kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность «Народные и подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя внеурочная деятельность для 6ой паралелли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность «Народные и подвижные игры»»






«Рассмотрено»

Руководитель кафедры


_______/ Т.Н.Чулкова/


Протокол № ___

от «__»_____20__г.





«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

______/Костригина Л.В./

«____»_____20__ г.

Приложение № ___

к ООП ООО

МБОУ «Гимназия №32»


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия № 32»

________/ Л.А.Якимова/

Приказ № ______

от «____» ______20__ г. от









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 32»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Народные и подвижные игры»

для параллели 6 классов

(спортивно-оздоровительное направление)





Составитель:

учитель физической культуры

Варламова Дарья Семеновна




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _______от

« »___________20___ г.







г.Нижнекамск

2015-2016 уч.год


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные и подвижные игры» для параллели 6 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г.

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 32».

3. Учебного плана внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2016 уч.год.


Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.


Задачи программы:

1. Укрепление здоровья;

2. Создавать условия для проявления чувства коллективизма;

3. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровому образу жизни как к ценностям;

5. Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

6. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;




Общая характеристика курса


Программа составлена для обучающихся 6 классов, реализуется через внеурочную деятельность.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. История видов спорта, История подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, подвижных и народных игр.

Самостоятельное выполнение заданий учи­теля.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в програм­ме начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Подвижные игры

  1. с элементами легкой атлетики;

  2. с элементами футбола;

  3. с элементами волейбола;

  4. с элементами баскетбола;

  5. с элементами гандбола;

  6. с элементами гимнастики;

  7. зимние подвижные игры;


Народные игры

  1. русская лапта




Описание места курса в учебном плане


Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по «народным и подвижным играм» и рассчитана на 35 часов для возрастной группы 6 классов (по 1 занятию в неделю), в том числе на спортивно-оздоровительные мероприятия.





Планируемые результаты


Общие:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физической подготовленности;

- сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания;

- развитие физических и нравственных качеств.



Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные:

  • - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.




Содержание программы





























Критерии диагностики знаний, умений и навыков учащихся

За основу определения общего уровня физической кондиции учащихся взяты, предложенные формулы и таблицы по президентским тестам, проводимых в целом по России.

Даны нормативы по видам программы по всем возрастным категориям в таблицах:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

12


Прыжок в длину с места, см

180

165


Поднимание туловища из положения лежа на спине, - руки за головой, кол-во раз

18

К выносливости

Кроссовый бег 1,5 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координа-

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0


Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

































Материально-техническое оснащение учебного процесса

по курсу


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

1

Демонстрационные печатные пособия

1.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

1


1.2

Плакаты методические

5

Комплексы плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

1.3

Портреты, выдающихся спортсменов, деятелей ФК, спорта и олимпийского движения.

4


2

Экранно-звуковые пособия

2.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «ФК»

4


2.2

Аудиозаписи

3

Для проведения гимнастических комплексов, обучение танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

3

Технические средства обучения

3.1

ПК Персональный компьютер

1

Технические требования: графическая операционная система, привод чтения-записи компакт дисков, аудио-видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых. табличных. графических и презентационных)

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Спортивные игры

4.1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

8


4.2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8


4.3

Мячи баскетбольные

30


4.4

Сетка для переноса и хранения мячей

5


4.5

Жилетки игровые с номерами

10


4.6

Табло перекидное

1


4.7

Номера нагрудные

20


4.8

Компрессор для накачивания мячей


2


5 Средства доврачебной помощи

5.1

Аптечка медицинская


2


6

Спортивные залы(кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой

3

С раздевалками для мальчиков и девочек(шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики),душевыми , туалетами

6.2

Спортивный зал гимнастический

1

6.3

Зоны рекреации

2

Для проведения динамических пауз(перемен)

6.4

Кабинет учителя

2

Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные(полки),

шкафы для одежды

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

3

Включает в себя стеллажи. Контейнеры.



































Учебно-тематическое планирование

Классы­­­: 6а, 6б, 6в, 6г, 6д

Учитель: Киселева Мария Ивановна

Количество часов

Всего 35 часов.


Тема

Кол-во теоретических часов

1.

Основы знаний о подвижных и народных играх


В процессе занятий

2.

Подвижные игры


27

2.1

с элементами легкой атлетики


4

2.2

с элементами футбола


4

2.3

с элементами волейбола


4

2.4

с элементами гимнастики


3

2.5

с элементами баскетбола


4

2.6

зимние подвижные игры

3


2.7

с элементами гандбола


5

3

Народные игры (русская лапта)


8


ВСЕГО:


35

























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов


Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Общая физическая подготовка 3ч


1


Ходьба и бег

1

Инструктаж по ТБ. Чередование ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ (Общеразвивающие упражнения).

Умеют правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегают с максимальной ско­ростью до 60 м.



2

Перемещения; ловля - передача мяча на месте

1

Выполняют технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте.



3

Перемещения; ловля-ведение мяча на месте

1


Выполняют технику бега боком вперед, спиной вперед, ведения мяча на месте.



Специальная физическая подготовка 3ч


4

Передача одной рукой от плеча

1

Выполняют технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении. Умеют выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете.



5

Передача мяча двумя руками над головой

1

Выполняют передачи одной и двумя руками, повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди.



6

Передача мяча двумя руками в движении

1

Выполняют перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; умеют применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»



Техническая подготовка 18ч


7

Техника броска после ведения мяча

1

Выполняют перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; умеют применять изучаемые приемы в учебной игре.



8

Техника поворотов в движении

1

Выполняют перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, умеют применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине.



9

Техника ловли мяча, отскочившего от щита

1

Выполняют перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применяют изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке.



10

Техника броска в движении после ловли мяча

1

Выполняют ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке.



11

Техника броска в прыжке с места

1

Выполняют броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке



12

Техника передач одной рукой сбоку

1

Выполняют броски одной рукой с боку, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра



13

Техника передач одной рукой в прыжке

1

Выполняют броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра



14

Техника передач на месте и в движении

1

Выполняют передачи в парах, в тройках, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180 гр.,

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



15

Техника бросков в прыжке после ведения мяча

1

Выполняют броски в прыжке после ведения мяча, ведение с обводкой линий штрафного броска;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



16

Учет по технической подготовке

1

Выполняют на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



17

Техника передач и бросков в движении

1

Выполняют изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



18

Опека игрока без мяча

1

Выполняют изучаемые приемы;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



19

Техника ведения и передач в движении

1

Выполняют ведение и передачи в движении, взаимодействие 2 х 2, бросок;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



20

Техника передач одной рукой с поворотом

1

Выполняют передачи одной рукой с поворотом, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



21

Техника передач с отвлекающим действием на передачу

1

Выполняют передачи с отвлекающим действиям на передачу, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



22

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

1

Выполнять отвлекающие действия на передачу с последующим проходом, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре.



23

Техника отвлекающих действий на бросок

1

Выполняют отвлекающие действия на бросок перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски;

Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре



24

Техника передачи и ловли мяча одной рукой

1

Выполняют технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание. Выполняют изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат.



Тактическая подготовка 6ч


25

Выбивание и вырывание

1

Выполняют технику выбивания и вырывания. Выполняют изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат.



25

Тактика выбивания мяча после ведения

1

Выполняют технику выбивания мяча после ведения. Умеют выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении.



27

Тактика атаки двух нападающих против одного защитника

1

Выполняют технику атаки двух нападающих против одного защитника.

Умеют выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра.



28

Выбивание мяча при ведении

1

Выполняют технику изучаемых приемов.

Умеют изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра.



29

Передача одной рукой с поворотом

1

Выполняют технику изучаемых приемов.

Умеют выполнять передачи одной рукой с поворотом; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра.



30

Прием нормативов по тактической подготовке

1

Выполняют на результат: штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска



Морально-волевая и психологическая подготовка 5ч


31

Передача в движении в парах

1

Выполняют выбивание мяча при ведении, бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе. Передачи в движении в парах; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.



32

Передачи в тройках в движении

1

Выполняют передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.



33

Передачи в тройках в движении

1

Выполняют передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.



34

Закрепление передач в движении



1

Выполняют передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра



35

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

1

Выполняют упражнения: борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеурочная деятельность «Народные и подвижные игры»

Автор: Варламова Дарья Семеновна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "110763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(92) "kazakhskiie-narodnyie-podvizhnyie-igry-kak-effiektivnoie-sriedstvo-fizichieskogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183794"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425927856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Народные подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_2_klassa_narodnye_podvizhnye_i"
    ["file_id"] => string(6) "632419"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1685001333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Программа внеурочной деятельности "Чемпион" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chiempion"
    ["file_id"] => string(6) "127695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415363531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства