К организации и проведению подвижных игр при нарушении осанки предъявляется ряд требований. К ним относятся: выбор игры, выбор атрибутов и организация места проведения игры, подготовка и проведение игры, дозирование нагрузки при проведении подвижных игр, методики проведения подвижных игр, практические рекомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Требования к проведению подвижных игр.»
Требования к проведению подвижных игр.
К организации и проведению подвижных игр при нарушении осанки предъявляется ряд требований. К ним относятся: выбор игры, выбор атрибутов и организация места проведения игры, подготовка и проведение игры, дозирование нагрузки при проведении подвижных игр, методики проведения подвижных игр, практические рекомендации.
Выбор игры.
Выбор игры - одно из главных требований к организации и проведению подвижных игр. Очень важно обратить внимание на состав участвующих, количество, возраст, форму и место их проведения. В первую очередь нужно, узнать какие задачи решаются в игре. Подвижные игры, в которых присутствую элементы ходьбы, бега, прыжки подбираются, на основе принципов подбора физических упражнений. Важно также заострить внимание на соответствие предложенного упражнения в игре с возрастом, базовым умением, доступностью, условием проведения игры. Игры должны развивать творческие способности детей. Для этого нужно:
при изучении подготовительных игровых упражнений активизировать творческий процесс;
через сохранные анализаторы с целью развития воображения шаг за шагом расширять знания об окружающем мире;
отбирать эмоционально насыщенные подвижные игры.
Выбираются игры согласно разделению и уровню педагогического влияния на физическое и духовное развитие детей с нарушениями в развитии.
Выбор атрибутов и организация места проведения игры.
При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры необходимо знать специфику занимающихся. Это же относится к подготовке и организации места для проведения игры с детьми.
Подготовка и проведение игры.
Перед началом игры нужно подготовить необходимый инвентарь и оснащение для ее проведения. Подбор инвентаря, пособий и оснащение для организации и проведения игры и при организации места для проведения игры с детьми важно знать особенность занимающихся. Инвентарь должен быть ярким и красочным. При подготовке и проведении игр используют разнообразные педагогические методы: соревновательный, групповой, индивидуальный. Перед началом игры преподаватель обязан ознакомить детей с сюжетом предлагаемой игры и объяснить ее правила. При проведении подвижной игры преподаватель должен видеть весь процесс игры и в нужное время прийти на помощь к участнику игры. В течение всей игрового процесса дети должны получать удовольствие и остаться удовлетворенными от выполнения двигательных действий и правил. Преподаватель во время игры должен внимательно следить за ходом всего игрового процесса. Все играющие находятся в поле зрения педагога. В нужное время преподаватель должен остановить игру, если были нарушены правила, вовремя использовать метод стимулирования. После завершения игры необходимо провести анализ, в качестве приза похвалить победителя.
Дозирование нагрузки при проведении подвижных игр.
На степень нагрузки влияет направление, форма, эмоциональность игры. Степень индивидуального воздействия подвижной игры можно определить по частоте сердечных сокращений (ЧСС), а регулировать нагрузку – временем ее проведения.
Методики проведения подвижных игр для детей с нарушением осанки.
При организации и проведении подвижных игр с детьми, имеющие нарушения, важно помнить, что они имеют особое значение в гетерогенных группах, так как допускают сильным и слабым (в двигательном отношении) детям быть на равных условиях; дают право детям с серьезными нарушениями двигательных функций выбирать игры и участвовать в спортивных занятиях.
При организации и проведении подвижных игр с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в гетерогенных группах рекомендуется:
Вводить особые правила, которые упрощают выполнение заданий для детей, имеющие серьезные нарушения или делают их более сложными для более активных детей.
Вводить специальные функции – дети с тяжелыми двигательными нарушениями получают задание, не предъявляющее высоких требований к моторике, но имеющее для них особое значение.
Ставить альтернативные задачи – детям с серьезными нарушениями предлагаются специальные задания (попасть в специальную мишень, это сравнивается с попаданием в нормальную мишень).
В игровой деятельности детей сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети развиваются физически, а с другой – получают моральное, эмоциональное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.
Практические рекомендации
При подготовке и проведении игр разного характера с детьми с нарушениями осанки необходимо:
убедиться в наличии специального оборудования и инвентаря, их соответствие всем требованиям, обеспечивающим безопасность здоровья детей;
проверить состояние спортивной одежды, обуви;
освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением;
тщательно изучить медицинские карты детей;
определить состояние физического развития;
выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
выявить уровень развития двигательных функций;
предъявлять высокие требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей.
Итак, хорошему функционированию как двигательного аппарата так и организма в целом нормальной содействует правильная осанка. У детей с ослабленным здоровьем наиболее часто выявляются такие нарушения как лордоз, сколиоз, плоская спина, плоскостопие, сутуловатость. Данные нарушения не обходят стороной и детей, которые не имеют никакого отношения к физической культуре по той или иной причинам. С точки зрения физиологии осанка рассматривается как динамический стереотип, формирующийся в течение отдельного воспитания и развития. Изменение осанки – это заболевание, которое встречается наиболее часто у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Регулярные и правильно подобранный занятия физкультурой и спортом есть лучший и наиболее эффективный метод предостережения изменения осанки. Регулярные и правильно подобранный занятия физкультурой и спортом есть лучший и наиболее эффективный метод предостережения изменения осанки.
Формирование правильной осанки не может быть достигнуто благодаря только гармоническому развитию мускулатуры позвоночника, брюшного пресса и конечностей. Не меньшее значение имеет освоение навыка нормальной осанки. Умение разграничить ощущения от положения отдельных частей тела, степень напряжения и расслабления мышц в покое и движении необходимо каждому ребенку.
При малейших изменениях осанки и первых формах сколиоза применяются симметричные упражнения, которые занимают главное место на занятиях.