1. Обучать различным видам жонглирования с воланом.
2. Совершенствовать выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение темы, цели занятия. | Слушают и обсуждают тему занятия. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний. | Вопрос. Ребята, какие спортивные игры мы с Вами уже изучили? - Сегодня мы с Вами будем играть в спортивную игру бадминтон. Кто скажет, какие приемы есть в бадминтоне? - Мы с вами сегодня будем выполнять жонглирования с воланом и удары открытой и закрытой стороной ракетки. Инструктаж по ТБ. Разминка. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег в равномерном темпе, приставными шагами правым и левым боком. Упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ с ракетками. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на занятие. Самооценка готовности к занятию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения различных видов жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду разбиться на пары и встать друг напротив друга. - Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки. - Жонглирование воланом правой, левой рукой поочередно. - Жонглирование воланом с разной силой удара. - Жонглирование воланом с касанием рукой пола. - Жонглирование воланом с поворотом на 180°. Игра в парах. - Один партнер набрасывает волан рукой снизу, второй отбивает ракеткой ударом снизу. - Один партнер набрасывает волан рукой сверху, второй отбивает ракеткой ударом сверху. - Отбивание волана ударами сверху и снизу в парах. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении жонглирований воланом и ударов открытой и закрытой стороной ракетки. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные: восстановить навык техники выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Закрепление выполнения жонглирования воланом. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при игре в бадминтон. |
VI. Первичное осмысление и закрепление. | Игра в бадминтон. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения и играют в игру. | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VII. Итоги занятия.
| Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия. Обобщить полученные на занятии сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? - На какие группы мышц мы сегодня работали? - Что развивает игра в бадминтон? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Осуществлять контроль и самоконтроль. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |