kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к проведению подвижных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        К организации и проведению подвижных игр при нарушении осанки предъявляется ряд требований. К ним относятся: выбор игры, выбор атрибутов и организация места проведения игры, подготовка и проведение игры, дозирование нагрузки при проведении подвижных игр, методики проведения подвижных игр, практические рекомендации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к проведению подвижных игр.»

Требования к проведению подвижных игр.

К организации и проведению подвижных игр при нарушении осанки предъявляется ряд требований. К ним относятся: выбор игры, выбор атрибутов и организация места проведения игры, подготовка и проведение игры, дозирование нагрузки при проведении подвижных игр, методики проведения подвижных игр, практические рекомендации.



Выбор игры.

Выбор игры - одно из главных требований к организации и проведению подвижных игр. Очень важно обратить внимание на состав участвующих, количество, возраст, форму и место их проведения. В первую очередь нужно, узнать какие задачи решаются в игре. Подвижные игры, в которых присутствую элементы ходьбы, бега, прыжки подбираются, на основе принципов подбора физических упражнений. Важно также заострить внимание на соответствие предложенного упражнения в игре с возрастом, базовым умением, доступностью, условием проведения игры. Игры должны развивать творческие способности детей. Для этого нужно:

при изучении подготовительных игровых упражнений активизировать творческий процесс;

через сохранные анализаторы с целью развития воображения шаг за шагом расширять знания об окружающем мире;

отбирать эмоционально насыщенные подвижные игры.

Выбираются игры согласно разделению и уровню педагогического влияния на физическое и духовное развитие детей с нарушениями в развитии.








Выбор атрибутов и организация места проведения игры.



При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры необходимо знать специфику занимающихся. Это же относится к подготовке и организации места для проведения игры с детьми.



Подготовка и проведение игры.



Перед началом игры нужно подготовить необходимый инвентарь и оснащение для ее проведения. Подбор инвентаря, пособий и оснащение для организации и проведения игры и при организации места для проведения игры с детьми важно знать особенность занимающихся. Инвентарь должен быть ярким и красочным. При подготовке и проведении игр используют разнообразные педагогические методы: соревновательный, групповой, индивидуальный. Перед началом игры преподаватель обязан ознакомить детей с сюжетом предлагаемой игры и объяснить ее правила. При проведении подвижной игры преподаватель должен видеть весь процесс игры и в нужное время прийти на помощь к участнику игры. В течение всей игрового процесса дети должны получать удовольствие и остаться удовлетворенными от выполнения двигательных действий и правил. Преподаватель во время игры должен внимательно следить за ходом всего игрового процесса. Все играющие находятся в поле зрения педагога. В нужное время преподаватель должен остановить игру, если были нарушены правила, вовремя использовать метод стимулирования. После завершения игры необходимо провести анализ, в качестве приза похвалить победителя.



Дозирование нагрузки при проведении подвижных игр.


На степень нагрузки влияет направление, форма, эмоциональность игры. Степень индивидуального воздействия подвижной игры можно определить по частоте сердечных сокращений (ЧСС), а регулировать нагрузку – временем ее проведения.



Методики проведения подвижных игр для детей с нарушением осанки.

При организации и проведении подвижных игр с детьми, имеющие нарушения, важно помнить, что они имеют особое значение в гетерогенных группах, так как допускают сильным и слабым (в двигательном отношении) детям быть на равных условиях; дают право детям с серьезными нарушениями двигательных функций выбирать игры и участвовать в спортивных занятиях.

При организации и проведении подвижных игр с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в гетерогенных группах рекомендуется:

Вводить особые правила, которые упрощают выполнение заданий для детей, имеющие серьезные нарушения или делают их более сложными для более активных детей.

Вводить специальные функции – дети с тяжелыми двигательными нарушениями получают задание, не предъявляющее высоких требований к моторике, но имеющее для них особое значение.

Ставить альтернативные задачи – детям с серьезными нарушениями предлагаются специальные задания (попасть в специальную мишень, это сравнивается с попаданием в нормальную мишень).

В игровой деятельности детей сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети развиваются физически, а с другой – получают моральное, эмоциональное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.



Практические рекомендации


При подготовке и проведении игр разного характера с детьми с нарушениями осанки необходимо:

убедиться в  наличии специального оборудования и инвентаря, их соответствие всем требованиям, обеспечивающим безопасность здоровья детей;

проверить состояние спортивной одежды, обуви;

освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением;

тщательно изучить медицинские карты детей;

определить состояние физического развития;

выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

выявить уровень развития двигательных функций;

предъявлять высокие требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей.

Итак, хорошему функционированию как двигательного аппарата так и организма в целом нормальной содействует правильная осанка. У детей с ослабленным здоровьем наиболее часто выявляются такие нарушения как лордоз, сколиоз, плоская спина, плоскостопие, сутуловатость. Данные нарушения не обходят стороной и детей, которые не имеют никакого отношения к физической культуре по той или иной причинам. С точки зрения физиологии осанка рассматривается как динамический стереотип, формирующийся в течение отдельного воспитания и развития. Изменение осанки – это заболевание, которое встречается наиболее часто у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Регулярные и правильно подобранный занятия физкультурой и спортом есть лучший и наиболее эффективный метод предостережения изменения осанки. Регулярные и правильно подобранный занятия физкультурой и спортом есть лучший и наиболее эффективный метод предостережения изменения осанки.

Формирование правильной осанки не может быть достигнуто благодаря только гармоническому развитию мускулатуры позвоночника, брюшного пресса и конечностей. Не меньшее значение имеет освоение навыка нормальной осанки. Умение разграничить ощущения от положения отдельных частей тела, степень напряжения и расслабления мышц в покое и движении необходимо каждому ребенку.

При малейших изменениях осанки и первых формах сколиоза применяются симметричные упражнения, которые занимают главное место на занятиях.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Требования к проведению подвижных игр.

Автор: Шилина Юлия Сергеевна

Дата: 02.09.2018

Номер свидетельства: 476984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по курсу  "Подвижные игры" для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podvizhnyie-ighry-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444230623"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация "Применение подвижных игр на занятиях ?по плаванию".?"
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-zaniatiiakh-dwaegpo-plavaniiu-dwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "301082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456847948"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация "Применение подвижных игр на занятиях по плаванию""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-zaniatiiakh-po-plavaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "301083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456847999"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(121) "ispolzovaniienarodnykhpodvizhnykhisportivnykhigrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvozdoroviesbieriezhieniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "270959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451323142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства