тема: Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.
Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, на основе владения техникой игры в бадминтон.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучать различным видам жонглирования с воланом.
2. Совершенствовать выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи(метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортзал школы.
Дата проведения: 24.04.2017г
Инвентарь и оборудование: бадминтонные ракетки, воланы.
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент.
Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение темы, цели занятия.
Слушают и обсуждают тему занятия.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний.
Вопрос. Ребята, какие спортивные игры мы с Вами уже изучили?
- Сегодня мы с Вами будем играть в спортивную игру бадминтон. Кто скажет, какие приемы есть в бадминтоне?
- Мы с вами сегодня будем выполнять жонглирования с воланом и удары открытой и закрытой стороной ракетки.
Инструктаж по ТБ.
Разминка.
Разновидности ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег в равномерном темпе, приставными шагами правым и левым боком. Упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс ОРУ с ракетками.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на занятие.
Самооценка готовности к занятию.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения различных видов жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду разбиться на пары и встать друг напротив друга.
- Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки.
- Жонглирование воланом правой, левой рукой поочередно.
- Жонглирование воланом с разной силой удара.
- Жонглирование воланом с касанием рукой пола.
- Жонглирование воланом с поворотом на 180°.
Игра в парах.
- Один партнер набрасывает волан рукой снизу, второй отбивает ракеткой ударом снизу.
- Один партнер набрасывает волан рукой сверху, второй отбивает ракеткой ударом сверху.
- Отбивание волана ударами сверху и снизу в парах.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнения.
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.
Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении жонглирований воланом и ударов открытой и закрытой стороной ракетки.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение.
Познавательные: восстановить навык техники выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Закрепление выполнения жонглирования воланом.
Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при игре в бадминтон.
VI. Первичное осмысление и закрепление.
Игра в бадминтон.
Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Выполняют упражнения и играют в игру.
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.
VII. Итоги занятия.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия.
Обобщитьполученные на занятии сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
- На какие группы мышц мы сегодня работали?
- Что развивает игра в бадминтон?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.
Осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.